Отвечает: Василий Юнак

3.130. Dr. Alexandr Semenov (sem@???.vinnitsa.com) пишет: "Имеет ли право сказать христианин, что он спасен, не является ли это судом (самосудом)? Взвешивается ли вся жизнь его или оценивается тот момент когда придет Иисус?"

Дорогой Брат Александр, Вы затронули вопрос, который весьма важен, но к которому многие подходят весьма легкомысленно, сделав его даже проверкой на верность Богу. Зачастую к вам могут подойти люди и задать вопрос: "Спасен ли ты?" При этом любой ответ кроме "да" рассматривается как повод к тому, чтобы тут же начать "обращать" ответившего.

Священное Писание много говорит как о спасении, так и о суде. Апостол Павел писал: "Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим" (1Кор 4:3-6). Мы сегодня можем судить о себе или о других, но наше суждение может быть далеко от истины. Особенно чревата последствиями самоуверенность - если мы ошибаемся, то мы погибли!

Почему многие христиане обращают внимание на уверенность в спасении? Потому что со времен Реформации особое внимание протестантов было обращено на слова "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф 2:8,9) и на прочие подобные тексты. Действительно, мы не можем ни заслужить, ни купить спасение. Но это и не значит, что будучи спасены Господом однажды, мы уже не сможем отпасть и погибнуть. Я уже рассматривал вопрос "Спасен однажды, спасен навеки?" (вопрос 128 в этом выпуске). А если для нас имеется опасность отпасть (Евр 2:1), то "кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть" (1Кор 10:12). Вопрос спасения - действительно важный вопрос, потому что от его правильного понмания зависит наша вечная участь. Потому нам следует, пусть кратко, но внимательно рассмотреть некоторые аспекты спасения, которые представлены в Библии.

Во-первых, следует отметить, что наш Бог заинтересован в спасении каждого, но это спасение связано с познанием истины (1Тим 2:4). Поэтому, хотя и сказано, что "всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Рим 10:13), но это еще далеко не все, и апостол не останавливается на этих словах. Да, мы верим, что на Голгофе Иисус Христос совершил наше спасение, открыв всем людям дверь в вечную жизнь с Ним в Его царстве. И это спасение уже совершено однажды и для всех. От нас требуется только принять его и жить. Однако многие здесь забывают, что мы остаемся жить на земле, где продолжает господствовать сатана, ищущий нашей погибели, "чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мф 24:24). Что же происходит с нашим спасением после того, как мы приняли Голгофскую жертву христа за нас?

Дело в том, что Евангелие говорит о спасении не только в прошедшем времени, но также и в настоящем, и в будущем. И это говорит нам о том, что есть три фазы спасения, каждая из которых важна и требует особого внимания. Первая фаза - спасение на Голгофе - совершена однажды и навсегда за всех: "Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение" (Евр 9:28). Это - спасение от последствия греха, то есть от приговора "возмездие за грех - смерть" (Рим 6:23). Это также называется оправданием или вмененной праведностью, когда Христос не по нашим заслугам оправдал нас, и вменил нам, грешным, Свою святость (Рим 4:5).

Вторая фаза - совершение спасения в нашей ежедневной жизни. И это также происходит не по делам человека, а верою в Иисуса Христа: "со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие" (Флп 2:12,13). Это время, когда мы ежедневно спасаемся через Евангелие, "которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете" (1Кор 15:1,2). Этот ежедневный опыт нашего спасения соответствует тому, что апостол Павел говорит: "Я каждый день умираю" (1Кор 15:31). Это как бы ежедневное начало новой жизни во Христе, заново спасенными. При этом происходит наше духовное возрастание, когда мы, живя со Христом и "взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу" (2Кор 3:18). Этот этап спасения называется освящением или наделенной праведностью. Это должно происходить в нас на протяжении всей жизни, и опять таки, это не наша заслуга. "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие" (1Фес 5:23,24). Это спасение - от силы и влияния греха в нашей повседневной жизни.

Третья фаза спасения - это вечное физическое спасение во время пришествия Христа, когда мы будем спасены от присутствия греха. Мы еще ожидаем, когда Христос во второй раз явится, чтобы спасти ожидающих Его (Евр 9:28). Вот тогда будет совершено окончательное, полное и бесповоротное спасение. А пока мы только говорим: "претерпевший же до конца спасется" (Мк 13:13).

