Отвечает
Александр Дулгер
Мы с мужем практикуем прерванный половой акт. Нечисты ли мы пред Богом согласно книге Левит?

Книга Левит Глава 15 Стих 18: если мужчина ляжет с женщиной и будет у него излияние семени, то они должны омыться водою, и нечисты будут до вечера. Если мы с мужем не предохраняемся, а делаем, то, что называется прерыванием полового акта, соответственно и получается как в стихе из книги Левит.

В каком положении мы перед Богом? Может вы подскажите: так уж это важно для верующих, хорошо это или нет? Ребенок 1 есть. Муж предпочитает этот способ - презервативам, а я - таблеткам. Спасибо....

Спрашивает
Елена

Мир Вам, сестра Елена!

Вот варианты Вашего положения перед Богом:

  1. Если Вы НЕ веруете в Господа Иисуса Христа как в своего личного Спасителя, то вы с мужем  должны омыться водою и в глазах Божьих нечисты до вечера.

  2. Если Вы веруете в Господа Иисуса Христа как в своего личного Спасителя, то вы с мужем чисты все время и без всяких омовений, так как Вам вменяется праведность Иисуса Христа. Подробное богословское объяснение см. ниже в цитате из книги магистра богословия А.Болотникова.

Стоит ли так предохраняться все время? Как смотрит на это Бог? Я точно сказать не могу. Думаю это не богоугодный метод, так как Ваша близость происходит противоестественным методом и Ваш муж совершает над собой насилие и занят другими мыслями вместо духовного единения в «одну плоть» (Быт. 2:24). Предупреждение медиков по данному вопросу см.ниже.

О методах контрацепции была хорошая статья брата Василия Юнака, где он делиться своим семейным опытом. Но она была в вопросах-ответах за прошлые годы и я не могу ее найти. Может он ее Вам вышлет, если найдет время.

Прерванный половой акт (материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Прерванный половой акт (лат. coitus interruptus) — извлечение полового члена из влагалища до того, как происходит эякуляция. Мужчина извлекает член, чувствуя приближение оргазма. Практикуется как способ предотвращения беременности.

Прерванный половой акт не является высокоэффективным методом контрацепции. Беременность может наступить, в том числе, если партнер производит эякуляцию около влагалищного отверстия. Однако основной проблемой является то, что сперматозоиды могут попасть во влагалище и до эякуляции, так как они в небольшом количестве присутствуют в смазке, выделяющейся из уретры мужчины при половом акте. При этом их количество и подвижность могут быть достаточными для беременности.

Многие психологи и специалисты в области сексологии полагают, что прерванный акт может нанести вред сексуальному здоровью как мужчины, так и женщины. Как известно, при нормальном половом акте семяизвержение должно происходить рефлекторно, без участия нашей воли. При прерываемом сношении мужчина с напряженным вниманием ждет момента семяизвержения и оргазма. В момент наивысшего чувства сладострастия он силой воли вмешивается в этот рефлекторный акт, извлекает член из влагалища и семяизвержение происходит вне половых органов женщины. Происходит резкая смена полового возбуждения внезапным торможением, что может привести к ошибке основных нервных процессов - возбуждения и торможения, что нарушает их подвижность, приводит к расстройству деятельности ЦНС, развитию невроза, нарушению работы внутренних органов, а также к преждевременной эякуляции и ухудшению эрекции.

Мужчина не может расслабиться, будучи вынужденным точно зафиксировать момент наступления эякуляции и должен обладать значительной волей, чтобы извлечь пенис из влагалища в момент возникновения оргастических ощущений. В ряде случаев, особенно после долгой абстиненции или при контакте с новой партнершей мужчина неспособен преодолеть естественное желание эякулировать во влагалище. Женщина также вынуждена следить за моментом наступления оргазма у партнера, что отвлекает и мешает получить естественную палитру ощущений, свойственную половому акту.


«Евангелие в Ветхозаветном Святилище» А. Болотников (с)

гл.12. ОЧИСТИТЕЛЬНЫЕ ЖЕРТВЫ
Современному человеку трудно понять смысл очистительных жертв. Эти жертвы приносились после родов; приносить очистительную жертву должен был прокаженный после исцеления. "Нечистым" назывался человек, имеющий "истечение из тела", то есть какую-то гнойную рану. "Нечистой" считалась женщина во время менструации или страдающая кровотечением. Люди, находящиеся в таких состояниях, изолировались от общества на разные сроки.
Книга Левит с 12 по 15 и книга Числа 19 главы дают подробные предписания, каким образом и в каких обстоятельствах должны были совершаться очистительные жертвы.

