Отвечает
Василий Юнак
Вопрос о "Тысячилетнем Царстве" и "Суде Господнем"

Было "тысячилетнее царство" или будет? И "Царствие" или "Царство"?? Словом я даже не знаю как правильно поставить вопрос, потому что в принципе не понимаю - что подразумевается под "Царством..." и "Судом....

Я на протяжении нескольких месяцев являюсь подписчиком Вашей рассылки, а также ежедневных проповедей "Секреты Победоносной Христианской жизни". Это уже стало правилом для меня - рабочий день начинать с чтения проповедей и чтением (или перечитыванием) рассылки. Хотя на это уходит всего несколько минут (от 5 до 15), но - это мне ОЧЕНЬ помогает в жизни. Я благодарна Богу, что он повёл как-то меня такими путями, что я оказалась на таком сайте. Я когда-то задавала Вам вопросы и Вы по доброму и терпеливо мне на них ответили. Спасибо огромное. Я была шокирована ещё и тем, когда прочла один из Ваших ответов (одному из подписчиков), о том как Бог открывает себя нам и один из таких путей - он слышит наши молитвы и дарует нам их исполнение. Вы спрашивали - ощущали ли Вы (тот подписчик) такое состояние? Боже мой, я ощущала... - это непередаваемые чувства. Нашего богатого и могучего языка ( во всяком случае моего) не достаточно, чтобы это описать.

Спрашивает
Юля

Дорогая Сестра Юлия!

Вы задали довольно общий вопрос, так что и ответ будет далеко не полным, но полагаю, что он сможет помочь Вам начать изучать этот важный вопрос о Тысячелетнем царстве Господа и о Суде. Хотя, на самом деле, эта тема подразумевает несколько вопросов сама в себе. Но для начала, техническая часть Вашего вопроса: "царство" или "царствие"? Верно и то, и другое. Дело в том, что перевод Библии на русский язык был завершен в 1886 году, что и сказалось на орфографии слов. В 1947 году была произведена редакция текста русской Библии, но она свелась в основном к тому, чтобы убрать из текста устаревшие буквы - "i", "ъ" и "ять", а также к вырезыванию неканонических книг и вставок, среди которых попались и некоторые "законные" примечания, взятые в скобки. В остальном же орфография слов осталась прежней, конца 19-го столетия. Так что по-библейски это будет "царствие", а по-современному - "царство". Используйте любое.

Тысячелетнее царство, или миллениум, описано в Библии как одно из событий конца греховной истории земли. Сразу же следует сказать, что несмотря на ясные Библейские тексты, христианский мир разделился на две группы по отношению к Тысячелетнему царству. Одни считают, что конец мира и Второе пришествие Христа состоится после Тысячелетнего царства (пост-милленионисты), другие же ожидают вначале пришествие Христа, а потом установление Тысячелетнего царства (пре-милленионисты). Соответственно, различается и само понимание Тысячелетнего царства - что оно будет из себя представлять, где и когда оно будет проходить.

Вопрос суда также представляется христианами по-разному, но в этом большое значение сыграло просвещение. Дело в том, что ближе к средним векам тема "страшного суда" представлялась в церквах почти постоянно. Сегодня о суде стараются лишний раз не вспоминать - не гуманно! В средние века суд представлялся более как расправа чертей над грешниками; сегодня христиане все чаще задумываются над тем, что Священное Писание представляет картину суда совершенно отличную от традиционно сложившейся в христианстве на протяжении веков.

Теперь я постараюсь кратко описать события, относящиеся к Суду и Тысячелетнему царству. Для начала я представлю линейную схему событий, а затем по каждому событию дам краткое описание с подтверждающими текстами из Библии.

  1. Проповедь Евангелия.

  2. Суд над народом Божьим.

  3. Последние испытания и закрытие благодати.

  4. Второе пришествие Христа, воскресение праведников и взятие всех праведников на небо.

  5. Тысячелетнее царство на небе, суд над нечестивыми, стана скован на земле.

  6. Воскресение нечестивых, сошествие Нового Иерусалима на землю с праведниками.

  7. Полное истребление нечестивых и пересотворение земли.

А теперь рассмотрим каждое ключевое событие во свете Священного Писания:

24Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
25Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
26Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
27И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
28Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
29и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.
Ин. 5:24-29

Проповедь Евангелия.

Это период времени от дня Пятидесятницы, спустя полторы недели после вознесения Христа, когда началось возвещение Благой вести (Деян. 1:8), и до наших дней - это время все еще продолжается.

14И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
Мф. 24:14

Суд над народом Божьим.

Апостол Петр говорит:

17Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
1Пет. 4:17

Причем, как сказал Сам Спаситель в Ин. 5:24, этот суд будет происходить без присутствия людей. То есть, в определенный момент на небе начинается суд над теми, кто причислял себя к Божьей семье, и все те, кто будут найдены праведными, больше не предстанут пред судом, но будут приняты в вечную жизнь при пришествии Христа.

