Отвечает: Виктор Белоусов
Илья спрашивает: "Здравствуйте! Меня очень интересует и мучает вопрос религии. Я бы ужасно хотел верить, что есть Бог, жизнь после смерти и многое другое. Некоторые верующие говорят, а ты попроси дать тебе знак, доказать, что Бог есть, но, бывает, если мы все время думаем об одном, то нам это уже начинает казаться.. Все же, нету точных доказательств за и против. Говорят, нельзя доказать - есть Бог или нет, ты либо веришь, либо нет. Разве так? Нельзя ли как-то укрепиться, чтоб на век не усомниться больше? Спасибо "
Мир Вам, Илья!
В основе духовных убеждений человека все-таки должна быть именно вера.
Безусловно, мы живет в высокотехнологичный век. Многие вещи исследуются и открываются новые технологии. Но отношения с Богом строятся на вере, как внутреннем состоянии.
Весь парадокс веры в том, что два человека будут читать одинаковую книгу, смотреть на одинаковые факты - но "видеть" разное. и это зависит от внутренних установок - веры человека.
Да, возможно это выглядит "ненаучно". Но важен конечный результат.
Человек может искать повод сомневаться - и всегда будет его находить. А другой будет искать повод верить - и будет находить поводы верить.
Вроде бы - какая разница?
Но Священное Писание говорит нам:
1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
2 В ней свидетельствованы древние.
...
6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
(Евр.11:1-6)
И в 11 главе Евреям перечисляются какие-то фундаментальные фудеса, которые перевернули ход жизни Божьих людей.
Если мы хотим в этом 21 веке пережить Божье водительство - нам нужно верить. Если мы хотим увидеть настоящее действие Божье - нем нужно верить.
Это не та вера - сегодня верю и молюсь, чтобы уже завтра миллионы покаялись во грехах, или все больные выздоровели, или получить множество благословений для благотворительности. В такой вере мы пытаемся упростить себе жизнь и поставить своеобразные рамки. Если завтра чуда не получится - зачем напрягаться...
Но в Божьем мире вера - другая...
Вера это внутреннее состояние, когда Божья правда реальна независимо от сроков. Просто так есть.
Если посмотреть 11 главу в современном переводе (смысл такой же, просто фразы чуть современнее и понятнее):
1 Вера - это твердая убежденность в том, на что мы надеемся, и уверенность в реальности невидимого.
(Евр.11:1)
1 Вера есть залог наших надежд и проявление вещей еще невидимых.
(Евр.11:1)
1 Вера же означает, что мы уверены в том, на что надеемся, она означает, что мы верим в то, что некоторые вещи существуют, хотя мы их и не видим.
(Евр.11:1)
1 А віра то підстава сподіваного, доказ небаченого.
(Євр.11:1)
1 Віра ж є підставою для надії, доказом речей, недоступних для споглядання.
(Євр.12:1)
1 The Triumphs of Faith Now faith is the assurance of {things} hoped for, the conviction of things not seen.
(He.11:1)
И здесь 2 части:
Вера являетс основанием нашей надежды. Т.е. надежда не беспочвенна, не абстрактна. На что мы надеемся? Что близкие покаются, что будет больше мира вместо войны, что мы изменимся в характере в лучшую сторону, что люди станут добрее и лучше. Вера не нужна чтобы сказать - "все будет плохо, а хорошо после смерти и воскресения... " Вера нужна, чтобы увидеть Божьи обетования действующими.
И исходя из этой веры жить и творить правду на этой земле.
Бог сказал Аврааму, что у того будет сын и последующие поколения как песок морской. В это сложно поверить, когда возраст уже не тот. Но Авраам поверил. И верил год, два, три... совершал ошибки, каялся, снова верил. И Бог дал сына, и этому сыну дал детей, и сегодня потомки Авраама живут и умножаются. В рациональной точки зрения - абсурд. Но вера Авраама проложила путь для Божьего действия.
Был такой человек - Мартин Лютер Кинг. Он верил, что Бог сотворил негров такими же людьми, как и белых. В 60-е годы XX века в США это была опасная вера. И в 1968 году он был трагически убит - но по этой вере произошли огромные изменения в том обществе. Он поставил веру в приоритет и подчинял жизнь вере. И был плод, результат.
Сомневаться можно всегда - с этим нет проблемы, поводы для сомнений существовали, существуют и будут существовать. Но вера - это выбор.