К примеру, женщина после родов изолировалась на 60 или 33 дня, в зависимости от пола ребенка. После менструального цикла, или прекращения кровотечения женщина оставалась "нечистой" еще неделю. Прокаженный должен был покинуть пределы стана. Все люди, находящиеся в состоянии "нечистоты", не имели доступа в скинию собрания. После окончания срока "нечистоты" люди должны были приносить очистительные жертвы.
Многие очистительные жертвы состояли из жертвы всесожжения и жертвы за грех. (Лев. 12:6; 15:14-15,29-30). В чем же вина этих людей? За какой грех должны они были приносить свои жертвы? По какой причине они лишались возможности приходить в скинию?

Чтобы ответить на эти вопросы, нам необходимо сравнить некоторые формулировки, которые говорят о жертве за грех и жертве очистительной. После окончания ритуала жертвы за грех (Лев. 4:35), читаем: "Итак, очистит его священник от греха, который он совершил и прощено будет ему". В книге Лев. 15:30, записано: "И очистит ее священник от истечения нечистоты ее".

Сравнивая эти две формулировки, мы видим, что вторая ничего не говорит о прощении или о грехе. Что можно прощать страдающему человеку? Из этого сравнения мы явно видим, что состояние "нечистоты", в котором находится человек из-за своей болезни, Библия грехом не считает. Богословы называют это ритуальной нечистотой. В зависимости от того какие очистительные ритуалы совершались, ритуальная нечистота подразделяется на 6 степеней. Таблица, приведенная ниже, описывает все случаи в порядке убывания их тяжести.

Степень
Вид нечистоты
Срок нечистоты
Очистительный ритуал

1 степень (тяжкая)
Проказа (Лев. 13-14)
Прокаженный удалялся из стана, он должен был регулярно показываться священнику. Только священник мог объявить его чистым. Очищение происходило на восьмой день после исцеления.
В первый день приносил две горлицы. Одна закалывалась и ее кровью кропили на исцеленного. Другую птицу погружали в кровь первой и отпускали. На восьмой день приносил Двух овнов, однолетнюю овцу, елей и хлебное приношение. Один овен приносился в жертву повинности, другой во всесожжение. Овца приносилась в жертву за грех. Елей кропился в скинии прел Господом, а потом вместе с кровью жертвы повинности наносился на край правого уха, на большой палец правой руки и ноги.

2 степень
После родов (Лев 12)
В зависимости от пола ребенка женщина была нечиста 33 или 60 дней.
Жертва за грех и всесожжение.

3 степень
Кровотечение у женщины (Лев. 15:25-30)
Гнойная рана (Лев. 15:1-15)
Восемь дней после исцеления
Жертва за грех и всесожжение

4 степень
Прикосновение к мертвому телу (Чис. 19)
Семь дней
Пепел "рыжей" телицы

5 степень
Менструация (Лев. 15:19-24)
Семь дней
нет

6 степень
Прикосновение к имеющему нечистоту (Лев. 15: 11;21;27)
Поллюция у мужчины (Лев. 15:16-17)
Половой акт (Лев. 15:18)
До вечера
Омыться водой.

Читающему эти законы впервые может показаться, что речь здесь идет о правилах гигиены и санитарных законах. Действительно, в случае проказы это может быть и так. Однако, разве женщина после родов заразна? Является ли кровотечение инфекционным заболеванием? Какой смысл с точки зрения гигиены для человека быть "нечистым" семь дней после похорон? Все эти вопросы наталкивают на один вывод, ритуальная нечистота не имеет никакого отношения ни к вопросам морали, ни к вопросам гигиены и санитарного закона.
Законы, записанные в книге Левит с 12 по 15 главы отличаются от санитарного закона о чистой и нечистой пище, записанного в 11 главе по трем следующим аспектам. Во первых, слово "нечистый", употребляемое в 11 главе (шэшэц) и употребляемые в главах с 12 по 15 (тамэ) в еврейском языке имеют совершенно разный смысл. Во вторых, в 11 главе не сказано, что если кто-то съест мясо нечистого животного, то будет нечист какое-то время. В третьих, нет очистительных жертв для человека, съевшего мясо нечистого животного. Он согрешает, нарушая повеления Божие и нуждается в покаянии. В случае ритуальной нечистоты, ее невозможно избежать. За больной женщиной, страдающей кровотечением необходимо ухаживать. Ее постель нужно стирать, посуду, из которой она ест необходимо мыть. Библейское повеление не говорить о том, что нельзя касаться постели больного. Написано: "и всякий, кто прикоснется к постели ее, должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; и всякий, кто прикоснется к какой-нибудь вещи, на которой она сидела, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера". Библия повелевает прикоснувшемуся вымыть одежды и не появляться в храме до времени вечерней жертвы. Эти повеления не являются наказанием, их просто необходимо выполнять. Преступивший же закон и съевший нечистое, согрешает пред Богом.