Последние испытания и закрытие благодати.

Хотя эта часть и не относится к поставленным вопросам о суде и тысячелетии, но для полноты картины событий я решил включить ее. Это будет то время, когда сатана будет предпринимать отчаянные попытки совратить людей с истинного пути через самые различные обольщения, включая чудеса и насилие (Матф.24:24, Откр.13:13-17). После того, как будут испытаны все праведники (Мф.24:13), Божья благодать или возможность спастись прекратится (Ам.8:11-12, Откр.22:10-12).

Второе пришествие Христа, воскресение праведников и взятие всех праведников на небо.

Наиболее полно это событие описано в 1Фес. 4:13-18.

Тысячелетнее царство а небе, суд над нечестивыми, стана скован на земле.

Тысячелетнее царство представлено в Библии как располагающееся между двумя воскресениями, описанными Иисусом Христом в Ин. 5:29.

4И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение.
6Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
Откр. 20:4-6

Суд на небе над нечестивыми описан в Откр.20:11-13 . В это время будет происходить также и суд над сатаной и его ангелами (2Пет.2:4, Иуд.1:6, 1Кор.6:3).

Воскресение нечестивых, сошествие Нового Иерусалима на землю с праведниками.

Эти события описаны в Откр. 20:5-10. В этом отрывке не весьма конкретно описано схождение Нового Иерусалима с неба, а только говорится, что воскресшие нечестивые окружили "стан святых". В этот момент и постигает всех их окончательное наказание - истребление в озере огненном.

Полное истребление нечестивых и пересотворение земли.

1И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
5И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
6И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
8Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов — участь в озере, горящем огнем и серою; это — смерть вторая.
Откр. 21:1-8

Конечно, по каждому из этих событий можно написать целую книгу. Но полагаю, что и этого краткого описания достаточно для того, чтобы понять, как будет проходить суд, и что такое Тысячелетнее царство. Необходимо только иметь в виду, что слово "суд" в Библии - довольно емкое слово, включающее в себя все фазы суда - следствие, судебное разбирательство, вынесение приговора, исполнение приговора. Так что суд мы находим и до пришествия Христа, и после. Судом названо также и истребление нечестивых. Многие не могут разделить эти фазы суда, обозначенные в Библии одним словом, потому и кажется им учение о суде настолько запутанным и непонятным.

С уважением,

Василий Юнак

2
Похожие вопросы
Второе Пришествие29 дней назад
Отвечает
Руслан Фазлеев
Здравствуйте, Руслан! Дата пришествия Царствия Божия во всей полноте неизвестна людям, ангелам, но только Богу и Он ее нам не открывает.Есть приметы, которые помогают увидеть, что время очень близко, при дверях:Эти приметы описаны во всей 24 главе. Но более всего, однако, нас должно волновать, чтобы кто-то не прельстил нас ложными учениями, и чтобы Царствие Божие было внутрь нас (Лк.17:21). Тогда не играет роли, через 10 лет придет Иисус на землю или через 10 дней. ... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Второе пришествие. Несколько вопросов о смерти грешников.

В.Юнак о 1000-летнем царстве пишет, что воскресшие нечестивые окружили стан святых. В этот момент и постигает всех их окончательное наказание - истребление в озере огненном...
У меня три вопроса:

Если грешники истреблены вторично, то как они явятся на суд? Об этом ведь сказано и в Откр. 20:11 и 2 Кор. 5:10.

Если они умерли дважды, то как понимать Евреям 9:27 ?

В Ин.5:29 сказано, что воскресенье лишь одно: или для жизни, или для осуждения. А у вас - воскресенье и для битвы?

Спрашивает
Валентин
Приветствую Вас, Брат Валентин! Я уже ответил на Ваши первые два вопроса, как Вы задали их несколько раньше. Но здесь есть еще и третий вопрос, который Вы уточнили и который требует ответа. Но я вскольз коснусь еще раз и первых двух вопросов также. Я в прошлом ответе показал, что Откр. 20:9 и Откр... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Многие пророчества говорят, когда Божий народ отвоюет свою землю - это знак, что скоро будет второе пришествие Христа?

Сейчас между Израилем и Палестиной идет война за территорию - Сектор Газа, многие пророчества говорят когда божий народ отвоюет свою землю - это знак что скоро будет второе пришествие Христа для того чтобы произошла битва с дьяволом. И эта битва называется Армагедон. Что вы думаете по этому поводу?

Спрашивает
Дмитрий
Приветствую Вас, Брат Дмитрий! Я хотел бы видеть те "многие пророчества", которые "говорят когда божий народ отвоюет свою землю - это знак что скоро будет второе пришествие Христа". Увы, это попросту неверная интерпретация Библии и ее пророчеств. Я знаю, что ряд христианских церквей, преимущественн... Читать далее
2
Мир Вам, сестра Елена! На этот вопрос Библия не дает ответа, но это не означает, что это невозможно. Осмелюсь сделать два предположения: Второе пришествие будет видимым на большой площади Земли, но все же в рамках определенного региона. Христос во славе, на облаке, с ангелами, будет пролетать поо... Читать далее
1
Второе Пришествие24 февраля 2024
Отвечает
Михаил Чичин
Как соотнести пророчества Майя и Библии?

