Трудные тексты14 января 2023
Отвечает
Василий Юнак
Почему различаются родословные Христа?

В рассылке был вопрос, на который Вы, как мне кажется, не ответили по существу: "Почему отличаются родословия Иисуса Христа, описанные у евангелистов Матфея и Луки?"
Слышал ответ: у Луки, действительно, родословная по плоти - по принципу "кто от кого родился". Зато у Матфея родословная "юридическая", т.е. указывающая на юридическое право Иисуса быть Мессией. Нашел в Инете файл по этому поводу, который пересылаю и Вам (хотя написана эта статья несколько бестолково и не знаю вероисповедание составителя)."

Спрашивает
Павел

Здравствуйте, Павел

Действительно, родословные у Матфея и Луки отличаются, и названная страничка это наглядно продемонстрировала, показав параллельно обе родословные. Авторы статьи также постарались объективно ответить на вопрос о причине этого различия, хотя их ответ довольно спорный. В частности, попытка доказать право на престол или на мессианство вписыванием в родословную людей извне - это большое преступление, тем более для евреев, у которых родословная играет огромнейшее значение. Если бы предположение авторов названной статьи было верным, то этот факт был бы одним из основных аргументов иудаизма против христианства. Однако молчание иудеев по поводу родословной Иисуса доказывает, что там все в порядке.

Как это возможно, чтобы было две разных родословных, и при этом все было в порядке? Ответ очень простой: как было ранее упомянуто в ответе - Почему отличаются родословия Иисуса Христа, описанные у евангелистов Матфея и Луки? Матфей описывал родословную Иосифа, как это было принято у евреев, потому что Матфей писал свое Евангелие для евреев. Практически, в его время любой иудей мог сам проверить подлинность написанного Матфеем, так как списки родословных были всегда доступны для проверки - это был своего рода документ о гражданстве. Но так как Евангелие утверждает, что на самом деле Иосиф, муж Марии, не является физическим отцом Иисуса, а только усыновившим Его отчимом, то теперь для того, чтобы показать реальную потомственную линию от Иисуса до Давида, которая проходила, естественно, через Марию. Именно потому Лука утверждает, как я писал это раньше, что Иисус "был (точнее: будучи) сын, как полагали, Иосифов - (на самом деле) Илиев..." (уточненный перевод Лук. 3:23).

Да, в родословных есть еще пару трудноватых моментов, которые, тем не менее, не являются неразрешимыми. В частности, это проблема с сыном "бездетного" Иехонии (ср Иер. 22:30 и 1Пар. 3:17, Мф. 1:12). Эта бездетность скорее всего является условной - то ли это просто означает, что у него не будет наследников престола, хотя дети будут, то ли это означает, что у него не будет родных детей, но могут быть усыновленные по закону. Скорее всего так оно и было, так что сыном Иехонии назван Салафииль, который на самом деле был сыном Нирия (Лк. 3:27) по плоти.

Более детальный разбор этих родословных находится в книге моего отца "Миф или действительность" на стр. 157-161. Этот текст имеете возможность прочитать здесь.

Благословений,

Василий Юнак

1
Похожие вопросы
Трудные тексты29 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
2
Трудные тексты29 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1
Трудные тексты30 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Трудные тексты30 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Трудные тексты30 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Трудные текстыоколо 1 месяца назад
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, брат Тофик! Вот интересующий нас отрывок:Два этих сна предсказывали жизнь и положение Иосифа в Египте, в качестве наместника фараона, когда его семья пришли в Египет под его опеку и покровительство. Вы верно заметили в своем письме, что мать Иосифа, Рахиль (Быт.30:22-24), к моменту входа семьи Иакова в Египет, была уже мертва (Быт. 35:19)... Читать далее
1