Приветствую Вас, Сестра Юлия!

Притча о неверном управителе, частью которой являются слова, о которых Вы спрашиваете, не очень проста в понимании. Люди привыкли вырывать отдельные фразы из Священного Писания, и потому эти вырванные фразы не могут дать полную картину и представить полное понимание учения Библии.

У меня есть видео запись толкования этой притчи - это 20-минутная видеозапись. Если у Вас нет возможности просмотреть всю запись, то начните хотя бы с 14-й минуты - там начинается объяснение того текста, о котором Вы спрашиваете.

Но если у Вас так или иначе не получается просмотреть эту видеозапись, я очень кратко поясню этот текст здесь:

"Приобретайте друзей" - неверный управитель был достаточно догадлив, чтобы приобрести себе таких друзей, которые приняли бы его в свой дом, потому что неверному управителю негде было жить. По тому же образу Христос рекомендует нам, сынам света, приобретать себе таких друзей, которые приняли бы нас в свои домы. Однако речь идет не о земных домах, а о небесных. И вот вопрос: а кто может нас принять в небесные обители? Те, которых мы спасли и привели ко Христу? Но они - такие же, как и мы - они не имеют ничего своего там на небе, и от их решения ничего не зависит! Может быть это ангелы? Об ангелах не скажу, но вот Иисус Христос, Бог Отец и Святой Дух - от них точно зависит наше спасение. Они готовят нам небесные обители (Ин 14:1-3). Только они могут быть такими друзьями. Причем, Христос однажды говорил ученикам: "Я не называю вас рабами, вы - друзья Мои"...

Итак, речь идет о том, что мы неким "неправедным" богатством должны приобретать Иисуса Христа себе в друзья, чтобы Он принял нас в небесные обители. Никто другой не может это сделать для нас. Кстати, сказано, что это будет в то время, когда мы "обнищаем"... Это таит в себе некий ключ к отгадке значения "неправедного" богатства. Когда мы обнищаем? Скажу прямо: когда мы умрем - мы тогда ничего не сможем взять из этого мира!

Так что же является "неправедным" богатством? Дальнейший текст содержит три параллели:

10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
Лк. 16:10-12

Малое - многое; неправедное - истинное; чужое - ваше. И это всё о богатстве. И это всё о том времени, когда мы обнищаем и будем нуждаться в небесной обители. Отсюда вывод: "малое - неправедное - чужое" - это всё то, что мы имеем в этом мире. Мы - только управители Божьи, мы не имеем ничего своего здесь. Но если мы будем верны в этом чужом (потому что Божье, а не наше), неправедном (потому что в греховном мире), малом (потому что вся эта жизнь бесконечно мала в сравнении с вечностью), то только тогда Христос, наш Друг, примет нас в небесные обители и даст нам наше (потому что это будет награда вечная), истинное (потому что там уже не будет греха), большое (потому что вечность бесконечна).

Итак, вывод и значение этого текста: всё, что у вас есть, используйте для того, чтобы Христос признал вас своими друзьями и принял вас в вечные обители. То есть, будьте верны Богу в том, что Бог доверил вам.

Благословений!

Василий Юнак

1
Похожие вопросы
Трудные тексты28 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
2
Трудные тексты28 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1
Трудные тексты29 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Трудные тексты29 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Трудные тексты29 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Трудные тексты30 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, брат Тофик! Вот интересующий нас отрывок:Два этих сна предсказывали жизнь и положение Иосифа в Египте, в качестве наместника фараона, когда его семья пришли в Египет под его опеку и покровительство. Вы верно заметили в своем письме, что мать Иосифа, Рахиль (Быт.30:22-24), к моменту входа семьи Иакова в Египет, была уже мертва (Быт. 35:19)... Читать далее
1