Трудные тексты13 ноября 2022
Отвечает
Александра Ланц
Кто такие сыны Кореевы, упомянутые в Псалмах.

В Псалмах указывается  Начальнику хора. Сынов Кореевых. Псалом..... А кто такие эти сыны Кореевы? Очень прошу внятный ответ основанное на Библии

Спрашивает
Павел

Шалом, Павел!

Мы здесь говорим о колене Левия.

У Левия было три сына: Гирсон, Мерари, Кааф (Исх. 6:16)

Первые два сына нас сейчас не интересуют, но мы должны присмотреться к третьему – Каафе.

У Каафы родилось четыре сына: Амрам, Ицгар, Хеврон, Узиил (Исх.6:18)

Нас сейчас интересуют двое из них: Амрам и Ицгар.

Амрам женился на Иохаведе и родил Аарона, Моисея и Мариам (Исх. 6:20; Числ. 26:59).

Ицгар, его брат, тоже женился и родил трех сыновей: Корея, Нефега и Зихри (Исх. 6:21) Кстати, полезно знать, что Библия еще называет Ицгара Аминадавом.

Получается, что Корей был двоюродным братом для Аарона, Моисея и Мариам.

У Корея родились трое сыновей: Асир, Елкана, Авиасаф (Исх.6:24)

Ну вот теперь, когда мы знаем линию родства, шагнем к той истории, где сказано о гибели Корея.

В Числ.16 мы читаем, что Корей стал зачинщиком бунта против своих двоюродных сродников. Он втянул в этот бунт несколько семей, а именно: семью Дафана, семью Авирона и семью Авнана (эти были из колена Рувима).  С Авнаном непонятно, он упоминается только один раз. Возможно, он отступил от бунта в самом начале.

Корей, Дафан и Авирон пошли до конца. Чтобы прекратить безумство этого бунта, Бог повелел:

24скажи обществу: отступите со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона.
Числ. 16:24

Моисей сказал  это всем израильтянам. Далее читаем:

27И отошли они со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона; а Дафан и Авирон вышли и стояли у дверей шатров своих с женами своими и сыновьями своими и с малыми детьми своими.
Числ. 16:27

Видите эту важную деталь? От Корея отошли все, даже его сыновья, а вот Дафан и Авирон остались в окружении своих домочадцев.

Дальше мы знаем, что земля разверзлась и поглотила их всех. Но те, которые отошли, остались живы. Все три сына Корея продолжили свой путь с Израильским народом, родили детей, их дети вошли в обетованную землю и в конце-концов были поставлены на служение певцов при Скинии.

22Сыновья Каафа: Аминадав, сын его; Корей, сын его; Асир, сын его;
23Елкана, сын его; Евиасаф, сын его; Асир, сын его;
24Тахаф, сын его; Уриил, сын его; Узия, сын его; Саул, сын его.
25Сыновья Елканы: Амасай и Ахимоф.
...
31Вот те, которых Давид поставил начальниками над певцами в доме Господнем, со времени поставления в нем ковчега.
1Пар. 6:22-25,31

Вот они те самые сыны Кореевы, которые сумели понять, что бунт их отца – мерзость перед Богом, и потому вовремя отделились, родили своих сыновей. Бог не отринул их из-за греха Корея, их отца, но доверил служение боговдохновенного пения при Скинии.

С уважением,

Саша.

119
Похожие вопросы
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
0
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Вопрос относительно Второзакония 14 главы 24-26 стих.

Моисей даёт наставления от Бога Израилю и говорит:  и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое. Второзаконие 14:26 Как понимать это? Получается, что Бог даёт добро на то, чтобы они пили алкоголь и веселились. 

Ещё не понятен в этой же 14 главе 21 стих: «Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его». (Втор.14:21) Если перед Богом все равны, тогда почему Бог, через Моисея говорит такое? Почему еврей должен оставаться чистым, а иноземец  должен оскверняться мертвечиной?

Спрашивает
Сергей
Уважаемый Сергей!  Я где-то читал очень длинное толкование этого стиха богословом Александром Болотниковым. Кажется, он там доказывает, что здесь в оригинале стоит другое слово, или еще что-то. В общем, выходит у него очень гладко, но я не помню, как :) Как я сам отношусь к этой ситуации? Спокой... Читать далее
1