Вторая часть 1 стиха 11 главы Евреям звучит так - вера является уверенностью в реальности невидимого.
Мы не видим этого глазами. Нам кажется, что нет путей для такого исхода событий. Но вера говорит - это уже есть, хотя невидимо. И не важно, сколько это займет для проявления - день, год, десятилетие. Это просто есть и проявится - раньше или позже. И когда мы идем этим путем, основываясь на том что это уже есть у Бога - Бог совершает чудеса.
Не мы центр Вселенной. Не наши персональные нужды - главная задача Божья. Но мы можем присоединяться к Богу в Его планах и тогда видим Его ответы.
6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
(Евр.11:6)
Бог есть. В жизни мы должны учитывать этот фактор как реально существующий. Если мы идем к Богу думая, а вдруг Он есть... А если Его нет... Просто помня, что Бог - Он есть. Какой Он, каков Его характер - того Кто есть, Кто действительно существует. Это основание веры. И Бог отвечает Своим детям. Это Его характер. Даже если мы видим проблемы, сложности (а мы их обязательно видим), трагедии (к сожалению). Мы должны помнить - Бог есть и воздает тем, кто ищет Его, кто проявляет верой Его волю и Его Царство из невидимого мира в этот видимый мир. И когда мы продолжаем, год за годом жить верой - мы увидим плоды в жизни людей.
Так в Писании происходили чудеса, так они происходят и сейчас.
Божьих благословений,
Виктор
Можно попросить вас кратко, по пунктам пояснить, чем толкование вашей церкви отличается от толкований моей пятидесятники или какой другой. Попробовала в поиске, но конкретного ответа не нашла, хочется поразмышлять, может мы действительно понимаем так, как нам удобно и хочется понимать. Хотя бы самое основное, пожалуйста.
В случае если нету мужчин или они не готовы или не хотят нести служение?
Во время проповеди служитель говорил об опасности внутреннего осуждения тех, кто во время прославления прыгает, танцует, кричит и т.д. был приведен пример Мелхолы. Мол, Давид еще не такое исполнял. Меня это очень смутило, т.к. я действительно не понимаю такого стиля прославления. В церкви, где я покаялась, оно проходило совсем по-другому. Как вы считаете, это действительно вопрос выбора человека, и Богу нравится прославление в любом виде, или в Библии есть места, говорящие об обратном?
С удовольствием читаю ваш сайт, и очень рад, что можно задавать вопросы. Меня интересует следующее: библия одна, а конфессий очень много, как я понял, каждая трактует библию по своему и каждая считает только свою трактовку правильной, но ведь это абсурд. Ваша точка зрения? Кроме всего, больше половина населения земли вообще не являются христианами, они что все заблуждаются? (Хотя они то и считают как раз наоборот).
Очень прошу Вас разъяснить мне нижеследующие высказывания насчет Иисуса Христа из «Разоблаченной Изиды» Елены Петровны Блаватской, которые вызвали у меня большое недоумение. Как Вы сами относитесь к этой книге?
«Каждый знает», -писал великий манихеец третьего столетия Фост, -«что Евангелия не были написаны ни Иисусом Христом, ни его апостолами. Но долго после их времен какими-то неизвестными личностями, которые, хорошо рассудив, что едва ли им поверят, если они будут повествовать о делах, которых сами не видели, озаглавили свои повествования именами апостолов или последователей, живших одновременно с последними?.
У иерофантов было свое искупление, совершавшееся в мистерии посвящения за века до того, как появились гностики или даже ессеи. Оно было известно у иерофантов под названием крещение крови и не считалось искуплением за «грехопадение человека» в Эдеме, но просто как искупление за грехи прошлого, настоящего и будущего…
Таинство Св. Причастия не принадлежит одним только христианам. Годфри Хиггинс доказывает, что оно было учреждено за многие сотни лет до Пасхальной тайной вечери, и говорит, что «жертва хлеба и вина была общим обычаем у многих древних наций». Цицерон упоминает ее в своих трудах и удивляется странности этого обряда. У иерофантов таинство причастия имело почти такое же значение, как у христиан…»
Ведь это образ Христа. Первая икона, как таковая, была написана Евангелистом Лукой на столе, за которым проходила вечеря! Также имеется нерукотворный образ спасителя. Икона? Да, икона, от которой исцелился Авгарь. Прокомментируйте пожалуйста.