Мир Вам, Владимир!
Помню, что один сказал, что сделает, но не сделал, а другой сказал, что не сможет, но сделал. Подскажите, пожалуйста, что это за притча?
Обратил внимание на слова в Вашем вопросе "попросил сделать своих сыновей нечто для себя". В то время было такое устройство семьи, что владел собственностью отец (старший в семье) и вся семья обычно работала коллективно, но он эта собственность и семейный бизнес переходили в наследство к сыновьям. Т.е. когда отец просил сыновей идти работать на виноградник - он просил не для себя, а для всей семьи и их самих в частности.
У сыновей могло быть 2 позиции: сына (наследника) и наемника. В чем отличие? Наемник хочет оплату сейчас и ему остальное безразлично, это не его бизнес, не его семья, он пришел и ушел. Сын понимает - отступать некуда. Это его ответственность, даже если владеют родители. И через время владеть будет он сам, а затем - уже его дети. Если пришло время собирать виноград - значит нужно собирать (даже если не хочется), потому что общий семейный урожай может пропасть. Или если время подрезки лозы и т.д. Это его семейное участие и ответственность.
Притча была бы другой, если бы отец обратился не к сыновьям, а к рабам или работникам-наемникам. Есть большая разница. И напрашивается следующий вопрос - если сын так ничего и не делал, когда настанет момент Х - что он получит из урожая? В лучшем случае (как в притче о блудном сыне), какой-то минимум по факту рождения и получит. Но если сын желает получить свою полную сыновью долю - то должен и относиться к происходящему как сын, и работать как сын.
Божьих благословений,
Виктор
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
Что это значит? Ни раба его, ни рабыни его? Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его ничего, что у ближнего твоего. Объясните, пожалуйста, как это так?