Трудные тексты19 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис

Мир Вам, Денис!

Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования.

  1. Толкование текстов - это наука.

    Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истолковании текстов, преимущественно древних, первоначальный смысл которых затемнён вследствие их давности или недостаточной сохранности источников.
    По экзегетике понимание достигается грамматическим исследованием языка, изучением исторических реалий и вскрытием намёков, смысл которых со временем сделался непонятным; конкретно-психологическими изысканиями и рассмотрением закономерностей формы произведения.
    Экзегетика послужила основным источником герменевтики (др.-греч. ἑρμηνευτική, от ἑρμηνεύω— разъясняю, толкую). Несмотря на то, что эти термины употребляются иногда, как синонимы, понятие герменевтика гораздо шире, если экзегетика это исключительно толкование текстов, то герменевтика включает в себя интерпретацию всех видов коммуникации письменной, вербальной и невербальной. (Определение из Википедии).

  2. Есть разные методы толкования.

    В очень упрощенном виде толкование делится на "правильное" и "неправильное" (Или, как говорят: "Есть мнение мое и есть неправильное".). Но если смотреть на толкование как науку, то есть разные методы и школы толкования. При желании, Вы сможете найти названия этих школ, их подходы, исторические периоды когда они появились и где они были распространены. Этими подходами можно пользоваться. Есть люди, которые просто считают свое личное мнение (или мнение отдельного авторитета) превыше других аргументов (вопрос степени авторитетности источника), что может создавать дисбаланс для более научного подхода.

  3. Библия толкует сама себя.

    Самый простой метод толкования - искать то, что Библия говорит по тому или иному вопросу. Основываться при этом не на одном тексте, а на нескольких (из разных библейских книг).

  4. Есть сложные неоднозначные вопросы

    Кроме этого, нужно понимать - что не все вопросы ясно и просто раскрыты. Для каждого уровня понимания в Писании находятся тайны и секреты. И тогда необходимо более сложное исследование с привлечением как справочной литературы и т.д.. Есть тексты оригинала (ВЗ и НЗ), к которым можно обращаться (но их нужно изучать, изучать древние формы языков, исторический контекст и т.д.), подстрочные переводы, переводы групп общепризнанных специалистов в библеистике (зачастую сделанные Библейскими обществами или публично оцененные разными независимыми богословами), энциклопедии, словари, разные комментарии...

  5. Личная ответственность

    Человек субъективен и выбирает какому аргументу доверять больше, а какому- меньше. По этому поводу нужно искренне молиться и искренне хотеть узнать истину (а не просто подтвердить "чье-то мнение"). Автор Писания - Бог и потому человеку нужна помощь и мудрость Божья. Это налагает ответственность на чистоту собственных мотивов в познании истины и необходимость молитвы (для понимания своей зависимости от Бога). Мартин Лютер говорил о том, что каждый христианин может толковать Писание. Когда он на суде отстаивал свои убеждения, то сказал такие слова: "Если только меня не убедят на основании Писания, и здравого смысла, я не отрекусь. На сём стою, помоги мне Бог." Этот принцип применим сегодня - для правильного (ответственного) толкования нужен как текст Писания, так и выбор аргументов на основании здравого смысла. Любой здравый смысл для христианина обязан иметь опору в Писании, и толкование Писания должно быть понимаемо здравым смыслом.

В виду всех этих моментов, не буду предлагать поверить на слово каким-то нашим толкованиям. Читайте, вникайте, молитесь, исследуйте - и сами приходите к выводам. Потому что каждый человек несет сам ответственность за свою жизнь и свой выбор перед Богом.

Благословений Вам,

Виктор

3
Похожие вопросы
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Иван Миненко
Не могу найти место в Библии, где Бог гневается на спрашивающих Его о признаках, приметах прихода или какого-то пророка или Мессии.

Там говорится, что вот вы знаете приметы восхода солнца вроде бы таки другие приметы, то что же вы не узнаете и этих примет? Не могли бы Вы подсказать где это написано? По моему в Старом завете, но я не уверена.

Спрашивает
Наташа
Мир Вам, Наташа! Вероятно Вы ищете место из Матф. 16:2-3. Спасибо Вам за серьезные вопросы к Св. Писанию. Пусть Господь благословит Ваши поиски! С уважением Иван... Читать далее
1
Мир вам, Марк! Проповедничество - это часть дара пророчества. Думается, что основная его часть. Однако достаточно вспомнить книгу "Откровение", которая одновременно является и проповедью, и пророчеством о будущем, - чтобы не ужимать великий дар Божий до написания и произнесения проповедей. Вот ещ... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Руслан Фазлеев
Почему Адам почувствовал себя с Богом одиноким и ему понадобилась жена?

Как безгрешному человеку рядом с Богом может быть одиноко?

Спрашивает
Аноним
Здравствуйте, Аноним! В Писании не сказано, что Адам почувствовал себя одиноко. Текст говорит об ином:Здесь может идти речь о том, что это реакция Бога, которая совпала с чувствами Адама: вокруг были животные, но он не были соответственны ему, не были ему подобны (здесь употребляется одно еврейское слово, которое можно еще перевести как "тот, кто напротив" или в вольном переводе тет-а-тет, лицом к л... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мне кажется, что Иисус как-то жестоко говорил со Своей матерью.

