Отвечает: Василий Юнак
496. Alex (aalex-sem@???.ru) пишет: "Как Господь говорил с Давидом [1 Царств] 23:10-12?, через урим? Не гадание ли это?"
Нет, это не гадание "или-или", это не попытка предсказания наподобие того, как гадалки вглядываются в хрустальный шар или в кофейную гущу, пытаясь увидеть там какие-то очертания. Сам Господь определил урим и туммим - два особых камня на наперснике судном у первосвященника, через которые Он будет отвечать на самые важные вопросы. В случае Божьего одобрения над уримом появлялось свечение, а в случае не одобрения, туммим покрывался туманом. Использование урима и туммима предписано в Библии - Исход 28:30; Числа 27:21; 1 Царств 28:6. Помимо урима и туммима, Бог допускает и другие способы получения ответа - в снах, видениях, через пророков, а также через бросание жребия - "В полу бросается жребий, но все решение его - от Господа" (Прит 16:33).
"Когда узнал Давид, что Саул задумал против него злое, сказал священнику Авиафару: принеси ефод [Господень]. И сказал Давид: Господи Боже Израилев! раб Твой услышал, что Саул хочет придти в Кеиль, разорить город ради меня. Предадут ли меня жители Кеиля в руки его? И придет ли сюда Саул, как слышал раб Твой? Господи Боже Израилев! открой рабу Твоему. И сказал Господь: придет. И сказал Давид: предадут ли жители Кеиля меня и людей моих в руки Саула? И сказал Господь: предадут" (1Цар 23:9-12).
Да, здесь описан диалог Давида с Богом посредством урима и туммима, двух камней на священном ефоде первосвященника. При этом мне хотелось бы отметить одно обстоятельство, которое одна группа христиан истолковывает ложно в этом повествовании: Давид НЕ надевал священный ефод на себя для того, чтобы говорить с Богом. Ефод был надет на Авиафаре, единственном оставшемся в живых сыне первосвященника, а следовательно, бывшем законным первосвященником. Точно такой же оборот речи мы находим и в случаях общения через урим и туммим Саула и Иисуса Навина: "и будет он обращаться к Елеазару священнику и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом; и по его слову должны выходить, и по его слову должны входить он и все сыны Израилевы с ним и все общество" (Чис 27:21). "И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков" (1Цар 28:6). Если бы Давид сам непосредственно обращался к Господу, то мы могли бы сказать то же самое и о Сауле. Но вся суть ответа Божьего через эти камни заключается в том, что вопросы и ответы передаются через ПЕРВОСВЯЩЕННИКА, который являлся священным связующим звеном между Богом и человеком. Этот тот же первосвященник, который единственный имел право и привилегию непосредственного общения с Богом во святом святых скинии и храма. Так что здесь нет ничего общего с гаданием.
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.