Мир Вам, Александр!

По этому поводу могу привести одну интересную статью про мессианских евреев второго века (автор - Рон Кантор):

"Два недоразумения и обвинения, связанные с мессианским иудаизмом, которые я часто слышу:

  1. Мессианский иудаизм это недавний феномен, возникший, чтобы сделать христианство приемлемым для евреев.

  2. Мессианский иудаизм повторно возводит преграду (Еф. 2:14), разделяя еврейских и нееврейских верующих.

Удивительно, но эти проблемы имели место и в середине второго века (доказывая, что мессианский иудаизм — не современный феномен).

Я хочу обратить ваше внимание на Иустина Философа, на самого неожиданного союзника в этом состязании. Он был одним из первых сторонников теологии замещения, и даже писал:

«Истинным духовным Израилем и потомками Иуды, Иакова, Исаака и Авраама являемся мы, те кто был приведен к Богу через распятого Христа. Все-таки, мы, те кто были добыты из недр Христа, и являемся истинным Израильским народом».

В своем «Диалоге с Трифоном иудеем», Иустин Философ показывает, что даже в середине второго века, спустя 150 лет после рождения Мессии, вопрос о том, могут ли уверовавшие в Иешуа евреи продолжать жить как ортодоксальные евреи, пресекался. Поймите, что многие считают Иустина ведущим богословом второго века, поэтому тот факт, что он обращается к этим вопросам показывает, что это было нечто, с чем сталкивались верующие второго века.

Ирония в том, что именно ста годами ранее ученики столкнулись с прямо противоположным вопросом. Должны ли язычники совершать обращение в иудаизм и делать обрезание, чтобы считаться верующими? Ответ с Небес (Деяния 15) был «нет». Но им никогда не приходило в голову, что евреи, которые приходили познать еврейского Мессию, не должны продолжать почитать Тору — не как средство спасения, но для сохранения их уникального призвания. (Рим. 11:29). В 21-й главе Деяний, спустя несколько лет после решения Иерусалимского Совета, мы обнаруживаем десятки тысяч еврейских верующих в Иерусалиме, и все они являются «ревнителями закона» (Деяния 21:20).

А теперь, сто лет спустя Община верующих евреев (более известных как Назареи) не только более не занимает выдающееся учительское положение среди верующих, но и отвергается собственными сородичами по плоти (из-за их неприятия ложного Мессии и мятежника, Бар Кохбы), и была избегаема многими в Церкви за то, что они продолжали жить как евреи. Также вероятно, что многие нееврейские верующие обвиняли еврейских верующих за то, что те якобы возводили преграду между ними.

Миф о Преграде

Преграда, о которой говорит Павел, как о разрушенной, — это не Тора или Еврейские Писания, но реально существовавшая в Храме стена. Неевреи не могли пересекать эту черту. Она была разрушена в свете крови Иешуа, которая не взирает на цвет кожи, расовые или половые признаки. Каждый человек может получить прощение, несмотря на его биографические данные. Как сказал Симон Петр, обращаясь к Корнилию и его друзьям:

34Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
35но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
Деян. 10:34-35

Преграда не имела никакого отношения к еврейскому народу, продолжающему соблюдать Закон Моисея (который на самом деле является Законом Божьим, данным Моисею). Преграда отделяла неевреев от полного соучастия. И эта стена была разрушена, чтобы привить народы к Маслине спасения, а не чтобы разрушить еврейскую идентичность. Принуждение язычников к принятию иудаизма было бы похоже на повторное возведение преграды, но Павел, который написал Ефесянам 2:15, был соблюдающим Тору евреем. И наконец, я слышал как люди говорят, что мессианские евреи, которые продолжают жить как евреи — это форма отвержения неевреев.

Я понимаю, что ухожу во второстепенные детали, но разрешите показать вам еще одно наблюдение, прежде чем мы вернемся к словам Иустина. Католическая церковь отвечала на вопрос, могли ли евреи оставаться евреями после их уверования (в еврейского Мессию) насилием. Во времена инквизиции обращенным (под угрозой изгнания из страны) евреям было запрещено, под угрозой пыток и смерти, продолжать жить как евреи в любых проявлениях этого. Были даже направлены шпионы на слежение за исполнением этого закона и для разоблачения преступающих его.
Выводы по второму веку

Иустин Философ, однако, не соглашается с их последующими выводами. В своём диалоге с Трифоном, он спорит с вымышленным Трифоном иудеем о том, является ли Иисус обещанным пророками еврейским Мессией. Трифон спрашивает:

«Но если некоторые [еврейские верующие], даже сегодня, хотят жить исполняя закон Моисея и верят в Иисуса распятого, признавая его Христом Божьим и то, что Ему дано быть судьей над всеми и что Его царство вечное, могут ли они также быть спасены?… если кто-то… после того, как он признает, что этот человек [обещанный пророками еврейский Мессия], поверил в Него и повинуется Ему, желая, однако, соблюдать эти предписания [данные Моисеем], будет ли он спасен?

