Отвечает: Василий Юнак

Клаудия пишет:
Здравствуйте! В Быт.3:14 Бог произносит приговор змею. Е.Уайт в книге Патриархи и пророки пишет: Так как змей стал посредником сатаны, он должен был понести Божественное наказание. Из великолепного и необычайно красивого существа он превратился в одно из самых отвратительных пресмыкающихся... Вопрос: почему? Разве он мог не позволить сатане воспользоваться своим телом?
Приветствую Вас, Сестра Клаудия!

Я не считаю, что смогу совершенно ответить за Бога о мотивах Его действий, потому что "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших" (Ис 55:8-9). Тем не менее, я постараюсь ответить так, как я это понимаю.

Есть вероятность того, что животные вообще или змей в начале, который был, как написано, "хитрее" всех остальных животных, всё же имеют или имели до грехопадения возможность позволять или не позволять сатане использовать их. Мы сейчас не можем судить о том, каким уровнем разума и воли обладали тогда и даже обладают сегодня более низкие "бессловесные" живые существа. Поэтому, есть вероятность, что проклятие змея Богом было соответствующим его уровню сознания.

Но если изначально животные не обладали способностью разумного выбора, то все равно я могу найти оправдание такому действию Бога: в Своих действиях Господь зачастую достигает нескольких целей одновременно. И в проклятии змея Бог в первую очередь обращался к сатане, в тот момент пребывающем в змее, и проклятием змея дал сатане понять, что война не только продолжается, но и будет иметь гарантированную победу Бога. Сейчас Бог коснулся "оболочки" сатаны, но впоследствии коснется и "головы" его - окончательно поразит его! Также этим Бог показал и сатане и людям, что медиум, посредник между злом и человеком, может быть привлекательным, однако Господь способен развенчать его - ползающий в прахе змей остается напоминанием того, что остается от привлекательной мишуры, предлагаемой нам сатаной. И, конечно же, это было уроком для Адама и Евы, это было первое разрушительное действие, представляющее деградирующие последствия греха. Человек должен был наглядно понять, что слова Божьи "смертью умрешь" не безосновательны. Человек должен был сразу же получить  "познание зла", и увидеть некогда блистающего змея теперь ползающим во прахе. И для человека такое преобразование было бы также гарантией тому, что обетование "Семени" всё же исполнится, даже если и замедлит. То есть, в отличие от других немедленных последствий греха, таких как увядание сорванных листьев и принесение в жертву ягненка за их грех, люди получили явное заверение в том, что Слово Бога исполняется так, как это сказано Богом. Терние и волчцы будут позже, за воротами рая, а здесь, сейчас, вера Адама и Евы должна была получить основание, подобно тому, как вера Моисея получила основание в виде жезл превратившегося в змею или руки, покрывшейся проказой за пазухой. То есть, даже если тот змей и не был по настоящему виновен, то Бог использовал его как наглядное пособие, для укрепления веры человека в обетование Бога о спасении.

Благословений!

Василий Юнак



0
Похожие вопросы
Трудные тексты24 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
2
Трудные тексты24 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Трудные тексты25 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Трудные тексты25 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Трудные тексты25 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Трудные тексты26 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Объясните, пожалуйста, десятую заповедь.

Что это значит? Ни раба его, ни рабыни его? Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его ничего, что у ближнего твоего.  Объясните, пожалуйста, как это так?

Спрашивает
Артём
Здравствовать вам в Истине Божией, Артём! Вы спрашиваете о десятой заповеди Закона, который Сам Бог Собственным перстом записал на каменных скрижалях (Исх.31:18). Эта заповедь бьёт в корень всех грехов. Если этот горький корень будет удалён из человека, то человек перестанет грешить. Почему человек может пожелать иметь такой же дом, как у его соседа? Или такую же жену, как у кого-то, или даже саму эту жену и тот самый дом? Почему человек может возгореться ж... Читать далее
1