Уважаемый Сергей!
Попробую ответить на Ваш второй вопрос.
Вокруг т.н. "лжи во спасение" существует масса домыслов. Тут тебе и "святая ложь", и требование "сдать" ближнего во имя некой "святости" перед Богом...
Где корень споров? Закон говорит:
Здравствуйте! Спасибо за ваш сайт! У меня следующий вопрос: Не ешьте никакой мертвечины иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего Втор. 14-21.
Это как тут надо понимать? Если ко мне приходит друг и просит у меня сала у меня родители неверующие, то что - я ему могу его дать? Но как же тогда я смогу ему проповедовать? Видимо, смысл не в этом. Обьясните, пожалуйста.
И, пожалуй, еще один вопрос. Я не вспомню где именно в Пятикнижии, есть история про бабок, которые принимали роды. Царь сказал, чтобы всех сыновей убивали, а бабки, по-моему, обманули царя, сказав, что родились девочки, тем самым сделав сохранив жизнь мальчикам. И написано, что благословил их Бог за это. Но они же сделали добро через зло! Тоже не понимаю этого, дайте пожалуйста, пояснения. Да благословит Вас Господь Бог!
Уважаемый Сергей!
Попробую ответить на Ваш второй вопрос.
Вокруг т.н. "лжи во спасение" существует масса домыслов. Тут тебе и "святая ложь", и требование "сдать" ближнего во имя некой "святости" перед Богом...
Где корень споров? Закон говорит:
Как видим, здесь говорится о том, чтобы от передаваемой нами информации не страдало доброе имя человека.
Т.е. по сути заповедь предписывает заботиться о добром имени своего ближнего!
Теперь вопрос: что будет исполнением этой заповеди? Эти акушерки должны были убивать младенцев по приказу фараона (Исход 1) или искать возможностей спасти их?
Да, они не сказали всей правды. Но, с другой стороны, еврейки действительно рожали быстро.
Это не было "святой" ложью. Это были усилия по спасению человеческой жизни - слова, которые не содержали ложного свидетельства.
Есть неплохая параллель, которую также часто понимают превратно:
Какой принцип соблюдения субботы (или приемлемых субботних дел) указывает Христос? Спасение человеческой жизни.
Т.е. Он показал, что человеческая жизнь выше обряда. Но отменяет ли эти слова Христа святость субботы? Нет.
Отменяет ли поступок акушерок заповедь о правдивости слов? Нет (Матф. 5:37).
Если человеческая жизнь не поставлена под удар, необходимо говорить правду. Но если правда принесет ущерб человеку, Библия призывает быть мудрыми (Матф. 10:16).
И еще один пример "частичной правды". Опасаясь за свою жизнь, Авраам говорит о своей жене, что она его сестра. Это было правдой? Да. Но из-за этой "поправки" Сарру забрали в гарем фараона и она чуть не стала его женой!
Это "ложь во спасение"? Или трусость, ведущая к сутенерству? Бог осудил поступок Авраама.
А однозначный пример нарушения этой заповеди - сам Дьявол. Он назван не только лжецом (Ин. 8:44), а и клеветником (Откр. 12:10). Т.е. он осужден за ложное свидетельство о Божьих детях.
И, наконец, современный пример. Человек прячет еврея во время Второй мировой. Что отвечать нацистам при обыске? Душу спасти или погубить?
С уважением,
Максим
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.