Иустин отвечает:

«На мой взгляд, Трифон, такой человек будет спасен, если он не будет стремиться всячески убедить других людей — я подразумеваю… язычников…, чтобы они следовали таким же вещам, как он сам, говоря им, что они не будут спасены пока не станут делать так же.»

Это мейнстримная еврейская мессианская теология! Евреи призваны (но это не требование) продолжать жить и идентифицировать себя как евреи, но мы ни в коей мере не считаем правильным, чтобы нееврейские верующие чтили литургические аспекты (например обрезание, праздники и т.д.) ради спасения.

Последнее, что мы можем вынести из всего этого, это то, что спустя 150 лет после рождении Иешуа в Римской империи оставались евреи, которые любили Иешуа и продолжали чтить Тору."

Чтобы подвести итог, можно сказать следующее - если мессианским евреям интересно и радостно праздновать эти праздники в контексте Мессии-Иисуса-Христа - то ничего плохого в этом нет. Но если праздновать эти праздники заставляют всех верующих как заповедь и представляют как обязанность каждого христианина - вот в таком случае это неправильно. Желайте мессианским евреям всего самого хорошего (благословляйте их) и молитесь, чтобы Христос обращал еще многие и многие сердца!

Благословений Божьих,

Виктор

1
Похожие вопросы
Отвечает
Александр Серков
Чем отличается вероучение вашей церкви от пятидесятников и других?

Можно попросить вас кратко, по пунктам пояснить, чем толкование вашей церкви отличается от толкований моей пятидесятники или какой другой. Попробовала в поиске, но конкретного ответа не нашла, хочется поразмышлять, может мы действительно понимаем так, как нам удобно и хочется понимать. Хотя бы самое основное, пожалуйста.

Спрашивает
Виктория
Мир Вам, Виктория. Вот адрес со всеми пунктами нашего вероучения. Учение Пятидесятников Вы знаете. Можете размышлять и сравнивать. С уважением, Александр Серков.... Читать далее
1
Таня, это риторический вопрос.Но это возможно только лишь добровольно. Заставить любить кого-то мы не может. Мы можем любить сами и тогда любовь к нам рано или поздно, но вернется. Если вы станете постоянно этим жить и принципиально не будете ожидать взаимности (она появится через некоторое время, просто принимайте с радостью и ... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Может ли женщина быть лидером, пастором или проповедником?

В случае если нету мужчин или они не готовы или не хотят нести служение?

Спрашивает
Вадим
Приветствую Вас, Брат Вадим! Согласно Библии - да, может. Библия имеет примеры служения женщин в роли судьи, учителя, пророчицы, наставницы, лидера церкви и группы верующих. Но различные христианские конфессии и церкви имеют свои уставы, в которых роль женщины может быть более или менее ограничена.... Читать далее
1
Уважаемый Руслан! Вся история Церкви - это битва за и против этого приоритета. Дело в том, что Церковь должна быть местом, где УЧАТ ЧИТАТЬ БИБЛИЮ. Логично, что на каком-то этапе человек должен НАУЧИТЬСЯ это делать и принять самостоятельное решение насчет самой Церкви, Библии и Самого Бога. Звучит ... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Библия одна, а конфессий много. Ваша точка зрения?

С удовольствием читаю ваш сайт, и очень рад, что можно задавать вопросы. Меня интересует следующее: библия одна, а конфессий очень много, как я понял, каждая трактует библию по своему и каждая считает только свою трактовку правильной, но ведь это абсурд. Ваша точка зрения? Кроме всего, больше половина населения земли вообще не являются христианами, они что все заблуждаются? (Хотя они то и считают как раз наоборот).

Спрашивает
Тарас
Дорогой Брат Тарас! Ты задаешь один из самых важных вопросов, который необходимо понять каждому и принять важное решение. Избрание церкви можно поставить по важности с избрание спутника жизни. Точно так же, как в мире есть много девушек и женщин (а для другой половины - молодых людей и мужчин), та... Читать далее
1
Отвечает
Наталья Амосенкова
Помогите найти адрес церкви АСД в городе Сарапул.

