Трудные тексты31 октября 2023
Отвечает
Александра Ланц
Нужно ли избегать сообщества грешников?

Помогите, пожалуйста, с толкованием 1Кор.15:33. Стоило бы совсем избегать сообщества таких людей? Действительно ли можно оставить их с этой развращенностью, если даже и самому среди них трудно совладать с собой и не попасть под такое влияние?

Спрашивает
Влад

Мир вам, Влад!

Если понимать стих, о котором вы спрашиваете, так, как вы его сейчас видите, то тогда мы неминуемо войдем в противоречие c явными библейскими повелениями идти в мир и проповедовать Евангелие всякому человеку:

19Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
20уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Мф. 28:19-20

Думаю, вы согласитесь, что невозможно исполнять это повеление, не находясь среди людей: матерщинники ли они, прелюбодеи ли... Помните слова Господа Иисуса?

17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
Мк. 2:17

По этой причине Он Сам никогда не уходил ото всех этих «плохих». Значит, и Его люди будут делать то же самое.

Что же тогда имеет ввиду Павел, говоря:

33Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
1Кор. 15:33

Давайте заглянем в первый псалом? Он может пролить свет на нашу проблему.

1Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
Пс. 1:1

Видите? Имеется ввиду не то, что этот человек ушел в монастырь или в какое-то более подходящее общество, а то, что он не принимает участия в делах и учениях развратных людей: не советуется с ними, не грешит, как они, не является частью их собраний, а собрания, как известно, происходят с целью принятия решений, так вот он не является частью принятия греховных решений.

Теперь давайте увидим мысль апостола Павла, сказавшего: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор.15:33).  Если рассматривать его слова на фоне первого псалма, становится ясным, что Павел имел ввиду не отсоединение от грешников, а отсоединение от того, чему они учат и что делают. Если христианин позволит себе участвовать в делах худых сообществ, принимая их учения, то он обязательно развратится (Еф.5:11).

Вообще, мысль Павла хорошо видна в контексте всей главы.

Для экономии места я приведу только самые важные фразы из этой главы, но при этом настоятельно рекомендую вам прочитать ее целиком несколько раз, потому что ведь мои рассуждения – это только человеческие слова, а вы, как и любой другой человек, нуждаетесь в том, чтобы принимать Слово Бога из уст Самого Бога.

Итак, вот развитие мысли апостола Павла:

1Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
3Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
5и что явился Кифе, потом двенадцати;
6потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
...
11Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.
12Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
...
20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
21Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
22Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
23каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
...
30Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?
31Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.
32 По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!
33Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
34Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.
...
58Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.
1Кор. 15:1-6,11-12,20-23,30-34,58

Здесь Апостол отвечает на ересь, которая появилась в Коринфской церкви. Такая вот простая ересь: Христос не воскрес. Она распространялась «худым сообществом» людей, которые очень не хотели расставаться со своими грехами.

Какая связь между этими двумя:

«Христос не воскрес»
и
«не хочу расставаться с грехом»?

Связь очень тесная. Поэтому апостол в самом начале ясно свидетельствует о том, что воскресший Иисус являлся многим людям, и даже ему – Павлу. 

Почему христианину так важно верить в то, что умерший Иисус воскрес?

Дело в том, что попытки человека жить праведно всегда вызывают у падшего мира желание загасить их. Так было в случае с Иисусом, так будет в случае с каждым из поистине уверовавших (2Тим.3:12).

И вот здесь у нашей падшей плоти возникает резонный вопрос: а стоит ли напрягаться, чтобы жить праведно? Ведь приходится совершать двойную работы: в-первых, противостоять греху в самом себе и, во-вторых, противостоять миру, который гонит тех, кто желает жить праведно. Стоит ли овчинка выделки?

Правильный ответ на этот вопрос возможен только тогда, когда человек по-настоящему верит в возможность быть поднятым из могилы для вечной жизни. Ведь если я, умерев, так и останусь в своей могиле навсегда, то какой, вообще, смысл, переносить все трудности и лишения праведной жизни, если она у меня только одна? Зачем позволять Богу положить вражду между мною и всем тем, что Он называет грехом? Если меня не будет «потом», то глупо отказываться от всего, что возможно «сейчас», даже если все это смердит. Лучше сейчас есть, пить, веселиться по полной программе и так, как мне нравится... а после меня хоть потоп. Всё равно же меня уже не будет.

Однако человек, который верит в воскресение Иисуса, одновременно верит и в то, что, тоже будет поднят из могилы. Это дает абсолютную свободу от любых попыток греха сбить человека с пути праведности. Человек, верующий в воскресение Иисуса, живет по максимуму, рассуждая так: «я лучше что-то потеряю, чем отступлю от дарованной мне Христовой праведности».

Вот почему Павел говорит:

32 По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!
1Кор. 15:32

Его там могли запросто покалечить или убить просто потому, что он никогда бы не пошел на осознанный грех, но он не отступал от праведной жизни, не соглашался грешить ради сохранения и удовлетворения желаний свой «шкурки». Потому что знал, что даже если придется погибнуть, он – уже спасенный человек, он будет поднят из могилы для жизни в день славного пришествия Господа Иисуса Христа!

Люди из «худых сообществ» и сейчас пытаются учить свою паству так, словно бы Христос никогда не воскресал. Из-за этих учений многие люди, называющие себя христианами, все еще продолжают ходить на поводу у своих похотей и при любой мало-мальской опасности для их благополучия готовы предать Спасителя... только бы не потерять свою «шкурку», потому что ведь им кажется, что после этой потери, ничего уже не будет...

В вашем вопросе затронута еще одна важная часть: как избежать влияния этих людей, если продолжать оставаться в их присутствии. Ответ прост и сложен одновременно: надо жить так, как жил Иисус. Надо изучать Его жить по оставленным для нас Евангелиям и остальным книгам Библии, надо молиться о том, чтобы понимать этот мир и людей так, как Он понимает, и относиться ко всему и всем так, как Он относится. Надо искать Его праведности для своей повседневной жизни, так, чтобы она работала в нас, воспроизводя Христов характер, не зависимо от обстоятельств и людей, которыми мы окружены.

Апостол Павел жил именно так, и нам он говорил о том, что мы тоже можем так жить!

Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
Рим. 6:4

С уважением,

Саша.

1
Похожие вопросы
Трудные тексты30 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
2
Трудные тексты30 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1
Трудные текстыоколо 1 месяца назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Трудные текстыоколо 1 месяца назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Трудные текстыоколо 1 месяца назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Трудные текстыоколо 1 месяца назад
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Трудные текстыоколо 1 месяца назад
Отвечает
Михаил Чичин
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Трудные тексты24 марта 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, брат Тофик! Вот интересующий нас отрывок:Два этих сна предсказывали жизнь и положение Иосифа в Египте, в качестве наместника фараона, когда его семья пришли в Египет под его опеку и покровительство. Вы верно заметили в своем письме, что мать Иосифа, Рахиль (Быт.30:22-24), к моменту входа семьи Иакова в Египет, была уже мертва (Быт. 35:19)... Читать далее
1