В таком случае, в чем же значение этих очистительных жертв?
Тут мы сталкиваемся с символом проклятия, которое пришло на землю в результате греха Адама и Евы. с проблемой последствий греха человека. Очевидно, что все предыдущие жертвы, рассматриваемые нами, приносились за грехи моральные, намеренные или непреднамеренные. Но кроме конкретных моральных грехов человек греховен по самой своей природе от рождения. Свою испорченную подверженную болезни и смерти греховную природу мы получаем по наследству. Мы не несем ответственности за этот первородный грех, но мы страдаем от него. Даже такие физиологические процессы как роды, болезненность которых считается естественной, стали таковыми лишь после грехопадения.

Проказа, гнойные раны, смерть являются видимыми признаками проклятия о котором Бог сказал Адаму:

17Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
Быт. 3:17-19

Так же и Еве сказал Бог: "...умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей..."Быт. 3:16. Даже половой акт и излияние семени несут на себе последствия этого проклятия. Псалмопевец заметил: "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя"Пс. 50:7. Несмотря на то, что Бог сохранил свое повеление плодиться и размножаться, может родить на свет праведника. Проклятие греха поразило человека даже на уровне генов.
Бог обещает избавить нас и от этих страданий в день Своего пришествия. Повелев Своему народу приносить очистительные жертвы, Бог тем самым в символах прообразного служения давал надежду людям на будущее спасение от их греховной природы, на будущее очищение от всякой нечистоты.

Участие в этом ритуале очистительных жертв было тяжелым испытанием для людей. Во все дни болезни человек не имел права приходить на богослужение. И хотя из-за этого он не считался проклятым, однако нес на себе последствия греха: болезнь, смерть и "скорбь при беременности". Жертвы, приносимые по очищению от нечистоты, были теми же, что и приносимые в других случаях: жертва всесожжения, хлебная жертва, жертва за грех жертва повинности, - все, кроме мирной жертвы.

Принесение жертвы за грех не в коем случае не указывало на тот факт, что больной человек в чем- то согрешил. С точки зрения ритуальной динамики нам уже известно, что с помощью ритуала жертвы за грех или жертвы повинности грех человека заносился во святое храма. Бог не стал давать какой-то новый ритуал, но он использовал ритуал жертвы за грех для того, чтобы показать, что ритуальная нечистота должна так же быть занесена во святилище.

Человеку, очистившемуся от нечистоты своей, было понятно, что все они имеют заместительный характер. Избавлению человека от болезни человек обязан Агнцу, умершему вместо него. Бог хотел воспитать в людях и через очистительные жертвы веру в Грядущего, Агнца, который в будущем избавит их от смерти и болезни.

Для нас, христиан, это также еще не исполнилось. И хотя Христос, истинный Агнец, уже принес Себя в жертву, а потому мы свободны от закона ритуальной нечистоты и связанных с ним обрядов, но мы все еще смотрим вперед, ожидая исполнения обетования апостола Павла, записанного в Первом послании к Коринфянам:

51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
1Кор. 15:51-53

Итак, мы подробно рассмотрели все жертвоприношения, совершаемые в ветхозаветном святилище. Мы смогли убедиться, что ни одна деталь, ни одно ритуальное действие, сколь бы незначительным или странными ни казались на первый взгляд, не были случайны. Вся система служения в скинии была замыслена Богом, как откровение Его любви и Его плана спасения человечества. А каждое из жертвоприношений указывало на различные аспекты служения Иисуса Христа.