Я только начинаю читать Евангелие и пока меня больше всего смутил один отрывок:

И некто сказал Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою, Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя, и кто братья мои? И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь. Мф.12:46-50.

Разве не было это жестоко по отношению к Матери?"

Спрашивает
Екатерина
Мир вам, Екатерина! Слава Христу за то, что Он ведёт вас к главной книге всех времён и народов, к книге, из которой мы можем узнать о том, как спастись от греха и смерти! И благодарность Христу за ваш мягкий вопрос! Ваше слово "смутил" выдаёт в вас человека, реально пытающегося познать Правду. Ко... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Как понять слова из текста: Притчи 2:18-19? Неужели бесповоротно человеку обратиться к Богу?

Добрый день, не могу понять, задаю вопросы, и они исчезают, прислали ответ только на просьбу об ответе. А вопросы, которые успешно отправлены, никто не получал. Что же мне делать? Если вы все же получите это письмо, ответьте, пожалуйста. Притчи 2:18-19 говорится, что тот, кто стал на этот путь греха, никогда не свернет с него, а может ли что-нибудь случиться, что этот человек обратится к Богу, или это бесповоротно?

Спрашивает
Наталья
Наталья, не даром Христос сказал:По Вашей неотступности давайте рассмотрим Ваш вопрос. Цитирую текст:Как понять этот стих? Что автор этих строк имел в виду, говоря: "Не вступает на путь жизни"? Заметьте, здесь не сказано, что он не вступит или нет ему возможности вступить на путь жизни, написано: "не вступает". Автор имеет в виду роковые последствия этого пагубного прелюбодейного дела, и как следст... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Кто такая жена, облеченная в солнце?

Вы, пятидесятники, считаете что восхищение церкви произойдет до великой скорби. Следовательно напрашивается вопрос. Кто такая жена облеченная в солнце, под ногами ее луна, на голове венец из 12 звезд, если не вы т. и. Христиане, то кто эта жена. Которая в половине правления убежала в пустыню?

Спрашивает
Геннадий
Приветствую Геннадий! Мы не пятидесятники, а адвентисты. Мы считаем, что восхищение церкви будет явным и произойдет после великой скорби. Жена, облеченная в солнце - конечно же, церковь (Иер. 3). Рожденный ею Младенец - Христос. В половине чьего правления? Этот побег в пустыню - пророчество... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как Господь может радоваться, погубляя Свой народ?

И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет РАДОВАТЬСЯ Господь, ПОГУБЛЯЯ вас и ИСТРЕБЛЯЯ вас... Втор.28:63 Бог злорадствует?!

Спрашивает
Гера
Шалом Гера! Чтобы увидеть истинный смысл этих слов Господа, необходимо хорошо понимать, для чего Господь вывел еврейский народ из Египта и почему был готов с радостью и любовью излить на него все свои прекрасные благословения (о них читаем в той же главе, но с самого начала Исх.28:1-14)Суть такая: Бог желал иметь на этой земле целый народ, жизнь которого демонстрировала бы всем остальным народом истину о том, что правила Истинного Бога – это и есть правила счастливой жизни.  Народ, живущий по правилам Бога, всегда будет благословен и счастлив... уже потому, что живет по верным пр... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Чтобы войти в общество Господне чистоты души мало? Нужно еще и тело подходящее?

Втор.23:1. У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне. Не могли бы Вы пояснить это?

Спрашивает
Кирилл
Мир вам, Кирилл! Да, многие требования Бога по отношению к избранному народу ветхозаветных времён могут показаться нам странными и даже не соответствующими Его же словам новозаветных времён, но все эти кажущиеся противоречия могут быть решены, если мы рассудим трезво, призвав на помощь Того, Кто го... Читать далее
2
Мир Вам, Владимир! Библия явно не упоминает употребление спиртных напитков до потопа. Поэтому невозможно точно сказать, было ли брожение виноградного сока до потопа или нет. Поскольку Ной был праведный человек, то можно предположить, что он явно не собирался напиваться и неприлично себя вести, но ... Читать далее
3
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Виталий Колесник
О каком заговаривании идет речь в Иер. 8:17 и Еккл. 10:11?

Отличается ли заговор в современном понимании от ветхозаветного? Заговор это Божественная или демоническая форма защиты?

Спрашивает
Вячеслав
Приветствую Вячеслав! Вышеуказанные тексты звучат следующим образом:Древнееврейское слово, которое используется здесь, может переводиться еще как шепот, заклинание. И при переводе следует учитывать контекст:В приведенных текстах используется то же самое еврейское слово. И так как в текстах, о которых Вы спрашиваете, говорится о змеях и василисках, то логично предположить, что идет речь о заклинании змей, то есть умении усмирять василисков и змей. Фактически, Бог говорит с людьми древности на понятном д... Читать далее
1