Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Вопрос относительно Второзакония 14 главы 24-26 стих.

Моисей даёт наставления от Бога Израилю и говорит:  и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое. Второзаконие 14:26 Как понимать это? Получается, что Бог даёт добро на то, чтобы они пили алкоголь и веселились. 

Ещё не понятен в этой же 14 главе 21 стих: «Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его». (Втор.14:21) Если перед Богом все равны, тогда почему Бог, через Моисея говорит такое? Почему еврей должен оставаться чистым, а иноземец  должен оскверняться мертвечиной?

Спрашивает
Сергей

Уважаемый Сергей! 

Я где-то читал очень длинное толкование этого стиха богословом
Александром Болотниковым.

Кажется, он там доказывает, что здесь в оригинале стоит другое слово,
или еще что-то.

В общем, выходит у него очень гладко, но я не помню, как :)

Как я сам отношусь к этой ситуации? Спокойно, прямого запрещения
употреблять алкоголь в Библии нет.

Я его не употребляю по двум причинам: медицинской (см. лекции
профессора Жданова "Алкогольный террор") и богословской.

Дело в том, что единственный периодический пост, установленный
Библией, относится к 10 дням перед Йом Киппур - Днем Очищения, когда
Бог очищал святилище от грехов народа. Лейтмотив описания этого
праздника - "смиряйте души ваши": Лев. 16 гл., Лев.23:27-32.

Так вот, я верю, что согласно библейских пророчеств с 1844 года на
небе идет Небесный суд. так что мы живем как раз во время перед Днем
очищения земли при втором пришествии Христа. а алкогольное опьянение
несовместимо с собранностью при "смирении души".

Вы спрашиваете: Если перед Богом все равны, тогда почему Бог, через Моисея говорит такое?

Равны-то равны, однако Бог сказал, что:

2Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: «в чем явил Ты любовь к нам?» — Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова,
3а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его — шакалам пустыни.
4Если Едом скажет: «мы разорены, но мы восстановим разрушенное», то Господь Саваоф говорит: они построят, а Я разрушу, и прозовут их областью нечестивою, народом, на который Господь прогневался навсегда.
5И увидят это глаза ваши, и вы скажете: «возвеличился Господь над пределами Израиля!»
Мал. 1:2-5

Как же так? одному бублик, а другому - дырка от бублика!

Но дело в том, что Иаков и Исав избрали разные дороги. одна, пусть
неровная, но вела к Богу. другая - прямо от Него. потому и Бог
говорит, что воздаяние будет РАЗНЫМ.

Язычники ели мертвечину, 1) потому что любили ее, 2) потому что
так показывали свое презрение к Богу - бунтовали.

Еще Честертон замечал, что каннибалы прекрасно знают, что есть
человека плохо. но именно поэтому делают это.

И Бог говорит: если им так хочется, отдай им свою дохлую овцу. но
ты-то хоть им не уподобляйся. у тебя другие ценности - и другая
судьба.

Думаю, с последним всё ясно. несмотря на двухтысячелетний бунт против
Мессии, евреи стоят во главе угла во всех странах мира. а практически
все язычники древности давно исчезли с лица земли.

Только современные китайцы, эфиопы и часть ассирийцев являются
потомками народов с этим именем. все остальные народы давно
переродились.

Вот и ешь после этого мертвечину! :)

С уважением,

Максим   

1
Похожие вопросы
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
0
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя?

Отто Вендель в одном из разборов субботней школы сказал, что Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя, так как считал его более низшим существом. Приемлема ли подобная мысль? И как вообще относиться к Отто Венделю?

Спрашивает
Олег
Приветствую Вас, Брат Олег! Многие люди пытаются быть оригинальными, и высказывают вслух свое непроверенное мнение, подчас может и просто необдуманное. Вот и здесь представлена мысль, которая в принципе не совместима с тем, что повествует нам Библия. Почему? Есть несколько моментов, упомянутых в Би... Читать далее
1