Отвечает: Максим Балаклицкий
Уважаемая Татьяна!
Стихи 19 и 28 показывают, что Павел здесь снова возвращается к проблеме идоложертвенного, начатой еще в 8-й главе.
В чём эта проблема состоит?
Ранняя Церковь в основном состояла из еврейской диаспоры, обращенной в христианство, потихоньку разбавляемой бывшими язычниками.
Что для еврея есть мерзость (Лев. 11) было немыслимо, видно из видения Петру (Деян. 10) либо из всех четырех упоминаний слова "свинья" в Новом завете: Мф. 7:6, 8:28-34, Лк. 15:11-16, 2 Петр. 2:22.
О чём же тогда речь?
Язычники посвящали в жертву своим богам чистых животных. От туши отрезали кусочек и возносили в жертву какому-нибудь Зевсу.
После этого данное животное продавали на торгу.
Павел говорит христианам: если перед вами просто жаркое из говядины, ешьте, не спрашивая, был ли кусочек от него принесет в жертву, ибо идол для вас - ничто (8:4).
Но если вам дают это жаркое конкретно как "свяченое", тогда христианин, съев его, в глазах угощающего язычника станет участником языческого обряда, который при сознательном участии в нём ведет к одержимости (10:20).
Благословений,
Максим
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
Что это значит? Ни раба его, ни рабыни его? Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его ничего, что у ближнего твоего. Объясните, пожалуйста, как это так?