Отвечает
Александр Серков
Вопрос о субботстве для народа Божьего.

Добрый день. Объясните, пожалуйста, стих к Галатам 5:14. Затем,в послании к Евреям 7:18,19; 8:7,13;10:9 четко сказано, что Бог дал людям другой Закон. И про субботу в К Евреям, гл.4 сказано, что субботство остается лишь для народа Божия, а из контекста, понятно, что здесь речь идет именно о евреях. И в Евр.4:7 говорится, что Бог ныне определяет лишь некоторый день для покоя, как это понимать правильно? Спасибо.

Спрашивает
Юлия Викторовна

Мир Вам, Юлия Викторовна.

Давайте обсудим все тексты, которые Вы приводите.

Цитирую текст:

14 Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя».
Гал. 5:14

О каком законе идет здесь речь? В Греческом языке  слово "закон" имеет определенный артикль, а это говорит о том, что Павел здесь ссылается на тору, то есть, на всю открытую волю Божию, но особенно на моральный закон, как об этом подразумевает контекст.

В каком смысле весь закон заключается в одном слове? И с каких пор? Здесь нет мысли о том, что с какого-то периода закон стал заключаться в одном слове. Павел констатирует факт, что закон заключается или базируется на любви. Так было всегда и так остается. Эта тема простирается дальше стихов от Гал. 5:13-26; 6:1-15. Любовь к ближнему, является темой последних шести заповедей Десятисловия. Эти шесть регулируют отношения человека с человеком, подобно тому, как первые четыре управляют отношениями между Богом и человеком. Молчание Павла, в данном случае, относи­тельно первых четырёх заповедей, не подразумевает, что они потеряли ценность для христиан. Отнюдь нет. Тема этого послания не затрагивает отношений между христианином и его Богом. Но чтобы Галаты не ошиблись в понятии, что религия состоит только в правильных отношениях с Богом, Павел ясно подчёр­кивает, что она заключается также в правильных отношениях и с ближним. 

Следующий текст:

18Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
19ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
Евр. 7:18-19

О какой отмене идет здесь речь? И вообще, о чем пишет здесь Павел? Он пишет о Левитском священстве. Закон о Левитском священстве был действующим только до Иисуса Христа, великого Первосвященника, принявшего Своё служение. Тогда Левитское священство должно быть аннулировано. Левитскому священству не было соответст­венно такое состояние, ибо Сам Бог учредил его. Но оно не имело успеха из-за отношения народа к нему. Они поставили закон самоцелью и верили, что послушание ему должно принести им спасение. 

О чем говорят слова: "Закон ничего не довел до совершенства?" Да, закон сам по себе совершенство не дает. Но это не означает, что спасение было невозможным для людей в ВЗ времена. Бы­ло возможным и совершенство, но посредством тех же средств, которыми оно достигается и теперь - через веру в Иисуса Христа. «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, ... По пришествии же веры, мы уже не под руково­дством детоводителя».

7Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
...
13 Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
Евр. 8:7,13

Здесь речь идет не о законе, а о ветхом и новом завете.

9потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.
Евр. 10:9

О чем здесь речь, что здесь первое и что второе?

Прежде всего автор цитирует место из Псалма 5-7 ст., затем он повторяет существенные части из него, ради своей настоящей цели 8, 9 ст. и теперь он представляет своё применение. Он употребляет это место, чтобы доказать, что древняя система прекратилась, когда Христос при­шёл исполнить волю Божию, то есть, обеспечить эффективную жертву. Пре­кращение ветхого отмечено заявлением, что Богу неугодны жертвы, приноси­мые по закону. Установление нового отмечено заявлением, что Христос испол­нил волю Божию в обеспечении истинной жертвы. Факт, что ветхая система устарела, - был трудным вопросом для понимания христиа­нам из евреев. Автор послания к Евреям пытается доказать, что это было пред­сказано в ВЗ, писания занимали внимание святых, живших при ветхой системе.

7то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».
8Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
9Посему для народа Божия еще остается субботство.
Евр. 4:7-9

Израиль не воспользовался возможностью войти в покой Божий, посему для народа Божьего эта возможность остается. О субботе, как о дне недели, речь здесь не идет. Субботство, это покой, в который входят и сегодня дети Божии.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
Мф. 11:28

С уважением,

Александр Серков

1
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
0
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, брат Тофик! Вот интересующий нас отрывок:Два этих сна предсказывали жизнь и положение Иосифа в Египте, в качестве наместника фараона, когда его семья пришли в Египет под его опеку и покровительство. Вы верно заметили в своем письме, что мать Иосифа, Рахиль (Быт.30:22-24), к моменту входа семьи Иакова в Египет, была уже мертва (Быт. 35:19)... Читать далее
1