Жертва всесожжения и хлебная жертва указывали на Христа, оправдывающего человека. На Того, Кто "ввергает в пучину морскую все грехи наши и изглаживает беззакония наши". (Михей 7:19).

Жертва мирная указывала на Христа, Который является частью нашей жизни, Который стучит в дверь нашего сердца и хочет войти к Нам и пребывать с нами "во все дни до скончания века" (Матфей 28:20)

Жертва за грех и жертва повинности указывали на Христа, Совершающего наше освящение. Он "будучи верен и праведен", не только прощает нам наши грехи, но и является нашим Священником, тем самым помогая нам избавится от наших греховных наклонностей.(1 Иоанна 1:9)

Жертвы очистительные указывают на Христа, как на наше прославление, Который при пришествии Своем наше тленное, подверженное болезням тело, сделает совершенным.

Типология каждого жертвоприношения, если ее рассмотреть не только из Нового Завета в Ветхий Завет, но и в обратной перспективе, разрушает два традиционных ошибочных представления о левитском служении в Ветхом Завете.

Первое состоит в том, что Синайский завет расценивается как завет дел. Совершая различные жертвоприношения, израильтянин ритуалами зарабатывал спасение. Мы же могли убедиться в том, что каждое действие ритуала являлось актом веры, в символах раскрывающее грядущее искупление.

Согласно другому мнению, все символы ветхозаветного святилища указывали только на Голгофский крест. Как мы убедились, это не так. В такой оценке ветхозаветного служения отсутствует полнота и объективность. Если жертва всесожжения и мирная жертва действительно указывали на Голгофские события и имели вертикальную типологию, то жертва за грех и жертва повинности, кроме символов Голгофы, содержали в себе также эсхатологический аспект, указывая на служение Иисуса Христа в качестве Священника, которое Он совершает на небе после Своего вознесения и по ныне. Тоже можно сказать и об очистительных жертвах, символика которых простиралась в истории за пределы Голгофского креста ко Второму пришествию.

С уважением,

Александр

1
Похожие вопросы
Отвечает
Василий Юнак
Будут ли считаться блудом секуальные отношения с девушкой, с которой я долгое время встречаюсь?

Здраствуйте! Мой вопрос возможно не слишком важен и лишний раз займет Ваше время, но все таки я хотел бы узнать Ваше мнение. Я относительно недавно начал изучать Библию и пытаться постигнуть учение Господа. После долгих размышлений я решил покаяться во всех своих грехах и стать на путь христианства, но грех блуда меня очень беспокоит.

Мне еще только 16 лет и я не еще не осквернил себя этим грехом. Я понимаю что не могу грешить в надежде что мне потом все простят. Но мне трудно отказаться от этого по многим причинам - по причинам телесным и по причинам того что мне трудно стать не как все, точнее не как большинство. Мне и самому не нужен секс без чувств, без какой либо эмоциональной мотивации. Но будет ли считаться блудом сексуальные отношения с девушкой с которой я долгое время встречаюсь, которую люблю, но не уверен что она в будущем станет мне женой? Может ли она считаться, как говорит апостол в своем послании, со мной одной плотью, то есть женой в глазах Господа? Смягчает ли это грех, ведь это уже не те самые случайные половые связи? Спасибо.

Спрашивает
Александр
Приветствую, Брат Александр! Ты сейчас в том возрасте, когда многие думают, что знают больше своих родителей и учителей. Это естественно для такого возраста - мы все прошли через это. И в будущем и ты сможешь говорить другим подросткам и юношам, но они не пожелают прислушиваться. Тем не менее, мне ... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Мы женаты 30 лет, но уже не живем интимной жизнью - меня отталкивает проблема онанизма мужа...

Здравствуйте, у меня очень непростая ситуация, и очень нужен совет. Мы с мужем женаты уже почти 30 лет. но в последнее время мы совсем не живем интимной жизнью. Это моя вина, я не хочу и не могу себя заставить. Дело в том, что у моего мужа проблемы с онанизмом, а меня это отталкивает. Он не хочет прекратить, хотя и знает, что это грех. Посоветуйте пожалуйста как мне быть?