Итак, спасение и избавление наше - это длящийся опыт, как писал апостол: "Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит" (2Кор 1:10). А ты, спасен, дорогой Брат? Спасена ли ты, дорогая сестра? Я молюсь, чтобы все мы имели твердую уверенность, что сегодня мы спасены и имеем жизнь вечную (1Ин 5:13), потому что ее очень легко потерять (1Ин 3:15). Но к реальной вечной жизни надо стремиться (1Тим 6:19), которую мы получим в конце (Рим 2:5-7; 6:22).

В одном из упомянутых текстов сказано, что в "день гнева и откровения праведного суда от Бога" будет решено, кто получит вечную жизнь, а кто нет (Рим 2:5). Апостол Петр говорит: "Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?" (1Пет 4:17). Суд над праведными, согласно учению Священного Писания, должен произойти накануне второго пришествия Христа. Тогда решится всякое дело каждого человека, потому что "человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр 9:27). И когда Христос явится, то Он уже прийдет за ожидающими Его во спасение (Евр 9:28), "потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. И так утешайте друг друга сими словами" (1Фес 4:16-18).

0
Похожие вопросы
Отвечает
Руслан Фазлеев
Здравствуйте, Руслан! Дата пришествия Царствия Божия во всей полноте неизвестна людям, ангелам, но только Богу и Он ее нам не открывает.Есть приметы, которые помогают увидеть, что время очень близко, при дверях:Эти приметы описаны во всей 24 главе. Но более всего, однако, нас должно волновать, чтобы кто-то не прельстил нас ложными учениями, и чтобы Царствие Божие было внутрь нас (Лк.17:21). Тогда не играет роли, через 10 лет придет Иисус на землю или через 10 дней. ... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Второе пришествие. Несколько вопросов о смерти грешников.

В.Юнак о 1000-летнем царстве пишет, что воскресшие нечестивые окружили стан святых. В этот момент и постигает всех их окончательное наказание - истребление в озере огненном...
У меня три вопроса:

Если грешники истреблены вторично, то как они явятся на суд? Об этом ведь сказано и в Откр. 20:11 и 2 Кор. 5:10.

Если они умерли дважды, то как понимать Евреям 9:27 ?

В Ин.5:29 сказано, что воскресенье лишь одно: или для жизни, или для осуждения. А у вас - воскресенье и для битвы?

Спрашивает
Валентин
Приветствую Вас, Брат Валентин! Я уже ответил на Ваши первые два вопроса, как Вы задали их несколько раньше. Но здесь есть еще и третий вопрос, который Вы уточнили и который требует ответа. Но я вскольз коснусь еще раз и первых двух вопросов также. Я в прошлом ответе показал, что Откр. 20:9 и Откр... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Многие пророчества говорят, когда Божий народ отвоюет свою землю - это знак, что скоро будет второе пришествие Христа?

Сейчас между Израилем и Палестиной идет война за территорию - Сектор Газа, многие пророчества говорят когда божий народ отвоюет свою землю - это знак что скоро будет второе пришествие Христа для того чтобы произошла битва с дьяволом. И эта битва называется Армагедон. Что вы думаете по этому поводу?

Спрашивает
Дмитрий
Приветствую Вас, Брат Дмитрий! Я хотел бы видеть те "многие пророчества", которые "говорят когда божий народ отвоюет свою землю - это знак что скоро будет второе пришествие Христа". Увы, это попросту неверная интерпретация Библии и ее пророчеств. Я знаю, что ряд христианских церквей, преимущественн... Читать далее
2
Мир Вам, сестра Елена! На этот вопрос Библия не дает ответа, но это не означает, что это невозможно. Осмелюсь сделать два предположения: Второе пришествие будет видимым на большой площади Земли, но все же в рамках определенного региона. Христос во славе, на облаке, с ангелами, будет пролетать поо... Читать далее
1
Второе Пришествие24 февраля 2024
Отвечает
Михаил Чичин
Как соотнести пророчества Майя и Библии?

Что говорить об пророчестве календаря майя и Библии о конце света с позиции Библии неверующим ?

Спрашивает
Светлана
Светлана добрый день. Пророчества народа майя и Библии о конце света не соотносятся никак, т.к. противоречат друг другу по сути. В Библии есть критерий отнесения пророчеств и пророков к истинным или ложным:Могу сказать только о Библейской информации о наступлении конца нынешней земной истории. В Библии Иисус Христос говорил о конкретной дате конца света: ... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Почему не совпадает то, что видел Иоанн в Откр. 21:22 и Елена Уайт?

