Шаббат шалом, Сергей!
Вы правы в том, что увидеть равенство Отца и Сына, просто читая Библию, очень сложно, потому что Сын постоянно подчеркивает, что действует по воле Отца и зависит от Отца. Однако это не может служить стопроцентным доказательством того, что вроде как Сын изначально не был равен Отцу.
Прежде чем мы с вами перейдем к текстам, о которых вы спрашиваете, давайте попробуем с Божьей помощью понять цель прихода Сына на землю. Мне кажется, что это единственный прямой путь, пройдя по которому, мы сможем увидеть, почему Сын кажется ниже Отца.
Зачем пришел Иисус на землю? Ответ находим в Его молитве (Ин.17)
Хотелось бы знать ваше мнение по поводу слов Павла из 1 Кор.15:28: И ТОГДА САМ СЫН ПОКОРИТСЯ ОТЦУ. А также: ГЛАВА ХРИСТУ - БОГ. Я спрашиваю это в свете ваших утверждений о равенстве Сына Отцу. Я думаю, что Библия это никак не поддерживает.
Целью было прославить Отца, т.е. жить так, действовать так, говорить так, как это делал бы Отец, если бы пришел Сам. Сын пришел для того, чтобы явить Отца, поэтому, делая это, Он Сам казался нам ниже Отца. Но так ли это на самом деле? Ответ на этот вопрос находим в той же молитве:
Сын, оказывается, имел славу Отца до того, как стал одним их нас. Подтверждение этому находим в другой главе Евангелия от Иоанн:
Кстати, если читать главу дальше, видно, что иудеи тут же потянулись за камнями именно потому, что Иисус в общем-то почти открыто назвал Себя Богом.
И все же Сын действительно предстает перед нами так, словно Он ниже Отца. Почему? Потому что в Его миссии на земле, Он действительно ниже Отца. Ведь ОН взял на Себя человеческую плоть. ОН унизился до нашего с вами тела настолько, что отказался пользоваться Своей Собственной силой.
Помните ли вы, как начинается эта мысль апостола Павла? Давайте прочитаем все его слова?
Сын, имея ту же самую славу, что и Отец, оставил ее и уничижил Себя Самого, взяв на Себя нашу с вами природу! Ведь только так Он мог стать Спасителем. Поэтому Павел когда говорит о Сыне как о Спасителе, утверждает, что "глава Христу - Бог". Это ГОЛОВА управляет телом: руками, ногами, глазами, словами (1Кор.11:3). Это от ГОЛОВЫ зависит, будет ли счастливо тело.
Сын опустошил Самого Себя настолько, что управлять Им стал Отец. Чтобы взирая на Сына, мы видели характер и действия Отца! Точно так же в нашем мире, взирая на замужнюю женщину, мы можем видеть характер и действия ее мужа. Потому что именно муж, по сути, решает, каким будет направление семейной жизни.
И вот теперь давайте перейдем к 1-му посланию апостола Павла к Коринфянам, но будем читать этот стих в контексте сказанного апостолом:
Здесь описан весь план спасения: Сын стал вторым Адамом, чтобы через это покорить Отцу наш отпавший мир. Через действия Сына человечество оказывается опять под руководством Отца, но чтобы наступила полнота "покоренности" человечества Богу, Сын (Второй Адам) должен покориться Отцу. Не Сам Сын, а Сын, ставший Вторым Адамом!
А вот теперь самое главное. Что вы видите в конце этого стиха?
Видите? Сын никуда не уйдет, не растворится в неизвестности, но произойдет полное объединение: такое полное и абсолютное единство БОГА, когда никто из человеков уже даже и не подумает о возможном неравенстве Отца и Сына.
Частично это великое единство Отца и Сына показано в первой главе книги Откровение. Давайте заглянем туда?
Здесь мы вроде бы видим, что титул "Который есть и был и грядет" относится только к Богу, так? А Иисус просто назван Свидетелем. Читаем дальше:
Здесь у нас тоже нет никаких сомнений, о КОМ идет речь, не так ли?
Продолжаем чтение. Вот Иоанн получает видение и слышит трубный голос, который говорит Ему:
Дальше Иоанн оборачивается и видит ТОГО, КТО ГОВОРИТ:
(это титул Иисуса, ведь так?)
