Мир Вам, Александр!
По этому поводу могу привести одну интересную статью про мессианских евреев второго века (автор - Рон Кантор):
"Два недоразумения и обвинения, связанные с мессианским иудаизмом, которые я часто слышу:
Мессианский иудаизм это недавний феномен, возникший, чтобы сделать христианство приемлемым для евреев.
Мессианский иудаизм повторно возводит преграду (Еф. 2:14), разделяя еврейских и нееврейских верующих.
Удивительно, но эти проблемы имели место и в середине второго века (доказывая, что мессианский иудаизм — не современный феномен).
Я хочу обратить ваше внимание на Иустина Философа, на самого неожиданного союзника в этом состязании. Он был одним из первых сторонников теологии замещения, и даже писал:
«Истинным духовным Израилем и потомками Иуды, Иакова, Исаака и Авраама являемся мы, те кто был приведен к Богу через распятого Христа. Все-таки, мы, те кто были добыты из недр Христа, и являемся истинным Израильским народом».
В своем «Диалоге с Трифоном иудеем», Иустин Философ показывает, что даже в середине второго века, спустя 150 лет после рождения Мессии, вопрос о том, могут ли уверовавшие в Иешуа евреи продолжать жить как ортодоксальные евреи, пресекался. Поймите, что многие считают Иустина ведущим богословом второго века, поэтому тот факт, что он обращается к этим вопросам показывает, что это было нечто, с чем сталкивались верующие второго века.
Ирония в том, что именно ста годами ранее ученики столкнулись с прямо противоположным вопросом. Должны ли язычники совершать обращение в иудаизм и делать обрезание, чтобы считаться верующими? Ответ с Небес (Деяния 15) был «нет». Но им никогда не приходило в голову, что евреи, которые приходили познать еврейского Мессию, не должны продолжать почитать Тору — не как средство спасения, но для сохранения их уникального призвания. (Рим. 11:29). В 21-й главе Деяний, спустя несколько лет после решения Иерусалимского Совета, мы обнаруживаем десятки тысяч еврейских верующих в Иерусалиме, и все они являются «ревнителями закона» (Деяния 21:20).
А теперь, сто лет спустя Община верующих евреев (более известных как Назареи) не только более не занимает выдающееся учительское положение среди верующих, но и отвергается собственными сородичами по плоти (из-за их неприятия ложного Мессии и мятежника, Бар Кохбы), и была избегаема многими в Церкви за то, что они продолжали жить как евреи. Также вероятно, что многие нееврейские верующие обвиняли еврейских верующих за то, что те якобы возводили преграду между ними.
Миф о Преграде
Преграда, о которой говорит Павел, как о разрушенной, — это не Тора или Еврейские Писания, но реально существовавшая в Храме стена. Неевреи не могли пересекать эту черту. Она была разрушена в свете крови Иешуа, которая не взирает на цвет кожи, расовые или половые признаки. Каждый человек может получить прощение, несмотря на его биографические данные. Как сказал Симон Петр, обращаясь к Корнилию и его друзьям: