Трудные тексты23 января 2023
Отвечает
Александра Ланц
Пребывает ли уже вечная жизнь в христианах?

Я знаю, что бессмертием обладает только наш Бог. Несколько смущает следующее:1-е Иоан. 3:15. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 

Если бы в нем пребывающей было с большой буквы, было бы понятно, а здесь значит речь идет о вечной жизни пребывающей в человеке? Помогите, пожалуйста, разобраться

Спрашивает
Сергей

Доброго вам времени суток, Сергей!

Да, бессмертием обладает Один только Бог:

единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
1Тим. 6:16

Все сотворенные существа, по определению, конечны, т.е смертны. 

Для того, чтобы сотворенное существо могло жить вечно, оно нуждается в том, чтобы получать эту возможность от Вечного Бога. Это логично: только Вечный Бог может дать кому-либо возможность жить вечно.

Господь Иисус утверждает, что всякий человек, уверовавший в Иисуса как своего Спасителя, получает от Бога возможность жить вечно:

47Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
...
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ин. 6:47,54

Обратите, пожалуйста, особое внимание на то, что здесь Господь Иисус говорит не в будущем времени, а в настоящем: если имеешь вечную жизнь, значит, воскрешу тебя в последний день. И так: если не имеешь вечную жизнь, значит, не воскрешу тебя в последний день.

Вот еще один стих об этом же:

13Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
1Ин. 5:13

Апостол Иоанн, свидетельствуя об Иисусе, сказал, что Иисус – это Вечная Жизнь:

2ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, —
1Ин. 1:2

(это он так об Иисусе говорит)

А вот слова Самого Иисуса:

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
Ин. 10:10
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Ин. 14:6

Христос принес нам Себя, принес нам вечную жизнь. Принимающий Христа своим Спасителем, автоматически принимает вечную жизнь. Это очень важная истина, потому что многие, очень многие христиане до сих пор думают, что они получат вечную жизнь, когда Господь Иисус  придет во второй раз, но они уже имеют ее, они уже живут вечно!  Апостол Павел тоже свидетельствовал об этом. Посмотрите, как он говорит об уверовавших в Послании Колосянам:

6Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем,
...
10и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
Кол. 2:6,10
1Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;
Кол. 3:1

Так вот если какой-либо человек принимает Христа своим Господином, этот человек тут же обретает вечную жизнь. Ведь Христос и есть вечная жизнь. Вот почему апостол Иоанн говорит: если ты заявляешь, что веруешь в Иисуса, но при этом ненавидишь какого-то человека, то ты лжешь сам себе, в тебе все еще нет Господства Иисуса, в тебе все еще нет вечной жизни, которую только Он может дать.

15Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
1Ин. 3:15

И по логике вещей: если ты смог простить, смог протянуть руку помощи своему врагу, то в тебе пребывает вечная жизнь, точнее Господь Иисус. Ведь именно Он дает тебе возможность прощать и любить твоих врагов.

Остается только вопрос о том, почему в других текстах Библии мы видим, будто вечная жизнь обещана в конце времени?

Например, здесь:

22Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная.
Рим. 6:22
19собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.
1Тим. 6:19
2в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен,
Тит. 1:2

Ответ, в принципе, простой: сейчас мы пока живем только верою в то, что уже получили вечную жизнь. В реальности мы пока еще этого не видим. И верующие во Христа, и неверующие  все еще умирают.  Реальность вечной жизни полностью откроется, т.е. станет видимой и ощутимой для Божьих детей, только во момент второго пришествия Господа Иисуса. Проще говоря: держитесь вечной жизни, которая уже в вас, и тогда в конце времени она станет для вас полностью открытой реальностью.

С любовью во Христе Иисусе,

Саша

4
Похожие вопросы
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, брат Тофик! Вот интересующий нас отрывок:Два этих сна предсказывали жизнь и положение Иосифа в Египте, в качестве наместника фараона, когда его семья пришли в Египет под его опеку и покровительство. Вы верно заметили в своем письме, что мать Иосифа, Рахиль (Быт.30:22-24), к моменту входа семьи Иакова в Египет, была уже мертва (Быт. 35:19)... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя?

Отто Вендель в одном из разборов субботней школы сказал, что Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя, так как считал его более низшим существом. Приемлема ли подобная мысль? И как вообще относиться к Отто Венделю?

Спрашивает
Олег
Приветствую Вас, Брат Олег! Многие люди пытаются быть оригинальными, и высказывают вслух свое непроверенное мнение, подчас может и просто необдуманное. Вот и здесь представлена мысль, которая в принципе не совместима с тем, что повествует нам Библия. Почему? Есть несколько моментов, упомянутых в Би... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Объясните, пожалуйста, десятую заповедь.

Что это значит? Ни раба его, ни рабыни его? Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его ничего, что у ближнего твоего.  Объясните, пожалуйста, как это так?

Спрашивает
Артём
Здравствовать вам в Истине Божией, Артём! Вы спрашиваете о десятой заповеди Закона, который Сам Бог Собственным перстом записал на каменных скрижалях (Исх.31:18). Эта заповедь бьёт в корень всех грехов. Если этот горький корень будет удалён из человека, то человек перестанет грешить. Почему человек может пожелать иметь такой же дом, как у его соседа? Или такую же жену, как у кого-то, или даже саму эту жену и тот самый дом? Почему человек может возгореться ж... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Виталий Колесник
Послание семи церквам: это послание семи реальным церквам, или это пророческие периоды?

Мир Вам. Виталий. На днях я на одном сайте слушал толкование Откровения от одного богослова. Так вот, в Писании говорится о послании 7 церквям находящимся в Асии Откр.1:11. А он говорит, что послание это относится ко всем церквям после Апостолов даже до наших дней, а именно Ефесская церковь это первые годы жизни Христианских церквей, а Лаодикийская это состояние церквей в наши дни причем во всем мире. И я не понял, либо я неправильно понял стихи главы откровения, либо он вводит всех в заблуждение.

Спрашивает
Руслан
Здравствуйте Руслан! Согласен с Вами, что книга Откровение была адресована семи, реально существующим, на то время церквам, которые упоминаются в Откр. 1:11. Однако так же следует учитывать, что книга Откровение, это пророческая книга, написанная в основном символическим языком. Стоит так же упом... Читать далее
1