Что же говорит ему Сын Человеческий?
"первый и последний" - это то же самое, что и "Альфа и Омега", только на другом языке, и это выражение употребляется и ТЕМ, Кто сказал о Себе как о Вседержителе, и ТЕМ, Кто подобен Сыну Человеческому.
Итак. Кто разговаривает с Иоанном? Если мы честно подойдем к тексту, мы ясно увидим, что это Сын Человеческий, но Он обладает всеми атрибутами Вседержителя. Это Сам БОГ.
С любовью в Господине субботнего дня,
Саша.
Здравствуйте! Очень хочется не ошибиться в общении с нашим Создателем и не только в общении, но могли бы вы мне ответить, как правильно?
Приветствую Вас! Я хотел бы немного поделится с вами насчёт того, что Вы называете Иисуса Богом. Во-первых, в Евангелии написано что Бог-есть Дух. Во-вторых, Бога никто и никогда не видел. Далее, Бог есть вечность, что не подходит к Иисусу Христу. Апостол Павел пишет о Иисусе Христе, се Иисус-человек примирил нас с Богом. И конце, сам Иисус сказал веруйте в Бога и в меня веруйте. И сам он молился и неоднократно говорил у моего Отца Небесного, то есть что Бог един, и первая заповедь и последующая дальше которую Бог дал чрез Моисея, возлюби Бога, и да не будет у тебя богов, Я-Един, и нет другого бога кроме меня. А у нас язычников тысячи богов. Так что, я уважаю ваше мнение но вы не совсем учите чему учит Священное Писание, и наш Господь (что означает господин) человек Иисус Христос, который и есть наш спаситель. Если у вас возникнет желание поговорить на эту тему, и получить доказательства из Библии то я всегда рад общению. Да, благословит Вас Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Брат во Христе.
Если используется слово с артиклем, то это конкретная Личность. Применяя это правило к слову Бог - артикль есть, значит указывает на личность, Отца Иисуса Яхве, но в тоже время когда сказано и Слово было Бог, здесь артикля нет, что ставит под сомнение одну из догм Христианства. Правильное звучание таково: Слово обладало Божественной силой. И таких текстов по отношению ко Христу предостаточно которые без артикля. Как это объяснить? Теория божественности Христа ставится под сомнение?
Прав ли я? Если Иисус - это архангел Михаил до того как Он родился от девы Марии, то Он никак не мог быть Богом с самого начала, ведь Бог - это творец, а все остальное - это творения. Но после того, как на Михаила была возложена миссия искупления грехов человечества, Бог сделал его равным себе, то есть он стал частью Бога! Так как Бог только один и не может быть двух или другого. Другими словами Иегова и Иисус Михаил стали одним целым.
Читая недавние рассылки у вас на сайте, я прочитал один вопрос о смерти Иисуса. А читая Ваш ответ, я встретил такие слова (цытирую): "И вот Этот Бог и человек в одном лице - умер. Умер человек Иисус, умер и Бог Сын. " Я верю, что в сих словах истина, но не совсем понимаю один момент. Мой вопрос состоит в следующем: всем нам известно, что Бог триедин, то как Бог Сын умер на кресте, а Бог Отец при том остался жив. Или если триединый Бог умер, то кто воскресил Его? Возможно я не правильно понимаю сей момент. С удовольствием прочитаю Ваш ответ.
Не могли бы Вы кратко определить Ваш взгляд на два вопроса:1) Кто умирал на кресте? Бог, Человек или Богочеловек. Мог ли Бог умереть? Если Человек, то и мы можем искупить себя. Есть ли via media?
В Флп.2:6-11 описан период жизни Иисуса, когда Он добровольно унизил Себя, приняв на Себя человеческую природу и стал человеком. Для меня абсолютно понятны и логичны слова Христа, указывающие на Его подчиненность Богу Отцу при Его земной жизни.
Однако меня смущают слова Иисуса в Откр.3:2,12, где Иисус уже после Своего прославления говорит Бога Моего, Богом Моим. Получается, мы имеем дело с Богом Бога?