Отвечает
Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: Как понять 1Ин.5:8 "И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном"?

Мир вам, Святослав!

Для того, чтобы объяснить нам план спасения и то, что происходит относительно наших жизней, Библия использует человеческие слова, которые наилучшим образом подходят для описания той или иной духовной истины. Частенько одно и то же слово может быть использовано в разных , хотя и смежных, значения, поэтому нам всегда нужно быть очень внимательными к контексту, в котором находится заинтересовавшее нас слово, и при этом иметь знания обо всех его возможных значениях.

Как вы уже видели, слово «вода» может быть использовано как символическое или образное обозначение для Святого Духа.

Это же слово может быть использовано для обозначения воды, как физической субстанции (Быт.1:9-10) или как обозначение для народов, населяющих землю (Откр.17:15). Кстати, интересно было бы поразмышлять над этим, зная, что человеческое тело почти на 70% состоит из воды.  

На мой взгляд, текст 1Ин.5:8 надо понимать на фоне текстов этих текстов:

Матф.3:11 Я крещу вас в воде в покаяние

Матф.3:16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды

Иоан.1:31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. Ср.с Лук.1:76.


Деян.1:5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.


Иоан.3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.


Деян.10:47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?


Евр.10:22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением
очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою

1Пет.3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести


В этих текстах вода является символом нашего желания служить Богу, имея чистую совесть, это символ смерти нашего «я» в водной могиле:  «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть» (Рим.6:4) и нашего нового рождения, но уже из духовных вод... вы ведь знаете, что плод, находящийся в материнской утробе, находится в воде, а в момент рождения эти воды отходят и человек рождается на свет. Точно так же и при крещении: воды расступаются и появляется новый человек, который САМ хочет (это его личное желание) жить по воле Божией.

И три свидетельствуют на земле: дух (Святой дух, преобразующий новое «я» человека), вода (желание человека жить по воле Бога; это желание демонстрируется через воды крещениея) и кровь (прощение Божие, дарованное каждому человеку); и сии три об одном (о том, что спасение от греха и смерти возможно, т.е. возмодно победить этот развращающий нас мир).

Давайте прочитаем тот отрывок, к которому относится этот стих:

Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.

Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?

«Сей есть Иисус Христос, пришедший водою (через смерть нашего эгоистичного «я») и кровию (Его прощение) и Духом (Его силу для того, чтобы изменить нас по Своему образу и подобию), не водою (крещением) только, но водою (крещением) и кровию (прощением), и Дух свидетельствует (те изменения, которые происходят в человеке, – и есть свидетельство Духа, живущего в его сердце), потому что Дух есть истина.

Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.

И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном"

С уважением,
Саша.


0
Похожие вопросы
Приветствую Вас, Брат Дмитрий! Вы задаете этот вопрос так, как если бы собрались в точности выполнить это повеление, но не знаете как поступить. Подобных разночтений во второстепенных деталях, не имеющих ничего общего с основной истиной, можно найти много. Почему? потому что это пишут два разных че... Читать далее
2
Иоанн Креститель обратился к фарисеям и саддукеям, пришедшим к нему креститься:У нас есть такое выражение, которое используют в отношении крайне неприятных и недобрых людей — "змеиное отродье". Это почти то же самое, что и библейское "порождения ехиднины". Ехидна — это вид змей, распространенных в те времена и тех местах. Эти слова Иоанна Крестителя можно было бы сегодня перев... Читать далее
2
Трудные тексты11 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Что означает Все мне позволительно, но не все полезно все мне позволительно, но не все назидает?

Как можно верующему человеку сказать что ВСЕ позволительно? Что он имел ввиду в слове все? Значит это слово включает и то что не полезно? 1 Кор. 10:23 Спасибо.

