Трудные тексты14 ноября 2022
Отвечает
Александра Ланц
Новая заповедь.

Шалом дорогие братья и сестры! разъясните пожалуйста Ин. 13:34 стих: Любите друг друга, как и Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга!

Я участвовала в дискуссии по этой заповеди, человек утверждал, что это новая заповедь, люби Бога и люби ближнего, а остальные утратились. Я, конечно, не согласна с ним, но решила написать вам, скажите к чему Иешуа так выделил ее, добавив, что она новая?

Спрашивает
Лана

Шалом, Лана!

Господь Иисус не отменил ни одной заповеди Своего Закона. Мы ведь с вами понимаем, что это Иисус разговаривал с еврейским народом с Синайской горы? (Исх. 20:1) Поэтому верующим людям всё еще нельзя ни врать, ни завидовать, ни прелюбодействовать, ни поклоняться каким-то другим богам или использовать изображения для поклонения Истинному Богу. Точно так же, как Божьи люди должны содержать в чистоте место своего обитания (Втор. 23:13), не совершать кровосмешения (Лев. 18:7) и так далее по книге закона.

Еще есть ритуальные законы, но и они не отменены. Они, как и те, о которых сказано выше, исполнились во Христе Иисусе, для того, чтобы каждый верующий в Него оказался идеально чистым и святым. Ни одна йота Божьего закона не отменена. Об этом Сам Господь Иисус сказал:

Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.
Лк. 16:17

Я не знаю, каким глазами нужно читать Библию, чтобы полностью игнорировать это заявление Господа!

В конце-концов Господь отвергнет от Себя людей, которые пренебрегают Его Святым Законом. И это не шутки! Когда Иисус произносит слово "беззаконие", Он имеет ввиду ТОРУ, то есть книги Закона!

23И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
Мф. 7:23

Можно сколько угодно говорить о своей любви к Богу, но если дело кончается только разговорами, а человек продолжает поклоняться картинкам или отвергать святость седьмого дня, тогда как у него есть возможность познать Истину через Библию, то пусть такой человек не обольщается: Христос скажет ему отойти прочь!

Когда же Иисус говорит: "заповедь новую даю вам", - Он именно это имеет ввиду: новую.

Заповедь о том, что надо любить Бога, была дана в ТОРЕ несколько раз:
(Втор. 6:5; 10:12; 11:1,13,22; Втор. 30:6,16; Нав. 22:5; 23:11) Поэтому Иисус только повторил для иудеев то, что он и так уже знали. То же самое и с заповедью о любви к ближнему. Она тоже записана в ТОРЕ: Лев. 19:18.

Новизна той заповеди, которую Бог дает в Ин. 13:34, в том, что теперь людей надо любить больше, чем "как самих себя".  Раньше Бог не мог дать такую заповедь, просто потому Он еще не дал пример такой любви. Теперь же эта новая и последняя заповедь дана:

12Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Ин. 15:12-13

Вот такая любовь должна быть между учениками Иисуса.

Благословений вам на пути познания и исполнения воли Божией!

Саша.

16
Похожие вопросы
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
0
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Вопрос относительно Второзакония 14 главы 24-26 стих.

Моисей даёт наставления от Бога Израилю и говорит:  и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое. Второзаконие 14:26 Как понимать это? Получается, что Бог даёт добро на то, чтобы они пили алкоголь и веселились. 

Ещё не понятен в этой же 14 главе 21 стих: «Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его». (Втор.14:21) Если перед Богом все равны, тогда почему Бог, через Моисея говорит такое? Почему еврей должен оставаться чистым, а иноземец  должен оскверняться мертвечиной?

Спрашивает
Сергей
Уважаемый Сергей!  Я где-то читал очень длинное толкование этого стиха богословом Александром Болотниковым. Кажется, он там доказывает, что здесь в оригинале стоит другое слово, или еще что-то. В общем, выходит у него очень гладко, но я не помню, как :) Как я сам отношусь к этой ситуации? Спокой... Читать далее
1