Отвечает
Наталья Амосенкова
Что значит: увещевая и облекитесь?
Спрашивает
Алексей Викторович

Здравствуйте Алексей Викторович!

Увещевать - это значит рассказывать слушающим истину с заботой о спасении их душ. Рассказывать на доступном языке, с любовью и утешением, аргументируя и убеждая в преимуществе пути праведности и спасения по сравнению с путем грешной жизни.Синонимом слова увещевать может быть слово "проповедовать". Быт. 3:21 Быт. 3:21

Энциклопедия Брокгауза дает следующее объяснение:

Увещевание (призыв), увещевать (призывать). Словом "увещевать" в библ. текстах передается часто встречающийся как в Септуагинте, так и в книгах НЗ греч. глагол паракалейн, который переводится как "призывать", "просить", "утешать", "ободрять" (по мнению Шнивинда, паракалейн обозначает в НЗ "спасение души"). В НЗ это слово употребляется в след. значениях:

  1. "призывать к.-л. (приглашать)", "обращаться к к.-л.", "просить к.-л." Павел увещевает знатнейших из рим. иудеев (Деян. 28:17). Лидия просит Павла и его друзей остаться в ее доме (Деян. 16:15). Друзья Павла увещевают его не подвергать себя опасности (Деян. 19:31). Люди просят Иисуса исцелить больных (Мк. 6:56; 7:32; 8:22);

  2. "призывать к ч.-л.", "предостерегать от ч.-л.", "(дружески) наставлять к.-л." (2Кор. 5:20, Флп. 4:2, 1Тим. 5:1). В Деян. 15:32 и Еф. 4:1 содержится "увещевать", начать истинное, глубокое изменение жизни. В этой связи "увещевать" носит не просто общий душепопечительный характер, но становится элементом личного спасения (ср. 1Фес. 2:11; 5:11 и др.). Ученики Иисуса увещевают своих братьев и сестер быть преданными Богу (Рим. 12:1), призывают к молитве (Рим. 15:30), бдительности (Рим. 16:17), целомудрию (Тит. 2:6). Учение и Увещевание (1Тим. 6:2) - два основных элемента проповеди Евангелия. Если цель учения - давать людям знание и веру, то задача Увещевания - воздействовать на их волю и поступки таким образом, чтобы они пре-образовывали свою жизнь. Увещевать - основной элемент проповеди; проповедь и благовествование иногда обозначаются словом "наставление" (Деян. 20:2 и др.), причем в этом случае следует принимать во внимание весь спектр значений слова паракалейн (см. выше). Наставление имеет своей целью научить людей жить в соответствии с евангельской проповедью, не ограничиваясь лишь передачей содержания Благой Вести. Поэтому апостол Павел призывает своих сотрудников наставлять добросовестных слушателей, а противящихся Слову Божьему обличать (2Тим. 4:2, Тит. 1:9). Такое соединение Увещевания и обличения в попечительстве о душе человека присутствует и в проповеди Иисуса (Мф. 18:15 и след.; см. также Гал. 6:1). Подобное Увещевание являлось преимущественно обязанностью учителей и широко применялось апостолами (Рим. 12:1, 1Пет. 2:11, 1Фес. 4:10; 5:14; ); позднее оно было поручено их ученикам (1Тим. 4:13; 6:2; 2Тим. 4:2; Тит. 1:9; 2:6,15), а также заповедано христианам в их взаимоотношениях друг с другом (1Фес. 5:11). Если верующие не призывают друг друга к освящению, то это опасный признак;

  3. "ободрять", "утешать", "вселять мужество" (Мф. 5:4, Деян. 20:12, 2Кор. 7:6, 1Фес. 3:2; 4:18 и др.). Здесь слово паракалейн передает Божье милосердие к человеку - немощному и малодушному (2Кор. 1:4);

  4. в тексте оригинала употребляется производное от глагола паракалейн сущ. параклетос ("утешитель", "опора"), выступающее как именование Святого Духа в прощальных речах Иисуса в Евангелии от Иоанна (Ин. 14:16,26; 15:26; 16:7; в 1Ин. 2:1 это слово употреблено в значении "ходатай").

Облекитесь - значит оденьтесь, покройтесь с ног до головы, примите на себя природу...

А вот объяснение с Энциклопедии Брокгауза

Одевать, облекать

БУКВАЛЬНЫЙ СМЫСЛ

Понятия "одевать", "надевать", а также "покрывать" в евр. языке почти всегда передаются словом лаваш, а в греч. - словом эндюэйн. В прямом значении глагол Облекитесь - означает "облекать в одежду человеческое тело" - Быт.3:21

ПЕРЕНОСНЫЙ СМЫСЛ

Там, где в евр. и греч. текстах это же слово употребляется в переносном смысле (что встречается значительно чаще, чем употребляеться в прямом смысле), в Синодальном переводе используются такие выражения, как "быть облеченным", "быть объятым":

  1. говоря о Боге как о Судье или Спасителе, псалмопевцы и пророки исполнены выражения "ризы спасения" и "одежды правды" (Ис.61:10); Бог возлагает на Себя правду, как броню (Ис.59:17), Он облечен величием (Пс.92:1);

  2. Давид и Соломон просят о том, чтобы Бог позволил священникам храма облечься спасением (2Пар.6:41, Пс.131:16), дал им облечься правдой (Пс.131:9);

  3. противники Господа облекутся бесчестием и "как одеждою, покроются стыдом своим" (Пс.108:29), "облекутся в стыд и позор" (Пс.34:26);

  4. представление, согласно которому человек облекается в предоставленные ему Богом блага спасения, указывает на то, что верующий живет в этом мире под защитой Бога, Его могущества, будучи облеченным в Самого Христа. Под защитой такого покрова человеку ничто не страшно. Отсюда и призыв облечься в оружие света (Рим.13:12), во всеоружие Божье (Еф.6:11), в милосердие и любовь (Кол.3:12,14). Наибольшей выразительности эта метафора достигает в 1Кор.15:53: тленному надлежит облечься в нетленное. Павел говорит ефесянам и колоссянам о предварительном условии: они должны облечься в нового человека, "созданного по Богу, в праведности и святости" (Еф.4:24, Кол.3:10), а согласно Рим.13:14, в Самого Христа, в Которого облекаются крестившиеся (Гал.3:27);

  5. ВЗ так говорит об исполнении человека Святым Духом: Дух Божий "объял" Амасая (1Пар.12:18); "облек" Захарию (2Пар.24:20). [В обоих случаях употреблено евр. слово лаваш - букв. "одел".] Этому в НЗ соответствует выражение "облечься силою свыше" (Лк.24:49).

Благословений!

Наташа

1
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
0
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Вопрос относительно Второзакония 14 главы 24-26 стих.

Моисей даёт наставления от Бога Израилю и говорит:  и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое. Второзаконие 14:26 Как понимать это? Получается, что Бог даёт добро на то, чтобы они пили алкоголь и веселились. 

Ещё не понятен в этой же 14 главе 21 стих: «Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его». (Втор.14:21) Если перед Богом все равны, тогда почему Бог, через Моисея говорит такое? Почему еврей должен оставаться чистым, а иноземец  должен оскверняться мертвечиной?

Спрашивает
Сергей
Уважаемый Сергей!  Я где-то читал очень длинное толкование этого стиха богословом Александром Болотниковым. Кажется, он там доказывает, что здесь в оригинале стоит другое слово, или еще что-то. В общем, выходит у него очень гладко, но я не помню, как :) Как я сам отношусь к этой ситуации? Спокой... Читать далее
1