Отвечает: Виктор Белоусов
Мир вам, Семен!По всей видимости имеется в виду метод библейских аллюзий (ассоциаций) - т.е. чтобы адекватно понять один текст, мы берем сходные тексты (ассоциирующиеся с первым) из других мест Писания. Это основывается на том, что в Писании часто употребляется одно или два слова, по которым нужно восстановить всю цитату библейского текста. В древние времена бумага была достаточно дорогая (кожаные свитки), потому текст старались сокращать таким методом. Также это позволяло скрыть смысл от непосвященных, которые этих "намеков" не понимали, т.к. не были хорошо знакомы со всеми библейскими текстами (как Пятикнижие Моисея, например).
Чтобы было понятно, приведу пример - Откр.3:12
"Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое."
Если брать метод библейской ассоциации - где мы встречаем впервые столп в храме? это ведь не просто языческое понимание, что любой храм строился на столпах, что поддерживают крышу... Ис.33:20 - столпы СКИНИИ. Это возвращает нас к построению скинии - где были столпы, сколько их было, почему они там стояли, почему именно такое количество при входе во Святое, а почему другое количество при входе во Святое Святых... Дальше - еще мы встречаем 2 столпа в храме Божьем, который был построен Соломоном - 3 Цар.7:21, 2 Пар.3:17. Откуда они взялись, почему такие названия, что они значат в переводе и так далее... Преимуществом этого метода является то, что мы не придумываем толкование, а находим ассоциативную связь, уже заложенную в Писании.
Конечно, желательно ассоциировать не русский перевод слов, а греческий или древнееврейский оригинал. Для этого необходимо использовать много справочной литературы.
Это краткое описание метода, его очень интересно использовать для более глубокого понимания поэтических и пророческих книг Библии - т.к. сразу открывается очень интересный обзор.
Благословений,
Виктор
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
Моисей даёт наставления от Бога Израилю и говорит: и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое. Второзаконие 14:26 Как понимать это? Получается, что Бог даёт добро на то, чтобы они пили алкоголь и веселились.
Ещё не понятен в этой же 14 главе 21 стих: «Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его». (Втор.14:21) Если перед Богом все равны, тогда почему Бог, через Моисея говорит такое? Почему еврей должен оставаться чистым, а иноземец должен оскверняться мертвечиной?