Трудные тексты22 января 2014
Отвечает
Александра Ланц
Раб Бога? Разве это хорошо?
Спрашивает
Аноним

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Если Бог совершенен - зачем ему этот мир, и его рабы в этом мире? Если Бог несовершенен - не значит ли это, что он - лишь один из, а не единственно истинный?"

Доброго вам времени суток, человек, ищущий свое имя!

Давайте попробуем вывести одну из самых главных аксиом нашего мира, точнее не "вывести", а осознать ее, потому что ведь аксиома - это то, что мы просто принимаем как данность. Например, понятие о том, что у земли есть определенная сила притяжения - это аксиома. Это понятие не нуждается в доказательствах,  ведь все и так знают его по опыту, и даже если отказываются верить в то, что мы подчинены закону притяжения земли, то на сам закон это никак не влияет, он все равно существует - хотим ты этого или не хотим.

Так вот основная аксиома относительно Бога в том, что если БОГ несовершенен, то это не Бог. Мы можем сколько угодно спорить и ломать копья о том, Каков Бог и почему Он действует и говорит так, а не иначе, это все равно никак не повлияет на тот факт, что Он абсолютно, тотально, бесконечно совершенен во всем и всегда. (Втор.32:4; Матф.5:48; 1Петр.2:9)

Если нам с вами удастся удерживать эту аксиому в уме всякий раз, когда мы размышляем о Боге и Его Слове, у нас уже будет пятидесяти процентная гарантия того, что мы сможем понять Его правильно. Где взять другие 50%?

Здесь вступает в силу основная аксиома относительно нас с вами. Звучит она так: на земле нет ни одного совершенного человека (Рим.3:23).

А теперь давайте соединим эти две аксиомы и увидим тот страшный конфликт, в котором пребывают Бог и люди.

Может ли несовершенство полностью понять совершенство?

Кстати, обратите, пожалуйста, внимание на то, что если формулировать вопрос в обратную сторону, то конфликта не получается. Может ли совершенство понять несовершенство? Конечно, может. Потому что совершенство подразумевает наличие всех, без исключения, возможностей.

Теперь складываем все вместе:

Может ли несовершенный человек полностью понять Совершенного Бога? Нет, не может.

Библия довольно часто напоминает нам об этом:

Ис.40:28 Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим.

Ис.55:9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.

Ис.45:9 Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?" и твое дело [скажет ли о тебе]: "у него нет рук?"

Однако Бог настолько сильно любит нас, что не бросает на произвол судьбы, но делает шаг нам навстречу, чтобы даровать возможность хотя бы начать понимать Его совершенство и святость, ведь наше спасение именно в том, насколько хорошо мы понимаем Его.

Объясняя нам Самого Себя Вседержитель пользуется тем языком, на котором говорим мы с вами, только вот когда вы читаете Библию и размышляете над написанным всегда всеми силами держите в уме мысль о том, что Бог пытается объяснить вам суть духовных истин, таких, о существовании которых вы скорее всего даже и не подозревали.

В этом смысле пример с употреблением слова "раб" очень показательный. Если вы будете смотреть на это слово с материальной точки зрения, тогда, конечно, в вашем уме Бог встанет наравне с земными рабовладельцами, о которых мы все далеко не лучшего мнения. Но давайте поднимем взгляд в Небо к Бесконечно Совершенному Богу. Что вы видите?

Бог есть Истина (Иер.10:10)
Бог есть Жизнь (1Ин.5:20)
Бог есть Любовь (1Ин.4:16)
Бог есть Свет (Пс.103:2; Ис.60:19)
Бог есть Утешитель (Ис.51:12)
Бог есть добро и щедрость (Матф.19:17)

Как вам Такой рабовладелец?

Так вот когда Господь говорит о том, что хочет видеть людей Своими рабами, Он, по сути говорит, что хочет видеть их любящими, светлыми, сильными, добрыми, щедрыми, истинными, живущими вечно. Ведь если человек служит Богу, то исполняет Его желания, не так ли? Как вы думаете, было бы, наверное, неплохо, если бы все люди земли вдруг начали служить исключительно Истине, Жизни, Любви, Свету, Добру... Очень было бы неплохо.

С любовью во Спасителе Иисусе Христе,

Саша.

0
Похожие вопросы
Трудные тексты24 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
2
Трудные тексты24 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Трудные тексты25 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Трудные тексты25 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Трудные тексты25 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Трудные тексты26 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Объясните, пожалуйста, десятую заповедь.

Что это значит? Ни раба его, ни рабыни его? Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его ничего, что у ближнего твоего.  Объясните, пожалуйста, как это так?

Спрашивает
Артём
Здравствовать вам в Истине Божией, Артём! Вы спрашиваете о десятой заповеди Закона, который Сам Бог Собственным перстом записал на каменных скрижалях (Исх.31:18). Эта заповедь бьёт в корень всех грехов. Если этот горький корень будет удалён из человека, то человек перестанет грешить. Почему человек может пожелать иметь такой же дом, как у его соседа? Или такую же жену, как у кого-то, или даже саму эту жену и тот самый дом? Почему человек может возгореться ж... Читать далее
1