Трудные тексты2 января 2023
Отвечает
Александра Ланц
Можно ли употреблять в пищу жир животного происхождения?

Мир Вам! Я задавал вопрос: Можно ли употреблять жир чистых животных, например в курице?... В ответе понял что ЖИР можно, согласно текста ...и туком агнцев и овнов Васанских и козлов...

Сегодня прочитал ответ на вопрос Наталии в Лев. 3:17 запрещено употреблять в пищу тук и кровь... и понял что нельзя все-таки есть ЖИР, так как здесь имеется ввиду не тук жир, а тучные животные. Какие части животных можно, а какие нельзя. Что относится к ЖИР-ТУК, который нельзя есть? Спасибо

Спрашивает
Геннадий

И вам шалом, Геннадий!

Давайте разбираться?

Если не знать особенностей употребления слов в Библии, то, конечно, может сделать неверные выводы. Как же быть, если мы с вами не являемся профессиональными исследователями библейских текстов? Во-первых, конечно, нужно быть осторожными в выводах, а во-вторых, надо запастись терпением и вниманием, чтобы исследовать все тексты, в которых встречается заинтересовавшее нас слово. И конечно, нужно обязательно молить Господа Иисуса, чтобы Он помог нам понять все правильно.

Итак, слово «тук» в Библии используется в двух основных значениях:

  1. Жировые отложения

  2. Лучшее, самое лучшее

В подавляющем большинстве случаев, когда речь идет о жировых отложениях, контекст отрывка указывает на это. Например:

13возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, и воскури на жертвеннике;
Исх. 29:13
15и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это
Лев. 3:15

Если же вы попытаетесь понять слово «тук», как  «жировые отложения» в след.отрывках, у вас возникнут серьезные проблемы:

18и возьмите отца вашего и семейства ваши и придите ко мне; я дам вам лучшее в земле Египетской, и вы будете есть тук земли.
Быт. 45:18
17Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы.
Пс. 80:17

Как видите, здесь явно имеется ввиду второе значение слова. В некоторых местах это слово оригинала так и переведено: «лучшее». Например:

30И скажи им: когда вы принесете из сего лучшее, то это вменено будет левитам, как получаемое с гумна и получаемое от точила;
Числ. 18:30

Итак, тексты в которых под словом «тук» подразумеваются «жировые отложения», как раз относятся к запрету: употреблять в пищу нельзя.

17Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте.
Лев. 3:17
23скажи сынам Израилевым: никакого тука ни из вола, ни из овцы, ни из козла не ешьте.
24Тук из мертвого и тук из растерзанного зверем можно употреблять на всякое дело; а есть не ешьте его;
Лев. 7:23-24

Теперь о «Вассанских агнцах». Давайте прочитаем контекст:

10Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего;
11как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих,
12так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога.
13Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы,
14маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов Васанских и козлов, и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь виноградных ягод.
Втор. 32:10-14

По контексту видно, что это поэтическая речь, описывающая тот факт, что Бог дал Своему народу все самое лучшее, в частности дал лучших агнцев и овнов, и козлов, и пшеницу лучшую, и лучший виноград... Конечно, если кому-то очень захочется есть сало и готовить на жировых отложениях, то можно перевернуть любые библейские истины, но если мы с вами ищем Истину, то должны признать, что данные отрывок нельзя понимать буквально. Это поэтическая образная речь.

И кстати, если воспринимать этот отрывок в полном объеме, то смысл получается вообще потрясающий: агнцы и овны, елей, виноградное вино – все это использовалось в служении при Святилище. Агнцы и овны – жертвоприношения, благодаря которым Божий народ всегда жил в Божьем прощении грехов; елей – это указание на царствование Самого Бога; виноградное вино – указание на постоянное обновление завета с Божьим народом. Духовный смысл такой: БОГ питал Свой народ всем этим, чтобы спасать их от грехов и смерти, чтобы всегда быть рядом с Ними.

Благословений и радости вам в познании Слова Божьего для обретения праведной жизни во Христе Иисусе!

Саша.

4
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
0
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, брат Тофик! Вот интересующий нас отрывок:Два этих сна предсказывали жизнь и положение Иосифа в Египте, в качестве наместника фараона, когда его семья пришли в Египет под его опеку и покровительство. Вы верно заметили в своем письме, что мать Иосифа, Рахиль (Быт.30:22-24), к моменту входа семьи Иакова в Египет, была уже мертва (Быт. 35:19)... Читать далее
1