Иисус и Иегова — одна личность? Если да, то как же понимать 17-ю главу книги Иоанна? | BibleStudy

Иисус и Иегова — одна личность? Если да, то как же понимать 17-ю главу книги Иоанна?

Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Виктория

Сначала нужно разобраться вообще с тем Кто есть Бог: Отец, Сын и Святой Дух.

Иегова (Яхве), Сущий — имя относящееся одновременно и к Иисусу, и к Отцу. Это имя на иврите. На греческом (и арамейском) этого имени нет — на языках, на которых написан Новый Завет — и здесь это имя передается другими словами. «Тот Кто Есть», «Кто Был, Есть и Грядет» и т.д. — это все синонимы по значению, обозначающие не личность, а Божественную природу (сущность) как Отца, так и Сына. Свидетели Иеговы упрощают — говоря что Иегова относится только к Отцу противопоставляя мнению что Иегова только к Иисусу. Это имя относится к Божеству в целом (вневременное существование), и только из контекста понятно — к Сыну или Отцу.
Евангелие от Иоанна 17 глава — раскрывают отношения Сына и Отца, в молитве Иисуса с учениками перед Гефсиманским садом. Но это не единственный текст, где просматриваются отношения Иисуса, ограниченного земной плотью после рождения от Марии, и Отца, бесконечного по Своей сути. 
Отец и Сын — не одна личность, но они едины по Своей Божественной природе.
5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: 
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. 
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 
(Флп.2:5-9)
Никейский или чуть более поздний Никео-Цареградский символ веры формулирует так:
  1. Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого.
  2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого всё сотворено.
  3. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и ставшего Человеком;
  4. распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого,
  5. воскресшего в третий день по Писаниям,
  6. восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,
  7. вновь грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, Который вещал через пророков.
  9. И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь.
  10. Исповедую единое крещение во отпущение грехов.
  11. Ожидаю воскресения мёртвых
  12. и жизни будущего века. Аминь
Советую прочитать первые главы книги «В начале было Слово» — там подробное объяснение с библейскими тестами. 
Также есть материалы на эту тему в разделе ответов про Троицу.
Благословений Божьих Вам,
Виктор