Доброго вам времени суток, Владимир!
Слова «вечно» и «во веки веков» Библия употребляет в двух разных вариантах. Мы с вами привыкли к одному из них, поэтому пытаемся мерить им все остальное, но не тут-то было. Давайте я просто дам вам стихи, в которых слово «вечно» имеет очень даже серьезное ограничение по времени?
Я склоняюсь к мнению, что душа не может жить вечно, так как сама в себе жизни не имеет. Но Откровение 20:10 говорит о том, что зверь, лжепророк и дьявол будут вечно мучаться в озере огненном, туда же в последствии будут отправлены и грешники. Как понять слово во веки веков?
Так вовеки или только в течение 10 поколений?
Это говорит смертный Ионафан смертному Давиду. Как же можно простить Давида вовеки не отнять милости от дома Ионафана, если Давид однажды все-таки умрет?
Как может Бог давать такое распоряжение, если знает, что однажды все служение в земном Святилище навсегда закончится?
Если мы здесь поймем слово «вечно» в значении «без возможности закончиться», получится, что этот раб и в вечности будет рабом того, кто проколол ему ухо, но мы же знаем, что в Вечном Царстве Христа рабства быть не может.
Но ведь сейчас уже никто не знает даже границ этих полей!
Перечитайте эти примеры еще раз. Видите, что они никак не умещаются в привычное для нас определение понятия «вечно»? В них это понятие имеет значение «без перерыва, пока длится», т.е. если уж раб согласился быть рабом, то это уже не изменишь всю его жизнь. Если уж Давит вечно не отнимет своей мирости от дома Ионафана, то так и будет во всю жизнь Давида.
Вот еще один отрывок из этой же категории:
Какой огонь? Вечный. Но горит ли он сейчас? Нет. Казнь была совершена, огонь погас. Однако никто, даже все пожарные команды мира вместе взятые, не могли бы погасить его, пока он не сделал свою работу. Вечный огонь, который уже не горит – это с точки зрения обычной логики, нонсенс, а с точки зрения Библейской логики, - нормальное объяснение того, что невозможно изменить.
В этом же ключе построен стих Откр.20:10
День и ночь, во веки веков – это двойная печать на том, что эти мучения никто не сможет прервать. Но это не означает, что они будут длиться без конца. Ключ к понимаю этой истины находится в Малахии:
Как только огонь попалит все, что необходимо попалить, он прекратится. Но пока он совершает свою работу, НИКТО не сможет его остановить, поэтому и сказано «день и ночь, во веки веков». Кстати, предлог здесь имеет еще значение «на»: «день и ночь, на веки веков».
С уважением,
Саша.
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!