Отвечает: Максим Балаклицкий
3.946 Влад пишет: «Я очень много раз начинал читать Библию, но через некоторое время мне становилось непонятно, и я переставал это делать. Пожалуйста, посоветуйте, как правильно читать Библию, откуда начинать и т.п.»
Чтобы понимать послание, оставленное несколькими десятками евреев, живших несколько тысяч лет назад в радикально отличающихся условиях, нужна подготовка:
1) молитва (2 Петра 1:20-21). Если Вы поймете апостола Павла, но не услышите Бога, говорящего через апостола, чтение Библии будет бесполезным.
2) учитель (Деян. 8:27-35). Ищите людей, знающих Писание лучше Вас. Проверяйте их толкование библейским текстом (Деян. 17:10-12). Если увидите системные расхождения, просите у Бога послать Вас в Его церковь, которая учит неповрежденной истине.
3) единомышленники (Евр. 3:12-13). Писание предназначено для того, чтобы умудрить нас во спасение во Христе, а не на теоретическое многословие. И здесь очень важно иметь друзей, ищущих той же праведности, что и Вы.
Остальное - второстепенные методы. Почитайте систематические толкования, позволяющие увидеть библейское повествование в полноте, например, пятитомник Елены Уайт "Конфликт веков".
Можно заучивать тексты, размышлять над отдельным отрывком, служить Словом для других (это дисциплинирует мысль), читать разные переводы, отвечать на вопросы, участвовать в диспутах...
Было бы желание (Иоан.7:17). Бог откроется ищущему.
С уважением,
Максим
Здравствуйте! Я хотел бы задать вам ряд вопросов, которые очень тревожат меня. Я сейчас читаю книгу "Библейские Истории" автора Г. Гече. Это первая атеистическая книга, которую я решил прочитать. Признаюсь, что я ещё не дочитал её до конца, но уже хотелось бы услышать ваше мнение вот по каким вопросам.
В книге Гече пытается "раскрыть несостоятельность представлений о "богодухновенности" библейских сказаний", доказать, что Библия - результат кропотливой работы человека и только человека, что Бог не имеет к ней никакого отношения. Гече говорит, что представления древних евреев о начале мира были почерпнуты из мифологии окружающих народов, но были интерпретированы авторами так, чтобы соответствовать сложившемуся у иудеев монотеизму (например, великий потоп - это литературная обработка одной из песен о Гильгамеше), утверждает, что в Библию просочился древний политеизм (выражается в том, что в ней есть упоминания о борьбе Яхве с древними морскими чудовищами (Рехавом, Таннином, Левиафаном), также Гече говорит, что о духовности Библии позаботились толкователи в более позднее время, что они, грубо говоря, выдумали участие Господа и Его чудеса в истории израильского народа.
Мне бы хотелось услышать ваше мнение обо всём вышесказанном. Не подрывает ли это авторитет Библии? Я уверен, что для меня аргументы Гече кажутся убедительными всвязи с моей недостаточной осведомлённостью в этих вопросах. Так ли это? Знакомы ли вы с трудами Гече? Что можете о них сказать? Заранее спасибо! С нетерпением жду ответов на свои вопросы.
Все Писание богодухновенно... 2Тим.3:16
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление... 1Кор.7:6
Прочим же я говорю, а не Господь... 1Кор.7:12
Что скажу, то скажу не в Господе... 2Кор.11:17
В большенстве случаев человек пытается найти соприкосновения библии с землей материальной. Так не лучше ли для совершенствования и самопознания воспринимать два понятия - первое землю материальную от зарождения до нынешнего состояния со всеми ее аномалиями и археологическими находками и возможными предшественниками иными цивилизациями, второе библию как некую аллегорию зарождения мира нынешнего, в котором человек как маленькое зерно, произрастая, постоянно учиться.
В нашей церкви, в молодежном классе, практически никто не готовится к уроку субботней школы. Как можно заинтересовать молодежь, чтобы это не было принудительно, а чтобы они сами этого хотели.