Отвечает: Василий Юнак
3.249. Сергей Дежнюк ([email protected]) пишет: "Во-первых, благодарю за ответы. Краткий комментарий на 1 вопрос: Ваш покорный слуга грешник по происхождению, пятидесятник по воспитанию, баптист по убеждению. Недавно новый пастор моей церкви выдвинул новую для меня идею — Бог не может умереть потомучто просто Безсмертный не умирает. Мой школьный друг, постор-адвентист на мой вопрос сказал, что большенство адв.богословов придерживается именно такой точки зрения, то есть предпологают,что в момент смерти Божественная сущность оставила Иисуса. Другие учат о том, что"Бог убил Бога". Хотел бы от Вас, как адвентиста, услышать аргументы первой группы."
Брат Сергей продолжает обсуждение вопроса 244 из выпуска 65 от 25.01.02.
В отношении новой идеи о невозможности Богу умереть, позвольте мне процитировать слова Господа: "Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего" (Ин 10:17,18). Разве это говорит человеческая природа в Иисусе Христе? Нет, здесь явно говорит Божественная природа Спасителя, Который, будучи Богом, имеет власть над Своей жизнью. Значит, согласно учения Библия, Бог может отдать Свою жизнь, то есть умереть. Я понимаю, что люди могут выдвигать самые различные теории. Однако, человеку невозможно занать Божественную природу больше, чем нам открыто Самим Богом в Священном Писании. Говорить же, что Бог не может умереть только потому, что слово "бессмертный" подразумевает абсолютное отсутствие смерти, значит забывать об ограниченности человеческого языка и человеческого разума.
В отношении утверждения, что большинство адвентистских богословов придерживаются точки зрения, якобы Божественная природа оставила Иисуса в момент смерти: я полагаю, что скорее большинство понимают, что Божественная природа просто не умерла, но она не покидала Иисуса. Это можно вывести из текста "А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола" (Евр 2:14), то есть Сын Божий Сам умереть не мог, а потому взял на себя человеческую природу, которая и умерла. Также в Библейском комментарии АСД, том 5, стр 1113 написано (перевод с английского мой): "Божество не умерло. - Была ли человеческая природа Сына Марии изменена в божественную природу Сына Божьего? Нет; эти две природы были таинственным образом соединены в одной личности - в человеке Иисусе Христе. В Нем обитала вся полнота Божества телесно. Когда Христос был распят, там умерла Его человеческая природа. Божество не умерло; это было бы невозможно..."
Когда Иоанн Креститель погружает Иисуса в воду, а потом Иисус выходит и слышен голос Бога что сей есть сын мой возлюбленный, в котором моё благоволение. Это что, Бог сам к себе обращается? Куча вопросов и ни одного пока что ответа.
Прочитала ваши ответы по поводу того к кому нужно обращаться в молитве к Иисусу или Богу Отцу, и так и не могу четко понять. Молиться нужно Богу Отцу во имя Иисуса Христа, хотя Стефан например молился Иисусу: Господи Иисусе! Прими дух мой Деян. 7:59 ? А когда я исповедуюсь, то Богу Отцу или нужно Иисусу, так как ему дана власть прощать грехи? Пожалуйста помогите избавиться от заблуждения.
Здравствуйте! Очень хочется не ошибиться в общении с нашим Создателем и не только в общении, но могли бы вы мне ответить, как правильно?
Приветствую Вас! Я хотел бы немного поделится с вами насчёт того, что Вы называете Иисуса Богом. Во-первых, в Евангелии написано что Бог-есть Дух. Во-вторых, Бога никто и никогда не видел. Далее, Бог есть вечность, что не подходит к Иисусу Христу. Апостол Павел пишет о Иисусе Христе, се Иисус-человек примирил нас с Богом. И конце, сам Иисус сказал веруйте в Бога и в меня веруйте. И сам он молился и неоднократно говорил у моего Отца Небесного, то есть что Бог един, и первая заповедь и последующая дальше которую Бог дал чрез Моисея, возлюби Бога, и да не будет у тебя богов, Я-Един, и нет другого бога кроме меня. А у нас язычников тысячи богов. Так что, я уважаю ваше мнение но вы не совсем учите чему учит Священное Писание, и наш Господь (что означает господин) человек Иисус Христос, который и есть наш спаситель. Если у вас возникнет желание поговорить на эту тему, и получить доказательства из Библии то я всегда рад общению. Да, благословит Вас Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Брат во Христе.
Если используется слово с артиклем, то это конкретная Личность. Применяя это правило к слову Бог - артикль есть, значит указывает на личность, Отца Иисуса Яхве, но в тоже время когда сказано и Слово было Бог, здесь артикля нет, что ставит под сомнение одну из догм Христианства. Правильное звучание таково: Слово обладало Божественной силой. И таких текстов по отношению ко Христу предостаточно которые без артикля. Как это объяснить? Теория божественности Христа ставится под сомнение?
Прав ли я? Если Иисус - это архангел Михаил до того как Он родился от девы Марии, то Он никак не мог быть Богом с самого начала, ведь Бог - это творец, а все остальное - это творения. Но после того, как на Михаила была возложена миссия искупления грехов человечества, Бог сделал его равным себе, то есть он стал частью Бога! Так как Бог только один и не может быть двух или другого. Другими словами Иегова и Иисус Михаил стали одним целым.
Читая недавние рассылки у вас на сайте, я прочитал один вопрос о смерти Иисуса. А читая Ваш ответ, я встретил такие слова (цытирую): "И вот Этот Бог и человек в одном лице - умер. Умер человек Иисус, умер и Бог Сын. " Я верю, что в сих словах истина, но не совсем понимаю один момент. Мой вопрос состоит в следующем: всем нам известно, что Бог триедин, то как Бог Сын умер на кресте, а Бог Отец при том остался жив. Или если триединый Бог умер, то кто воскресил Его? Возможно я не правильно понимаю сей момент. С удовольствием прочитаю Ваш ответ.
Не могли бы Вы кратко определить Ваш взгляд на два вопроса:1) Кто умирал на кресте? Бог, Человек или Богочеловек. Мог ли Бог умереть? Если Человек, то и мы можем искупить себя. Есть ли via media?
Хотелось бы знать ваше мнение по поводу слов Павла из 1 Кор.15:28: И ТОГДА САМ СЫН ПОКОРИТСЯ ОТЦУ. А также: ГЛАВА ХРИСТУ - БОГ. Я спрашиваю это в свете ваших утверждений о равенстве Сына Отцу. Я думаю, что Библия это никак не поддерживает.