Трудные тексты19 дней назад
Отвечает
Александра Ланц

Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна!

Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом?

Проповедь Иисуса начинается словами:

1В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
Мф. 18:1

А заканчивается так:

1 Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, за Иорданскою стороною.
Мф. 19:1

Если хотим понять Господа правильно, мы должны увидеть развитие мысли в Его проповеди.

Итак, вот вопрос, на который Иисус отвечает: «кто больше в Царстве Небесном?» А вот тема проповеди : «прощение – это самое главное».

Как развивается эта тема?

Отвечая на поставленный учениками вопрос, Иисус сначала говорит о том, кто, вообще, сможет войти в Небесное Царствие:

и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
Мф. 18:3

Если помнить, что тема проповеди – «прощение», можно легко увидеть, что имел ввиду Господь. Вы когда-нибудь наблюдали за тем, как маленькие дети играют и общаются друг с другом? Они могут поссориться и даже поругаться, но через пять минут и обиженные, и обидевшие, снова вовлеченные в общую игру, напрочь забывают, что что-то произошло.  Маленькие дети прощают так, как никто из взрослых не умеет. А ведь только так живет Небесное Царствие: там все друг друга любят и друг другу доверяют, потому обиды просто невозможны.

И вот тут громадная проблема: даже если мы захотим прощать, как дети, не сможем. Хотя бы потому, что, став взрослыми, уже не помним, как это делается. Да, мы уверовали во Христа, но мы остаемся великорослыми младенцами, которых еще нужно взращивать до настоящей взрослости во Христе! Как же быть?

Иисус предлагает кардинальное решение возникшей проблемы: каждый уверовавший должен следить за тем, чтобы:

  1. не оказаться источником  соблазнов;

  2. не оказаться соблазненным. 

Продолжая рассуждения, давайте помнить, что тема проповеди – «прощение» . Иисус рассматривает межличностные проблемы, которые возникают в общинах верующих. Кто в общине является «источником соблазнов», если не тот, кто готов обидеть других людей? (обидеть можно и словом, и делом, и мыслью, и даже внешним видом) А кто может оказаться «соблазненным», если не тот, кто поддается и начинает обижаться, допуская зло в свое сердце?

Во взрослом мире людей, уверовавших во Христа, решение проблемы  «обида-непрощение» должно быть кардинальным. Обижающий должен помнить, что делая так, оказывается тем, кому «лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской»(Мф.18:6). А обижающийся должен осознать, что «лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный»(Мф.18:8).  Проще говоря... проблемы и у того, и у другого. Если не покаются, оба погибнут. Вот эти люди – самые маленькие для Царствия, но одновременно и самые большие, потому что на них будет потрачено больше всего сил и времени, ведь только так можно их спасти.  Поэтому Иисус заповедует Своим ученикам быть терпеливыми с такими людьми, помня, что Бог заботится и о таковых:

10Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
11Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Мф. 18:10-11

Да, они все еще обижают и поддаются обидам, они еще не умеют быть святым и праведными, но Иисус как раз и пришел для того, чтобы спасти таких (Мар.2:17). Далее Иисус рассказывает притчу о заблудившейся овечке (обиженная или обидевшаяся – неважно, ведь все равно заблудилась и уже погибает).

13и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.
14Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
Мф. 18:13-14

Бог не хочет, чтобы кто-то из Его овечек погиб, продолжая ходить в обидах!

И вот тут Иисус переходит к самому главному в Своей проповеди: к отношениям между Его людьми. Если тебя обидели, не соблазняйся, но отнесись к обидчику как потерянной овечке, помня, что «нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». И Господь предлагает нам развернутый план по спасению такого человека. Обратите, пожалуйста, особое внимание на то, что это план СПАСЕНИЯ вашего обидчика, а не что-то иное.