Елена Уайт пишет: Я увидела ангела, стремительно летящего ко мне. Он быстро восхитил меня от земли к Святому Городу. В городе я увидела храм, в который и вошла. Я прошла через дверь прежде, чем подошла к первой завесе. Эта завеса поднялась и я вошла во Святое.
Хотя Иоанн пишет Я НЕ ВИДЕЛ храм в городе, ПОТОМУ ЧТО Господь Бог Вседержитель и Агнец есть храм его Откровение 21:22
Почему такое не соответствие?

Спрашивает
Людмила
Приветствую Вас, Сестра Людмила! Ответ чрезвычайно прост: никакого несоответствия нет, а есть просто различие во времени. Если Вы читаете Откровение, то видите, что небесный храм упоминается по крайней мере до 16-й главы включительно, а вот в 21-й главе храма уже нет. Всё дело во времени и в событи... Читать далее
3
Здравствовать вам в спасительной правде Божией, Сергей! Библия употребляет слово «суд» в разных значениях, поэтому когда мы читаем Святое Слово, мы, желая понять смысл сказанного, должны быть предельно внимательны к контексту.  Я не буду останавливаться на всех вариантах употребления этого слова, а... Читать далее
1
Мир вам, Сергей! Да, это одно и то же событие. Вот некоторые библейские тексты, что говорят об этом событии: Слова Библии для обозначения второго пришествия: День Господа: 1Кор. 1:8 , Флп. 1:6,10 , 1Фес. 5:2 День Божий: 2Пет. 3:12 последний день: Ин. 12:48 день: 1Кор. 3:13 , Евр. 10:25 после... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Как в присутствии нечистивых (Мф.25:31-32) будет происходить над ними суд во время тысячи лет, если они воскреснут уже потом?

Сопоставляя приведенные Вами тексты и Ваши суждения у меня (может я где-то ошибаюсь?) получается такая вот нестыковка: Вы пишите: "Праведники будут 1000 лет находиться на небе, участвуя в суде. В это время нечестивые мертвы, а сатана на земле без людей, не имеет кого обольщать. И только по окончании тысячи лет, когда в воскресение осуждения восстанут те, над кем имеет власть смерть вторая, тогда сатана начнет обольщать"
А чуть далее Вы приводите текст Мф.25:31-32.
Но если, как Вы пишите, нечестивые воскреснут только по окончании тысячи лет, то как же тогда в их присутствии (Мф.25:32) будет происходить на ними суд во время этих тысячи лет ?
Ведь если у Матфея говорится о суде в период тысячелетнего царства, и он пишет, что "и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других", мы понимаем, что соберутся перед Ним и святые и нечестивые. Тогда получается, что нечестивых соберут на суд до окончания тысячелетнего царства.
 Или в этом стихе у Матфея говорится не про тот суд или нечестивые будут ещё живы (или воскрешены) при втором пришествии и в тысячелетнем царстве.

Спрашивает
Борис
Приветствую Вас, Брат Борис! Я прекрасно вижу причину, по которой у Вас происходит нестыковка. Матфей действительно не оставляет места для тысячи лет между воскресением праведных и нечестивых. По крайней мере, такое впечатление создается от прочтения этого текста в отрыве от всей остальной Библии. ... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Как Откр 20:9 согласуется с Евреям 9:27: и как людям положено однажды умереть, а потом суд?

Откр. 20:9 : И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их... По учению АДС, речь идет о грешниках, которые воскресли через тысячу лет и пошли вместе сатаной на войну с Богом. Но если их пожрал огонь, значит они должны быть воскрешены еще раз, чтобы предстать на Божий суд? Как это согласуется с Евреям 9:27 ?

Спрашивает
Валентин
Приветствую Вас, Брат Валентин! Вы не заметили весь контекст цитируемого стиха:Я здесь привел всю главу для того, чтобы обратить Ваше внимание на цельность этого повествования, и чтобы показать, что стих 9 и стих 14 - это один и тот же момент, а суд в стихе 12 - это именно тот суд, который Вы почему-то не заметили, и о котором спрашиваете. Итак, смотрим внимательно: Стихи 1-... Читать далее
1