Спрашивает
Рита
Приветствую Вас, Сестра Рита! То, что Вы описываете - замкнутый круг, который под силу разорвать только Вам! Вы не задумывались о причинах онанизма Вашего мужа? Я уверен, что причина этого в том, что он не получал от Вас того, на что имел право, не так ли? Насчет того, что Вы не можете себя застави... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Полгода назад я встретил девушку, вдвоем пришли ко Христу, на весну запланировали свадьбу. Пару месяцев назад узнал что, моя возлюбленная изменила пол, т.е. была мужчиной, стала женщиной...

Она покаялась за эту операцию пред Богом, однако меня интересует вопрос: грех ли мне с ней жить? И что делать ей - оставаться евнухом всю жизнь. Благодарю Вас, помогите мне пожалуйста.

Спрашивает
Сергей
Мир вам, Сергей! Вопрос - какова была причина операции? Ей просто "не нравилось" быть мужчиной или были были другие физиологические причины? Если была физиологическая неполноценность, которую можно было решить лишь операцией, то никакой проблемы нет. Пока на земле есть грех и болезни, то нужно их л... Читать далее
2
Отвечает
Максим Балаклицкий
Уважаемая Ольга! Ни в коем случае!!! А если серьезно, то прошу принять во внимание два момента: Библия говорит: "Не прелюбодействуй" (Исх. 20:14). Поцелуй не является ДЕЙСТВИЕМ, нарушающим эту заповедь. Какие поцелуи имеются в виду? С кем еще, кроме своего парня, Вы целуетесь в губы, да еще он ... Читать далее
1
Отвечает
Максим Балаклицкий
Как относиться к гомосексуалистам и гей-парадам?

Господь хочет чтобы мы жили в любви, понимании к друг другу. Но это не означает что мы должны быть пофигистами, и если геи устраивают парад, то мы должны сказать: "А ну это нормально, мы ж все люди". Ничё тут нету нормального, только человеческая глупость и потакание своим прихотям. Я не говорю, что мы должны брать дубины и идти бить этих людей, но и моральными дегенератами быть не стоит, а направлять этих людей Словом Божьим в правильном направлении. Меня никто не понимает, сразу кричат что я гомофоб.

Спрашивает
Михаил
Приветствую Михаил! Непростой вопрос, потому что он связан с одним из главных парадоксов Библии: Бог любит грешника, но ненавидит (его) грех. Крайне сложно выдерживать этот баланс. Как правило, люди либо, как Вы говорите, берут дубины и идут лупить тех, чье поведение осуждают, либо пропитываются ... Читать далее
1
Здравствуйте, Андрей! В Библии нет конкретных позволений или запрещений в области интимных взаимоотношений в между мужем и женой (Евр.13:4). Подобные вопросы обычно связаны с анальным и оральным сексом. И здесь вы услышите столько мнений, сколько опросите людей. Мой ответ будет субъективным. Навя... Читать далее
1
Уважаемая Елена! В Библии такого запрета нет, это традиционное толкование текста, записанного в Послании апостола Павла: Приводя этот текст, многие священники опускают следующий текст, в котором Павел пишет: ... Читать далее
1
Здравствуйте Леонид! С медицинской точки зрения вибраторы не полезны для здоровья, так как влияют на местный кровоток и периферическую нервную систему. А во-вторых, и с этической точки зрения это разрушает само таинство, превращая его в какой-то механический процесс. К которому легко прийти, но ... Читать далее
1
Отвечает
Сергей Телемонов
Является ли грехом заниматься сексом в субботу?

Все по разному говорят.

Спрашивает
Роман
В Библии есть четкие указания по разным вопросам. Даже о наименее ожидаемых. Но еще больше вопросов не освещено в Библии, и, как я уже ранее говорил, нужно искать ПРИНЦИП, который может регулировать этот вопрос. 📖 Есть несколько стихов:Павел не прибавляет "и в субботу". И здесь одно из двух, или они и так этого не делали, или это все же разрешено. 🤷🏻‍♂️ Другой текст о субботе:... Читать далее
4
Отвечает
Сергей Телемонов
Считается ли человек, занимавшийся мастурбацией, целомудренным?

Человек, занимавшийся мастурбацией наедине, считается не целомудренным? Или только если занимался интимом с другим человеком?

Спрашивает
Олег
Разберемся сначала с терминологией. Вот как объясняет Википедия 👇 🗣️ «Девственность — состояние женского и мужского организмов до первого сексуального контакта. Термин «девственный» употребляется в отношении людей, не имевших сексуального опыта. Традиционно целомудренными называют людей, не практ... Читать далее
1