Если таковая там есть?

Спрашивает
Лариса
Здравствуйте Лариса! Проверьте пожалуйста по этому адресу: Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня Сарапул,    Республика Удмуртия  Адрес: ул. Гоголя, д. 30а, Дом культуры ЗИО Пастор/руководитель: Криворотов Олег Михайлович Служение чаще всего начинается в субботу в 10-00. Напишите нам, пожа... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Приемлемы ли танцы на Богослужении?

Во время проповеди служитель говорил об опасности внутреннего осуждения тех, кто во время прославления прыгает, танцует, кричит и т.д. был приведен пример Мелхолы. Мол, Давид еще не такое исполнял. Меня это очень смутило, т.к. я действительно не понимаю такого стиля прославления. В церкви, где я покаялась, оно проходило совсем по-другому. Как вы считаете, это действительно вопрос выбора человека, и Богу нравится прославление в любом виде, или в Библии есть места, говорящие об обратном?

Спрашивает
Анастасия
Мир Вам, Анастасия! Давайте посмотрим на одежду Первосвященников, у них даже ноги были полностью закрыты:Танцевать можно было вокруг Храма, но в Храме из священников в пляс никто не пускался. Там внутри все должно было быть проникнуто уважением ко Всевышнему. Это сегодня все воспринимается весело и легко - но там были жертвы, была кровь, было возмездие за грех. Тогда все воспринималось серьезно. Кто "ш... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Антихристианские фантазии Е.Блаватской в книге Разоблаченная Изида.

Очень прошу Вас разъяснить мне нижеследующие высказывания насчет Иисуса Христа из «Разоблаченной Изиды» Елены Петровны Блаватской, которые вызвали у меня большое недоумение. Как Вы сами относитесь к этой книге?

  1. «Каждый знает», -писал великий манихеец третьего столетия Фост, -«что Евангелия не были написаны ни Иисусом Христом, ни его апостолами. Но долго после их времен какими-то неизвестными личностями, которые, хорошо рассудив, что едва ли им поверят, если они будут повествовать о делах, которых сами не видели, озаглавили свои повествования именами апостолов или последователей, живших одновременно с последними?.

  2. У иерофантов было свое искупление, совершавшееся в мистерии посвящения за века до того, как появились гностики или даже ессеи. Оно было известно у иерофантов под названием крещение крови и не считалось искуплением за «грехопадение человека» в Эдеме, но просто как искупление за грехи прошлого, настоящего и будущего…

  3. Таинство Св. Причастия не принадлежит одним только христианам. Годфри Хиггинс доказывает, что оно было учреждено за многие сотни лет до Пасхальной тайной вечери, и говорит, что «жертва хлеба и вина была общим обычаем у многих древних наций». Цицерон упоминает ее в своих трудах и удивляется странности этого обряда. У иерофантов таинство причастия имело почти такое же значение, как у христиан…»

Спрашивает
Артем
Приветствую Вас, Брат Артем! Блаватская не имеет ничего общего с христианством. Она придумала свою религию, являющуюся смесью учения Рерихов и восточных верований. Я ее книг не читаю и на ее слова внимания не обращаю. Мало ли что другие понапридумывают. Кто-то там находил могилы Христа в Японии и в... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Почему Вы не признаёте иконы?

Ведь это образ Христа. Первая икона, как таковая, была написана Евангелистом Лукой на столе, за которым проходила вечеря! Также имеется нерукотворный образ спасителя. Икона? Да, икона, от которой исцелился Авгарь. Прокомментируйте пожалуйста.

Спрашивает
Владислав
Мир сердцу вашему, Владислав! Я не стану поправлять вас, потому что это дело Христа, распятого и воскресшего. Но просто скажу вам, почему я никогда не встану перед иконой, чтобы обратиться к Богу. История о Луке, нарисовавшем образ Христа на столе, где проходила вечеря, лишена всякого основания. Л... Читать далее
1
Мир Вам, Иоанна! Я полагаю Ваш вопрос риторический. Библия и Церковь определяют внебрачные интимные отношения как блуд, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Более подробно читайте об этом в нашем разделе Секс, эротика и интим, в частности этот ответ. Я вижу три варианта из которых Вам нужно ... Читать далее
1