Отвечает: Василий Юнак
468. Василий (sentan@???.uz.ua) пишет: "Имеет ли Бог имя? Если да, то какое?"
Священное Писание упоминает множество имен и титулов Бога. При этом, ни одно из имен или титулов не представлено как имеющее более важное значение, чем остальные имена. Все имена Бога, равно как и вообще любые имена людей в Библии имеют описательное значение и обозначают характер или природу того, чье это имя.
Иудеи выделили из имен Бога одно, которое считалось наиболее священным. Ввиду того, что существовала заповедь "Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно" (Исх 20:7), иудеи более поздней эпохи, в период Талмуда, в своем стремлении к набожности и самоправедности довели эту заповедь до крайности и стали вообще запрещать произносить имя Бога. Причем, не произносили они только одно из имен, а именно то, которое сегодня известно как "тетраграмматон" или "четырехбуквие" - ЙХВХ. Всякий раз при чтении Священного Писания, когда иудей встречал это слово, он произносил "Адонай" (Господь). Вследствие этого, настоящее произношение этого имени утеряно. Лингвисты утверждают, что наиболее правильным было бы произносить это имя как "Яхве". Но в русской Библии оно представлено как "Иегова".
Есть религиозная конфессия, которая придает чрезвычайно важное значение именно этому имени Бога. Это "Общество Сторожевой башни" или по другому "Свидетели Иеговы". К сожалению, по причине своего акцентирования на этом конкретном имени, они уклонились в противоположную крайность от иудеев. Если те вообще боялись произносить это имя, то Свидетели произносят его на каждом шагу и помногу раз, по причине и без причины. Более того, из-за чрезмерной навязчивости Свидетелей Иеговы, многие люди стали с презрением относиться к этому имени Бога. Таким образом, вместо исполнения Божьей заповеди и Божьей воли в отношении святости Его имени, приверженцы Сторожевой башни допустили не только суетное употребление этого имени, но даже оказались виновниками в том, что для многих это имя потеряло всякую святость, и даже стало презрительно нарицательным - "йеговист". И это очень даже печальный пример того, к чему может привести неправильная расстановка акцентов на библейских истинах.
Я не знаю, по какой причине Вы интересуетесь именем Бога - или Вы хотите знать, что отвечать Свидетелям из Общества Сторожевой башни, которые всем подряд задают этот вопрос, или же Вы задаете его мне потому, что сами принадлежите к этому Обществу и потому используете стандартный подход для начала дискуссии. В любом случае, я рекомендую Вам с молитвой изучить ВСЕ имена Бога, которые встречаются в Священном Писании, как те, значения которых переведены на русский язык, так и те, которые приведены в своем первоначальном (или близком ему) звучании. При этом, постарайтесь увидеть в именах Бога именно то, для чего они используются - откровение характера Божьего. Обратите при этом внимание, как в зависимости от той или иной ситуации Бог открывает Себя людям с иным именем, чтобы тем самым донести определенную весть. Это очень интересное и полезное исследование, которое позволит Вам лучше узнать Бога. А это весьма важно, так как: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Ин 17:3) - от знания Бога, то есть от знания Его характера, зависит наша вечная жизнь.
Когда Иоанн Креститель погружает Иисуса в воду, а потом Иисус выходит и слышен голос Бога что сей есть сын мой возлюбленный, в котором моё благоволение. Это что, Бог сам к себе обращается? Куча вопросов и ни одного пока что ответа.
Прочитала ваши ответы по поводу того к кому нужно обращаться в молитве к Иисусу или Богу Отцу, и так и не могу четко понять. Молиться нужно Богу Отцу во имя Иисуса Христа, хотя Стефан например молился Иисусу: Господи Иисусе! Прими дух мой Деян. 7:59 ? А когда я исповедуюсь, то Богу Отцу или нужно Иисусу, так как ему дана власть прощать грехи? Пожалуйста помогите избавиться от заблуждения.
Здравствуйте! Очень хочется не ошибиться в общении с нашим Создателем и не только в общении, но могли бы вы мне ответить, как правильно?
Приветствую Вас! Я хотел бы немного поделится с вами насчёт того, что Вы называете Иисуса Богом. Во-первых, в Евангелии написано что Бог-есть Дух. Во-вторых, Бога никто и никогда не видел. Далее, Бог есть вечность, что не подходит к Иисусу Христу. Апостол Павел пишет о Иисусе Христе, се Иисус-человек примирил нас с Богом. И конце, сам Иисус сказал веруйте в Бога и в меня веруйте. И сам он молился и неоднократно говорил у моего Отца Небесного, то есть что Бог един, и первая заповедь и последующая дальше которую Бог дал чрез Моисея, возлюби Бога, и да не будет у тебя богов, Я-Един, и нет другого бога кроме меня. А у нас язычников тысячи богов. Так что, я уважаю ваше мнение но вы не совсем учите чему учит Священное Писание, и наш Господь (что означает господин) человек Иисус Христос, который и есть наш спаситель. Если у вас возникнет желание поговорить на эту тему, и получить доказательства из Библии то я всегда рад общению. Да, благословит Вас Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Брат во Христе.
Если используется слово с артиклем, то это конкретная Личность. Применяя это правило к слову Бог - артикль есть, значит указывает на личность, Отца Иисуса Яхве, но в тоже время когда сказано и Слово было Бог, здесь артикля нет, что ставит под сомнение одну из догм Христианства. Правильное звучание таково: Слово обладало Божественной силой. И таких текстов по отношению ко Христу предостаточно которые без артикля. Как это объяснить? Теория божественности Христа ставится под сомнение?
Прав ли я? Если Иисус - это архангел Михаил до того как Он родился от девы Марии, то Он никак не мог быть Богом с самого начала, ведь Бог - это творец, а все остальное - это творения. Но после того, как на Михаила была возложена миссия искупления грехов человечества, Бог сделал его равным себе, то есть он стал частью Бога! Так как Бог только один и не может быть двух или другого. Другими словами Иегова и Иисус Михаил стали одним целым.
Читая недавние рассылки у вас на сайте, я прочитал один вопрос о смерти Иисуса. А читая Ваш ответ, я встретил такие слова (цытирую): "И вот Этот Бог и человек в одном лице - умер. Умер человек Иисус, умер и Бог Сын. " Я верю, что в сих словах истина, но не совсем понимаю один момент. Мой вопрос состоит в следующем: всем нам известно, что Бог триедин, то как Бог Сын умер на кресте, а Бог Отец при том остался жив. Или если триединый Бог умер, то кто воскресил Его? Возможно я не правильно понимаю сей момент. С удовольствием прочитаю Ваш ответ.
Не могли бы Вы кратко определить Ваш взгляд на два вопроса:1) Кто умирал на кресте? Бог, Человек или Богочеловек. Мог ли Бог умереть? Если Человек, то и мы можем искупить себя. Есть ли via media?
Хотелось бы знать ваше мнение по поводу слов Павла из 1 Кор.15:28: И ТОГДА САМ СЫН ПОКОРИТСЯ ОТЦУ. А также: ГЛАВА ХРИСТУ - БОГ. Я спрашиваю это в свете ваших утверждений о равенстве Сына Отцу. Я думаю, что Библия это никак не поддерживает.