В спасение надо постепенно вовлекать все силы: сначала сам попробуй, потом позови еще одного-двух человек, потом, если не получается, позови всю церковь. Цель этой деятельности – приобрести человека обратно, спасти того, который так поддался сатане, что начал обижать своих братьев и сестер.

Вот именно в этом смысле надо читать слова Иисуса

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
Мф. 18:18

Рассматривайте эти слова на фоне сказанного ранее: «нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». Представляете, какая серьезная должна быть борьба церкви за души тех, кто обижается или обижает других?  Кто в таком случае будет бОльшим с Царствии Небесном, если не тот, что душу свою положит за спасение обижающихся и отделяющихся братьев и сестер? (Ин.15:13)  И тут же Господь дает потрясающее обетование!

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
Мф. 18:19

Иными словами: если вы молитесь о спасении отделившихся в обиде душ, Сам Господь находится посреди вас! Только бы всем сердцем согласились друг с другом, искренне объединившись в молитве за погибающих брата или сестру.

Петр, слушавший эту проповедь Иисуса, пытается найди хоть какую-то лазейку для того, чтобы не напрягаться так сильно, и спрашивает:

21Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
Мф. 18:21

Проще говоря: а можно мы семь раз попрощаем да и кинем человека? Иисус ясно говорит, что нельзя и в объяснение приводит притчу, указывающую на источник нашей с вами силы прощать других людей.

С любовью в Распятом и Воскресшем,

Саша.

2
Похожие вопросы
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Иван Миненко
Не могу найти место в Библии, где Бог гневается на спрашивающих Его о признаках, приметах прихода или какого-то пророка или Мессии.

Там говорится, что вот вы знаете приметы восхода солнца вроде бы таки другие приметы, то что же вы не узнаете и этих примет? Не могли бы Вы подсказать где это написано? По моему в Старом завете, но я не уверена.

Спрашивает
Наташа
Мир Вам, Наташа! Вероятно Вы ищете место из Матф. 16:2-3. Спасибо Вам за серьезные вопросы к Св. Писанию. Пусть Господь благословит Ваши поиски! С уважением Иван... Читать далее
1
Мир вам, Марк! Проповедничество - это часть дара пророчества. Думается, что основная его часть. Однако достаточно вспомнить книгу "Откровение", которая одновременно является и проповедью, и пророчеством о будущем, - чтобы не ужимать великий дар Божий до написания и произнесения проповедей. Вот ещ... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Руслан Фазлеев
Почему Адам почувствовал себя с Богом одиноким и ему понадобилась жена?

Как безгрешному человеку рядом с Богом может быть одиноко?

Спрашивает
Аноним
Здравствуйте, Аноним! В Писании не сказано, что Адам почувствовал себя одиноко. Текст говорит об ином:Здесь может идти речь о том, что это реакция Бога, которая совпала с чувствами Адама: вокруг были животные, но он не были соответственны ему, не были ему подобны (здесь употребляется одно еврейское слово, которое можно еще перевести как "тот, кто напротив" или в вольном переводе тет-а-тет, лицом к л... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мне кажется, что Иисус как-то жестоко говорил со Своей матерью.

Я только начинаю читать Евангелие и пока меня больше всего смутил один отрывок:

И некто сказал Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою, Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя, и кто братья мои? И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь. Мф.12:46-50.

Разве не было это жестоко по отношению к Матери?"

Спрашивает
Екатерина
Мир вам, Екатерина! Слава Христу за то, что Он ведёт вас к главной книге всех времён и народов, к книге, из которой мы можем узнать о том, как спастись от греха и смерти! И благодарность Христу за ваш мягкий вопрос! Ваше слово "смутил" выдаёт в вас человека, реально пытающегося познать Правду. Ко... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Как понять слова из текста: Притчи 2:18-19? Неужели бесповоротно человеку обратиться к Богу?

