Отвечает: Василий Юнак
3.145. Dr. Alexandr Semenov (sem@???.vinnitsa.com) пишет: "Дорогой брат Василий. Вы в начале предыдущего выпуска написали слова сделав, на мой взгляд, богословскую ошибку. Вы вырвали из контекста часть стиха: "что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" (Рим 8:28), и применили его к физическому миру. Я раньше тоже использовал эти слова в различных жизненных ситуациях до тех пор, пока не прочитал одну из статей Кеннета Коупленда (кстати нам, адвентистам, многому нужно у них поучиться).Там он пишет о том, что верующие многих конфесий не учитывая контекста делают такую не допустимую ошибку.Эти слова относятся к Духу святому,о котором там идет речь и не к чему другому! Вы меня заставили исследовать этот вопрос, я поднял разные переводы Библии( от Уитнеса Ли до М.Кулакова). Судя по контексту, слово "все" имеет духовный смысл, а не физический и относится к нашим молитвам. "Благо" здесь тоже НЕ связано с физическими людьми, событиями или вещами, а имеется ввиду сообразование с Его образом( ст.29.), т. е.приведение в полное сыновство.Не могу согласится,когда в верующей многодетной семье умирает отец от тяжелой длительной болезни( которая забрала все деньги на лечение), а потом мать и это все содействует на благо несчастным детям.Возможно я не прав, хотелось бы знать Ваше мнение. Пусть благословат Вас и дорогих Вам людей Господь. С ув. Александр."
Дорогой Брат Александр, я знаю, что многим не легко принимать буквальное значение этих слов. Я знаю, что некоторым людям, включая переводчиков Библии и богословов, так хочется найти "зацепку", которая помогла бы им легче ответить на непростые ситуации в жизни, наподобие той, которую Вы привели. Я не хочу судить таковых людей - и так меня уже многие осуждают в критике богословов и других верующих людей. Я не хочу быть судьей, и не хочу претендовать на то, что знаю лучше или больше. Но я в своей жизни испытал нашего Господа, и знаю, что эти слова имеют буквальное значение. Неужели не то же говорит нам опыт страдальца Иова? (Позвольте еще раз порекомендовать Вам мою книгу об Иове "Откровение из бури", которая отвечает на этот вопрос). Апостол Павел говорил не о духовном, а о физическом, когда писал: "кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно" (2Кор 4:17,18), а также: "Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (1Кор 10:13). Может быть это звучит несколько кощунственно, что смерть кормильца многодетной семье служит их благу. Но уверен, что в вечности мы с этим согласимся. Не всегда мы можем понять это с нашей человеческой ограниченной точки зрения. Это подобно тому, как мы лишаем чего-либо наших детей ради их же блага, или ведем их на прививки и уколы, но при этом не можем им объяснить, почему их страдания, лишения, боли на самом деле полезны им. И только когда дети вырастут, и окажутся в роли родителей, то сами поймут. Так и Господь заверяет нас, что Он все допускает в нашей жизни для нашего блага, но вот понять мы это сможем только в вечности, когда увидим, от каких опасностей нас уберегли те или иные страдания и переживания.
Видите ли, Библия - это практическая Книга, написанная не для богословов, которые в состоянии домысливать и проводить лингвистический анализ древних языков с тем, чтобы обнаружить "истинный" смысл отдельных фраз. Чаще всего Библию надо изучать не под микроскопом, когда видны только отдельные слова, а целиком, познавая Бога в целом, видя Его как нашего Отца и Друга, Который заботится о нас во всякой мелочи гораздо более, чем наши земные родители и друзья. Разве не об этом говорит замечательное обетование: "Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы" (Мф 6:25-34). Многие пытаются и этот текст перевести в область духовного, но только потому, что не доверяют Богу как своему Отцу. А ведь здесь описана реальная забота о нас Того, Кто говорит: "Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас" (1Пет 5:7).
Неужели такой заботливый и внимательный Отец допустит в жизни человека то, что не служит ему во благо? Неужели Он не оправдает доверия тех, кто полагается на Него? Я не согласен с теми, кто говорит, что речь идет здесь только о духовном. И пусть меня критикуют, что я слишком высокого мнения о себе и слишком строго сужу знаменитых богословов, но я знаю своего Господа, Который не допустит в моей жизни того, что не послужит во благо мне или окружающим меня.
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.