Отвечает: Василий Юнак
Приветствую Вас, Сестра Мария!Прежде чем прочитать мой ответ на Ваш вопрос, я рекомендую Вам остановиться, и внимательно прочитать следующие слова из Библии:
Рим 1:18-25 - "Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку... Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь."
Вы обратили внимание на предпоследнюю фразу, которую я умышленно оборвал на полуслове? Проблема людей в том, что они желают постичь ФИЗИЧЕСКУЮ природу Бога, сравнивая ее со своей человеческой плотью! Но ведь это невозможно! Бог обладает совершенно иной природой и иной плотью. Здесь некто задавал вопрос: если у Иисуса есть Отец, то должна быть и мать - богиня... Абсурдно сравнивать Бога с человеком!
К великому сожалению, все мы сегодня получаем греческое образование, и потому первый вопрос, который мы обычно задаем - "Как это устроено?" Но для еврея все обстоит по другому. Еврейское мышление совершенно иное. Он не будет спрашивать о физическом устройстве, а спросит о значении и пользе для него лично.
Если я скажу Вам, что у меня дома на стене висят часы, и затем попрошу Вас задать мне уточняющий вопрос об этих часах, что интересует Вас более всего, то скорее всего Вы будете спрашивать о форме, о цвете, о том, они механические или электронные... а вот еврея интересовал бы только один вопрос: а они идут? а точное ли время они показывают? И если эти часы не работают, то его больше ничего интересовать не будет. Разве при этом окажется, что эти часы золотые, и из них еще какую-то пользу.
Вы понимаете, о чем я говорю? Все, что Библия открывает нам о Боге, это Его характер! Мы знаем также, что с самой первой страницы Библии Бог предстает нам во множественном числе (Быт 1:1, 27). Мы знаем, что в Новом Завете к Иисусу применимы те ветхозаветные тексты, которые называют Его, Иисуса, именем Иегова. Мы знаем, что Иисус утверждает, что Он с Отцом - одно. Как мы можем это истолковать? Никак! Мы можем это принять только на веру.
Вы спрашиваете, одна ли это личность, часть личности, или два Бога? Я скорее всего склонился бы ко второму, потому что одной личностью Бог и Сын быть не могут: все таки Сын, находясь на земле, обращался к Отцу как к отдельной личности. Но и двумя Богами они также быть не могут, потому что разделяют одно и то же имя, один и тот же характер, да и Библия утверджает, что есть только один единый Бог. У меня есть проповедь о божестве, которую я озаглавил "Разделившийся Бог". В ней я показываю на основании Священного Писания, что в определенный момент от Единого Бога отделяется часть и приходит на землю, как Сын Божий. И в это время Бог обитает и на земле, и на небе - часть Бога там и часть тут. Потом, когда Иисус - вторая часть Бога - готовился к возвращению на небо, Он обещал послать третью часть Бога - Святого Духа. Но Сам, возвратившись на небо, не слился обратно с первой частью, но остался обособленно - не физически, а функционально! Мы не знаем физического устройства Бога, а вот о Его функциях говорить можем: Отец - Судья, а Сын - Ходатай!
Библия призывает нас не мудрствовать сверх написанного. Нам абсолютно ничего не сказано о физическом устройстве Бога. Нам сказано лишь о Его характере и о Его функциях для спасения человечества. Что нам делать? Читайте опять Рим 1:18-25! Нам надо не мудрствовать, не философствовать, а прославлять Бога таким, каким Он нам явлен в Писании - Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа - и это не три бога, а Один Единый Бог!
Благословений!
Василий Юнак
Когда Иоанн Креститель погружает Иисуса в воду, а потом Иисус выходит и слышен голос Бога что сей есть сын мой возлюбленный, в котором моё благоволение. Это что, Бог сам к себе обращается? Куча вопросов и ни одного пока что ответа.
Прочитала ваши ответы по поводу того к кому нужно обращаться в молитве к Иисусу или Богу Отцу, и так и не могу четко понять. Молиться нужно Богу Отцу во имя Иисуса Христа, хотя Стефан например молился Иисусу: Господи Иисусе! Прими дух мой Деян. 7:59 ? А когда я исповедуюсь, то Богу Отцу или нужно Иисусу, так как ему дана власть прощать грехи? Пожалуйста помогите избавиться от заблуждения.
Здравствуйте! Очень хочется не ошибиться в общении с нашим Создателем и не только в общении, но могли бы вы мне ответить, как правильно?
Приветствую Вас! Я хотел бы немного поделится с вами насчёт того, что Вы называете Иисуса Богом. Во-первых, в Евангелии написано что Бог-есть Дух. Во-вторых, Бога никто и никогда не видел. Далее, Бог есть вечность, что не подходит к Иисусу Христу. Апостол Павел пишет о Иисусе Христе, се Иисус-человек примирил нас с Богом. И конце, сам Иисус сказал веруйте в Бога и в меня веруйте. И сам он молился и неоднократно говорил у моего Отца Небесного, то есть что Бог един, и первая заповедь и последующая дальше которую Бог дал чрез Моисея, возлюби Бога, и да не будет у тебя богов, Я-Един, и нет другого бога кроме меня. А у нас язычников тысячи богов. Так что, я уважаю ваше мнение но вы не совсем учите чему учит Священное Писание, и наш Господь (что означает господин) человек Иисус Христос, который и есть наш спаситель. Если у вас возникнет желание поговорить на эту тему, и получить доказательства из Библии то я всегда рад общению. Да, благословит Вас Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Брат во Христе.
Если используется слово с артиклем, то это конкретная Личность. Применяя это правило к слову Бог - артикль есть, значит указывает на личность, Отца Иисуса Яхве, но в тоже время когда сказано и Слово было Бог, здесь артикля нет, что ставит под сомнение одну из догм Христианства. Правильное звучание таково: Слово обладало Божественной силой. И таких текстов по отношению ко Христу предостаточно которые без артикля. Как это объяснить? Теория божественности Христа ставится под сомнение?
Прав ли я? Если Иисус - это архангел Михаил до того как Он родился от девы Марии, то Он никак не мог быть Богом с самого начала, ведь Бог - это творец, а все остальное - это творения. Но после того, как на Михаила была возложена миссия искупления грехов человечества, Бог сделал его равным себе, то есть он стал частью Бога! Так как Бог только один и не может быть двух или другого. Другими словами Иегова и Иисус Михаил стали одним целым.
Читая недавние рассылки у вас на сайте, я прочитал один вопрос о смерти Иисуса. А читая Ваш ответ, я встретил такие слова (цытирую): "И вот Этот Бог и человек в одном лице - умер. Умер человек Иисус, умер и Бог Сын. " Я верю, что в сих словах истина, но не совсем понимаю один момент. Мой вопрос состоит в следующем: всем нам известно, что Бог триедин, то как Бог Сын умер на кресте, а Бог Отец при том остался жив. Или если триединый Бог умер, то кто воскресил Его? Возможно я не правильно понимаю сей момент. С удовольствием прочитаю Ваш ответ.
Не могли бы Вы кратко определить Ваш взгляд на два вопроса:1) Кто умирал на кресте? Бог, Человек или Богочеловек. Мог ли Бог умереть? Если Человек, то и мы можем искупить себя. Есть ли via media?
Хотелось бы знать ваше мнение по поводу слов Павла из 1 Кор.15:28: И ТОГДА САМ СЫН ПОКОРИТСЯ ОТЦУ. А также: ГЛАВА ХРИСТУ - БОГ. Я спрашиваю это в свете ваших утверждений о равенстве Сына Отцу. Я думаю, что Библия это никак не поддерживает.