Приветствую Вас, Брат Сергей!
Проблема заключается в том, что познания человека ограничены. Как справедливо сказал некто: "Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, как мало я знаю". Другое образное выражение способностей нашего познания когда-то нам представлял один школьный учитель: наше знание подобно кругу -то, что внутри окружности, это объем нашего знания. Всё, что лежит вне окружности - это всё то, что мы еще не знаем. А сама окружность - это наше осознание того, что мы не знаем; это горизонт охвата нашего незнания. У того, кто знает мало, и горизонт малый, и ему кажется, что он уже знает почти всё - ну еще чуть-чуть осталось, и он всё узнает. Но чем больше познает человек, тем больше расширяется горизонт, тем больше он понимает, как много неизведанного лежит за пределами его познания.
Я часто сравниваю наше познание Бога с тем, что знает о моем внутреннем мире муравей, ползающий по моим ботинкам. Мы не способны познать Бога вполне. Человек даже не способен понять, что такое бесконечность - бесконечность времени и пространства. Вы процитировали слова о том, "что Бог не имеет начала, иначе он бы принадлежал Вселенной, а не был бы ее причиной" - а на основании чего сделано именно такое заключение? Кто установил правило, согласно которому "безначальный принадлежит вселенной"? Это человеческое представление о том, что вначале была вечная вселенная? А что, если вселенная не вечна, а была сотворена Богом?
Да, Библия говорит, что вначале было Слово. Но Библия также говорит, что это Слово было Бог! И после этого Вы пытаетесь рассуждать о том, что "слово, это лексическая единица для передачи смысла от одного человека к другому. Как могло возникнуть слово раньше людей? Богу не нужно было слово, т.к. ему некому было его передавать". Ваше рассуждение могло бы иметь смысл по человеческой мудрости. Однако Библия также говорит:
В ответе Елена Титова обосновывает, что Бог не имеет начала, иначе он бы принадлежал Вселенной, а не был бы ее причиной. Но Библия прямо говорит: В начале было слово. Чему верить? С другой стороны, слово, это лексическая единица для передачи смысла от одного человека к другому. Как могло возникнуть слово раньше людей? Богу не нужно было слово, т.к. ему некому было его передавать.
Заметьте, Слово Бога - это не просто "лексическая единица для передачи смысла". Слово Бога обладает творческой силой и выполняет предназначение. Библия говорит:
Как видите, Слово Бога отличается от слова человека. Слово у Бога служит не только для передачи смысла, но и для сотворения того человека, которому впоследствии будет передан смысл.
А может это и не "Слово" вообще, но у человека просто не оказалось нужного слова в своем лексиконе, чтобы правильно назвать "Слово Бога". Наш словарный запас ограничен, тем более, когда речь идет о том, что нам не ведомо. Я вспоминание рассказ, написанный словами человека, жившего вне цивилизации, о том, как их племя встретилось с цивилизацией: у них не было слов "автомобиль", "вертолет", "ружье". Они не понимали причину смерти животного от выстрела из ружья. И в этом рассказе ограниченным языком передавалось то, что мы бы сказали гораздо проще и яснее. В том рассказе был грозно рычащий зверь, оставляющий странные следы, была палка, приставленная к плечу и издающая звук трескающего в костре бамбука, от чего животное падает замертво, без каких либо признаков, разве что в голове образовалась дырка как от стрелы, но никакой стрелы не было... Нам понятно, что это автомобиль и выстрел из ружья, но как это объяснить тем туземцам? Точно так же обстоит и с нашим пониманием того, что выше земли, что принадлежит вселенной и Богу. И в попытках судить о том, мы не лучше двух муравьев на моем ботинке, спорящих о причине перемещения моего ботинка над их муравейником. И это могут быть очень мудрые, ученые муравьи, с развитой логикой мышления... но все же они муравьи, а не люди. А мы - люди, но не боги.
Благословений!
Василий Юнак
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
Что это значит? Ни раба его, ни рабыни его? Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его ничего, что у ближнего твоего. Объясните, пожалуйста, как это так?