Что говорить об пророчестве календаря майя и Библии о конце света с позиции Библии неверующим ?

Спрашивает
Светлана
Светлана добрый день. Пророчества народа майя и Библии о конце света не соотносятся никак, т.к. противоречат друг другу по сути. В Библии есть критерий отнесения пророчеств и пророков к истинным или ложным:Могу сказать только о Библейской информации о наступлении конца нынешней земной истории. В Библии Иисус Христос говорил о конкретной дате конца света: ... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Почему не совпадает то, что видел Иоанн в Откр. 21:22 и Елена Уайт?

Елена Уайт пишет: Я увидела ангела, стремительно летящего ко мне. Он быстро восхитил меня от земли к Святому Городу. В городе я увидела храм, в который и вошла. Я прошла через дверь прежде, чем подошла к первой завесе. Эта завеса поднялась и я вошла во Святое.
Хотя Иоанн пишет Я НЕ ВИДЕЛ храм в городе, ПОТОМУ ЧТО Господь Бог Вседержитель и Агнец есть храм его Откровение 21:22
Почему такое не соответствие?

Спрашивает
Людмила
Приветствую Вас, Сестра Людмила! Ответ чрезвычайно прост: никакого несоответствия нет, а есть просто различие во времени. Если Вы читаете Откровение, то видите, что небесный храм упоминается по крайней мере до 16-й главы включительно, а вот в 21-й главе храма уже нет. Всё дело во времени и в событи... Читать далее
3
Здравствовать вам в спасительной правде Божией, Сергей! Библия употребляет слово «суд» в разных значениях, поэтому когда мы читаем Святое Слово, мы, желая понять смысл сказанного, должны быть предельно внимательны к контексту.  Я не буду останавливаться на всех вариантах употребления этого слова, а... Читать далее
1
Мир вам, Сергей! Да, это одно и то же событие. Вот некоторые библейские тексты, что говорят об этом событии: Слова Библии для обозначения второго пришествия: День Господа: 1Кор. 1:8 , Флп. 1:6,10 , 1Фес. 5:2 День Божий: 2Пет. 3:12 последний день: Ин. 12:48 день: 1Кор. 3:13 , Евр. 10:25 после... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Как в присутствии нечистивых (Мф.25:31-32) будет происходить над ними суд во время тысячи лет, если они воскреснут уже потом?

Сопоставляя приведенные Вами тексты и Ваши суждения у меня (может я где-то ошибаюсь?) получается такая вот нестыковка: Вы пишите: "Праведники будут 1000 лет находиться на небе, участвуя в суде. В это время нечестивые мертвы, а сатана на земле без людей, не имеет кого обольщать. И только по окончании тысячи лет, когда в воскресение осуждения восстанут те, над кем имеет власть смерть вторая, тогда сатана начнет обольщать"
А чуть далее Вы приводите текст Мф.25:31-32.
Но если, как Вы пишите, нечестивые воскреснут только по окончании тысячи лет, то как же тогда в их присутствии (Мф.25:32) будет происходить на ними суд во время этих тысячи лет ?
Ведь если у Матфея говорится о суде в период тысячелетнего царства, и он пишет, что "и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других", мы понимаем, что соберутся перед Ним и святые и нечестивые. Тогда получается, что нечестивых соберут на суд до окончания тысячелетнего царства.
 Или в этом стихе у Матфея говорится не про тот суд или нечестивые будут ещё живы (или воскрешены) при втором пришествии и в тысячелетнем царстве.

Спрашивает
Борис
Приветствую Вас, Брат Борис! Я прекрасно вижу причину, по которой у Вас происходит нестыковка. Матфей действительно не оставляет места для тысячи лет между воскресением праведных и нечестивых. По крайней мере, такое впечатление создается от прочтения этого текста в отрыве от всей остальной Библии. ... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Как Откр 20:9 согласуется с Евреям 9:27: и как людям положено однажды умереть, а потом суд?

Откр. 20:9 : И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их... По учению АДС, речь идет о грешниках, которые воскресли через тысячу лет и пошли вместе сатаной на войну с Богом. Но если их пожрал огонь, значит они должны быть воскрешены еще раз, чтобы предстать на Божий суд? Как это согласуется с Евреям 9:27 ?

Спрашивает
Валентин
Приветствую Вас, Брат Валентин! Вы не заметили весь контекст цитируемого стиха:Я здесь привел всю главу для того, чтобы обратить Ваше внимание на цельность этого повествования, и чтобы показать, что стих 9 и стих 14 - это один и тот же момент, а суд в стихе 12 - это именно тот суд, который Вы почему-то не заметили, и о котором спрашиваете. Итак, смотрим внимательно: Стихи 1-... Читать далее
1