Приветствую Вас, Сестра Юлия!
Притча о неверном управителе, частью которой являются слова, о которых Вы спрашиваете, не очень проста в понимании. Люди привыкли вырывать отдельные фразы из Священного Писания, и потому эти вырванные фразы не могут дать полную картину и представить полное понимание учения Библии.
У меня есть видео запись толкования этой притчи - это 20-минутная видеозапись. Если у Вас нет возможности просмотреть всю запись, то начните хотя бы с 14-й минуты - там начинается объяснение того текста, о котором Вы спрашиваете.
Но если у Вас так или иначе не получается просмотреть эту видеозапись, я очень кратко поясню этот текст здесь:
"Приобретайте друзей" - неверный управитель был достаточно догадлив, чтобы приобрести себе таких друзей, которые приняли бы его в свой дом, потому что неверному управителю негде было жить. По тому же образу Христос рекомендует нам, сынам света, приобретать себе таких друзей, которые приняли бы нас в свои домы. Однако речь идет не о земных домах, а о небесных. И вот вопрос: а кто может нас принять в небесные обители? Те, которых мы спасли и привели ко Христу? Но они - такие же, как и мы - они не имеют ничего своего там на небе, и от их решения ничего не зависит! Может быть это ангелы? Об ангелах не скажу, но вот Иисус Христос, Бог Отец и Святой Дух - от них точно зависит наше спасение. Они готовят нам небесные обители (Ин 14:1-3). Только они могут быть такими друзьями. Причем, Христос однажды говорил ученикам: "Я не называю вас рабами, вы - друзья Мои"...
Итак, речь идет о том, что мы неким "неправедным" богатством должны приобретать Иисуса Христа себе в друзья, чтобы Он принял нас в небесные обители. Никто другой не может это сделать для нас. Кстати, сказано, что это будет в то время, когда мы "обнищаем"... Это таит в себе некий ключ к отгадке значения "неправедного" богатства. Когда мы обнищаем? Скажу прямо: когда мы умрем - мы тогда ничего не сможем взять из этого мира!
Так что же является "неправедным" богатством? Дальнейший текст содержит три параллели:
Малое - многое; неправедное - истинное; чужое - ваше. И это всё о богатстве. И это всё о том времени, когда мы обнищаем и будем нуждаться в небесной обители. Отсюда вывод: "малое - неправедное - чужое" - это всё то, что мы имеем в этом мире. Мы - только управители Божьи, мы не имеем ничего своего здесь. Но если мы будем верны в этом чужом (потому что Божье, а не наше), неправедном (потому что в греховном мире), малом (потому что вся эта жизнь бесконечно мала в сравнении с вечностью), то только тогда Христос, наш Друг, примет нас в небесные обители и даст нам наше (потому что это будет награда вечная), истинное (потому что там уже не будет греха), большое (потому что вечность бесконечна).
Итак, вывод и значение этого текста: всё, что у вас есть, используйте для того, чтобы Христос признал вас своими друзьями и принял вас в вечные обители. То есть, будьте верны Богу в том, что Бог доверил вам.
Благословений!
Василий Юнак
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!