Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Вот вы на пост даете ответ, что если любить кого-то и тот в браке, то  мол, грех прелюбодеяния. А сегодня в Библии прочитала Быт 17-15, про Аврама, Сару и Агару, как жена позволила мужу переспать с другой. А как же истина - дети должны по любви родиться? Как Святое Письмо может пропагандировать прелюбодеяния? И еще, а есть и такие браки, что на грехе союз свой создали, через расчет или магию, а не по любви. Тогда есть ли смысл все браки святыми называть? А любящих грешника?"

Мир вам, Надя!

Святое Писание названо Святым не потому, что оно говорит только о возвышенном, правильном, чистом, безгрешном. Оно Святое потому, что отделено ото всех остальных писаний человеческих. Слово "святой" означает "отделенный".

В чем же проявляется такая отделенность Библии? В том, что Библия – единственная в мире книга, которая говорит только правду, не приукрашивая и не изменяя деталей.

Если Авраам сделал грех, послушавшись голоса жены и родив Измаила, Библия не молчит об этом, не приукрашивает образ патриарха и тем более не оправдывает грех его недоверия Богу.  Она просто предоставляет нам с вами чистые, не искаженные факты, чтобы мы смогли сделать правильные выводы.

Вот кратко та самая история, о которой вы спрашиваете:

Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка. И Сара была неплодна и бездетна.

И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошел Аврам, как сказал ему Господь...

После сих происшествий (*война за освобождение Лота) было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика. Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.

Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары. И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою. И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня...

Агарь родила Авраму сына; и нарек [Аврам] имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил. Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила.

Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.    ... И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее. ...И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ. Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра...

Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его.


Какие мы видим факты?

- Бог обещал Аврааму сына;
- Авраам согрешил, отказавшись верить Слову Бога о том, что у него от Сарры родится сын;
- Авраам родил Измаила в результате своего греха;
- в семье Авраама начались серьезные неприятности, которые не прекращаются и по сей день, потому что Измаил, когда вырос, стал родоначальником арабов. Вы ведь знаете, какие напряженные отношения между еврейским и арабским народами?
- Бог, после рождения Измаила, молчал и не обращался к Аврааму 13 лет;
- Авраам и Сарра все же родили общего сына.


Какие мы делаем выводы?

- недоверие Слову Бога ведет ко греху;
- грех рождает на свет большие проблемы, которые потом могут тянуться из поколения в поколение;
- даже те, кто имели возможность лично слышать голос Бога и видеть то, что Он совершает в их жизнях, могут сильно оступиться;
- Бог прощает грех тому, кто продолжает держать свое сердце открытым для Него;
- Бог исполняет Свои обещания даже тогда, когда люди оказываются впадают в грех недоверия Ему.

Исходя из того, что произошло с Авраамом и его женой, мы можем сделать еще один очень важный вывод: соединение двух людей в одно супружество всегда должно не только называться святым, но и быть таковым в реальности. Святым – значит, отделенным ото всего остального мира так, что никто из этого мира не может быть его частью. В случае нарушения святости супружества, наступают необратимые последствия разрушений и потерь, как в случае с Авраамом, например.

Вы правы, говоря, что дети должны родиться по любви. И это истина. Потому что когда муж и жена любят друг друга, они будут очень серьезно заботиться о своих детях, помогая друг другу и подавая своим детям прекрасный пример настоящей счастливой жизни. Это как раз была задумка Бога, когда Он творил первую пару: Адама и его жену.

Вот только бы нам, рассуждая о любви, не перепутать  настоящую любовь (1Кор.13) с обычным желанием плоти.

Дорогая Надя, вы даже не представляете, как греет мое сердце тот факт, что вы пробуете читать Библию! Пожалуйста, ради вашего спасения - читайте! И задавайте честные вопросы, даже если они кажутся вам странными. Просто помните, что Библия показывает нам правду не только о Боге, но и о человеках. А человеки – все,  мягко говоря, неидеальные. Только Иисус Христос идеален, и только Его праведность может спасти вас или меня для Вечной Жизни. Читайте Библию, учитесь на ошибках патриархов тому, чтобы не совершать ничего подобного, но все же учитесь и тому, что даже если вы совершите грех (ошибку), Бог все равно будет оставаться верным вам и будет продолжать спасать вас для Вечной Жизни.

С любовью во Христе Иисусе,

Саша.

0
Похожие вопросы
Трудные тексты20 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1
Трудные тексты20 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
2
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Трудные тексты21 день назад
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Трудные тексты21 день назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Трудные тексты21 день назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Трудные тексты22 дня назад
Отвечает
Виталий Колесник
Послание семи церквам: это послание семи реальным церквам, или это пророческие периоды?

Мир Вам. Виталий. На днях я на одном сайте слушал толкование Откровения от одного богослова. Так вот, в Писании говорится о послании 7 церквям находящимся в Асии Откр.1:11. А он говорит, что послание это относится ко всем церквям после Апостолов даже до наших дней, а именно Ефесская церковь это первые годы жизни Христианских церквей, а Лаодикийская это состояние церквей в наши дни причем во всем мире. И я не понял, либо я неправильно понял стихи главы откровения, либо он вводит всех в заблуждение.

Спрашивает
Руслан
Здравствуйте Руслан! Согласен с Вами, что книга Откровение была адресована семи, реально существующим, на то время церквам, которые упоминаются в Откр. 1:11. Однако так же следует учитывать, что книга Откровение, это пророческая книга, написанная в основном символическим языком. Стоит так же упом... Читать далее
1