Добрый день, не могу понять, задаю вопросы, и они исчезают, прислали ответ только на просьбу об ответе. А вопросы, которые успешно отправлены, никто не получал. Что же мне делать? Если вы все же получите это письмо, ответьте, пожалуйста. Притчи 2:18-19 говорится, что тот, кто стал на этот путь греха, никогда не свернет с него, а может ли что-нибудь случиться, что этот человек обратится к Богу, или это бесповоротно?

Спрашивает
Наталья
Наталья, не даром Христос сказал:По Вашей неотступности давайте рассмотрим Ваш вопрос. Цитирую текст:Как понять этот стих? Что автор этих строк имел в виду, говоря: "Не вступает на путь жизни"? Заметьте, здесь не сказано, что он не вступит или нет ему возможности вступить на путь жизни, написано: "не вступает". Автор имеет в виду роковые последствия этого пагубного прелюбодейного дела, и как следст... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Кто такая жена, облеченная в солнце?

Вы, пятидесятники, считаете что восхищение церкви произойдет до великой скорби. Следовательно напрашивается вопрос. Кто такая жена облеченная в солнце, под ногами ее луна, на голове венец из 12 звезд, если не вы т. и. Христиане, то кто эта жена. Которая в половине правления убежала в пустыню?

Спрашивает
Геннадий
Приветствую Геннадий! Мы не пятидесятники, а адвентисты. Мы считаем, что восхищение церкви будет явным и произойдет после великой скорби. Жена, облеченная в солнце - конечно же, церковь (Иер. 3). Рожденный ею Младенец - Христос. В половине чьего правления? Этот побег в пустыню - пророчество... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как Господь может радоваться, погубляя Свой народ?

И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет РАДОВАТЬСЯ Господь, ПОГУБЛЯЯ вас и ИСТРЕБЛЯЯ вас... Втор.28:63 Бог злорадствует?!

Спрашивает
Гера
Шалом Гера! Чтобы увидеть истинный смысл этих слов Господа, необходимо хорошо понимать, для чего Господь вывел еврейский народ из Египта и почему был готов с радостью и любовью излить на него все свои прекрасные благословения (о них читаем в той же главе, но с самого начала Исх.28:1-14)Суть такая: Бог желал иметь на этой земле целый народ, жизнь которого демонстрировала бы всем остальным народом истину о том, что правила Истинного Бога – это и есть правила счастливой жизни.  Народ, живущий по правилам Бога, всегда будет благословен и счастлив... уже потому, что живет по верным пр... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Чтобы войти в общество Господне чистоты души мало? Нужно еще и тело подходящее?

Втор.23:1. У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне. Не могли бы Вы пояснить это?

Спрашивает
Кирилл
Мир вам, Кирилл! Да, многие требования Бога по отношению к избранному народу ветхозаветных времён могут показаться нам странными и даже не соответствующими Его же словам новозаветных времён, но все эти кажущиеся противоречия могут быть решены, если мы рассудим трезво, призвав на помощь Того, Кто го... Читать далее
2
Мир Вам, Владимир! Библия явно не упоминает употребление спиртных напитков до потопа. Поэтому невозможно точно сказать, было ли брожение виноградного сока до потопа или нет. Поскольку Ной был праведный человек, то можно предположить, что он явно не собирался напиваться и неприлично себя вести, но ... Читать далее
3
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Виталий Колесник
О каком заговаривании идет речь в Иер. 8:17 и Еккл. 10:11?

Отличается ли заговор в современном понимании от ветхозаветного? Заговор это Божественная или демоническая форма защиты?

Спрашивает
Вячеслав
Приветствую Вячеслав! Вышеуказанные тексты звучат следующим образом:Древнееврейское слово, которое используется здесь, может переводиться еще как шепот, заклинание. И при переводе следует учитывать контекст:В приведенных текстах используется то же самое еврейское слово. И так как в текстах, о которых Вы спрашиваете, говорится о змеях и василисках, то логично предположить, что идет речь о заклинании змей, то есть умении усмирять василисков и змей. Фактически, Бог говорит с людьми древности на понятном д... Читать далее
1