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр! Большинство вопросов по пониманию библейских текстов имеют одну общую причину. Когда люди общаются - лишь по одному предложению весьма сложно понять смысл и идею беседы. Так и при толковании Писания - сначала необходимо прочесть окружающий текст и вникнуть - о чем ведется разг... Читать далее
0
Трудные тексты11 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему Петр отрекся от Христа и был прощен, а Иуда не получил прощения?

Вот например, Петр отрекся от Христа три раза, потом покаялся и был прощен, а Иуда, хоть и покаялся в предательстве не получил прощения? Почему?

Спрашивает
Елена
Мир Вам, Елена! Интересный вопрос - мог ли быть ли прощен Иуда?Покаяние перед Богом и сожаление об ошибке - разные вещи. Иуда понял свою ошибку, но не пошел за прощением к Богу. Иуда сам решил что прощен Богом быть не может и потому удавился. Был ли он прав? Обратимся к истории с Петром:Иисус "авансом" предупредил Петра что Он знает об отступлении. И что Петр обратится (покаяние), и что обратившись будет утверждать братьев в вере. Более того:... Читать далее
0
Мир вам, Семен! На данный момент этого языка в разговорном варианте не существует. В лингвистике на эту тему идут неутихающие споры, т.к. наличие "праязыка" доказано, но вот по его самой сути существует много разных теорий. Благословений, Виктор ... Читать далее
2
Трудные тексты11 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Лука в Деяния 2:34 сообщает нам, что Давид не пошёл на небо. Давид был грешником?

Несмотря на то, что Господь считает его праведником?

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, Дмитрий. Давид был грешным, как и все люди, но он мог каяться, а покаяние ценно в очах Божьих, поэтому Бог считает его праведным, он был оправдан Божьей благодатью. Но Петр в своей проповеди упоминает Давида с другой целью. Он приводит его слова из 15 Псалма, где Давид говорит вроде бы о ... Читать далее
2
Трудные тексты11 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, Алина! Вот интересующий нас текст:Книга Откровения написана в символах. Это не два буквальных человека. Это символы Писаний Нового и Ветхого Заветов. Ключ к пониманию этих двух символов находится, как всегда, в Библии. Ключом являются слова: "Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли", которые являются аллюзи... Читать далее
1
Трудные тексты11 дней назад
Отвечает
Александр Серков
А книги Е. Уайт это не дополнение к Слову Божьему?

Библия заканчивается на том, что сказано: И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей. Откр.22:18.

Спрашивает
Игорь
Приветствую Игорь! Слово "Библия" означает не книгу, а книги. А текст, который Вы привели, - говорит непосредственно о книге Откровение. Выражение: "Приложит что к ним" означает изменить концепцию сказанного в книге Откровение. Комментарии к любой книге Библии не накладывают что-либо новое, а рас... Читать далее
1
Здравствуйте, Татьяна! Действительно, заповеди блаженства звучат не совсем понятно: блаженны (счастливы) плачущие! блаженны изгнанные за правду! (Мф.5:1-12):Мы понимаем, что слезы сами по себе не несут счастье. И гонения тоже. Блаженства - это духовные плоды от осознания того, что ты идешь путем Христа, от веры с Него, от Его присутствия. Но начало блаженств - нищета духа. Сократ, по свидетельству Платона, считал, что он ничего не знает! Это Сократ нич... Читать далее
2
Трудные тексты12 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Толкование трудных мест Писания Лк 16:9

Если можете, объясните пожалуйста значение притчи о неправедном богатстве, где говорится: И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители (Луки 16:9), что значит богатство неправедное? Я еще раз прочитал эту притчу и никак не могу понять, где же положительное, а где отрицательное в этой притче?

Спрашивает
Юрий
Приветствую Юрий! Это обычное богатство, которое противопоставлено сокровищу на небесах: Притча о неверном управителе будет довольно трудной к пониманию, если мы попытаемся истолковывать все ее детали. Но самое главное, чему Господь желает научить нас, это усердию в своем стремлении достичь спасения. Спаситель отметил, что "сыны века сего догадливее сынов света в своем роде". То есть, в... Читать далее
1