Приветствую Вас, Брат Михаил!
Я не вижу в этих текстах никакого противоречия. Более того, мне кажется, что Вы просто не внимательно читаете Писание. Давайте сделаем это вместе и разберемся в деталях:
Меня данный вопрос волнует потому, что наблюдается явное противоречие. В Быт.32:3 и Быт.33:16 прямо сказано, что Исав, на момент ухода Иакова из Харана, УЖЕ жил на горе Сеир! Но, Быт.36:6-8 говорит, что Исав жил в земле ханаанской и до и после возвращения Иакова, а переселился в Сеир из-за нехватки места. А это противоречие. Или нет?!
Эти тексты говорят о том, что Исав жил в Сеире к моменту возвращения Иакова от Лавана.
О чем нам говорит этот текст? Во-первых, стоит обратить внимание на то, что эта 36-я глава, хотя и находится в Библии после 32-й и 33-й, но она хронологически возвращается назад во времени и начинает описывать всю жизнь Исава, начиная с его родословия. Потому ее следует рассматривать не в порядке ее размещения в Библии, а в контексте ее содержания. Потому мы не можем сказать с точностью, о каком времени здесь идет речь. Но давайте проанализируем его:
На первый взгляд, Исав уходит в землю Сеир тогда, когда он с Иаковом уже не помещается в одном месте. И нам кажется, что это происходит тогда, когда Иаков возвращается от Лавана со своим новым имуществом. Однако об Исаве сказано, что он взял с собой "всё имение свое, которое приобрел в земле Ханаанской". Это ключевые слова. Почему? Нам нужно вспомнить благословения Иакова и Исава их отцом Исааком.
Я здесь не буду цитировать всю 27-ю главу Бытия. Но внимательно прочтите ее, особенно стихи 37-40, и Вы увидите, что Иаков получил благословение первородства, включавшее в себя двойную часть наследства отца, а Исаву оставлено благословение:
Мне это говорит о том, что на благословение Исаака повлиял тот факт, что Иаков был скотоводом, а Исав - охотником (Быт. 25:27). Потому Иаков получил все или почти все стада Исаака в наследство, а Исаву было дано лишь то, что он получит от возделывания земли, от дикой охоты и от меча. Потому Исав уже сам приобретал свои стада в Ханаане. Да, Иаков ушел к Лавану, но всё или почти всё имение Исаака принадлежало теперь Иакову. И даже если он отсутствовал, Исав не мог претендовать на это имение Иакова, а потому вынужден был оставить шатер своего Отца и поселиться в другой земле, в Сеире. Это произошло в то время, когда Иаков жил 20 лет у Лавана.
Итак, никакого противоречия в Библии нет, ни здесь, ни в других местах. Просто нам следует внимательно читать и ближайший контекст, и все другие тексты, связанные с исследуемой темой.
Благословений!
Василий Юнак
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
Что это значит? Ни раба его, ни рабыни его? Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его ничего, что у ближнего твоего. Объясните, пожалуйста, как это так?