Отвечает: Наталья Амосенкова
Здравствуйте Денис!Отвечая на Ваш вопрос: "Как вы можете охарактеризовать данный сайт, мне посоветовали это прочитать, стоит ли?
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/barsov_chtenie_deyan
iy_svyatyh_apostolov_237-all.shtml"
Я бы предпочла чтение Библии. И Вам советую проводить больше времени читая эту книгу.
Человек, который ищет Бога, - пусть ищет Его в Слове Божьем.
Есть люди, которые хорошо знают основание истины и они могут посвятить некоторое время изучению различных распространенных учений с целью помочь заблудшим выйти к свету. Но ищущим Христа автор послания к Евреям не советует увлекаться учениями чуждыми.
- Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
- Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь;
ибо хорошо благодатью укреплять сердца,
а не яствами,
от которых не получили пользы занимающиеся ими. Евр.13:8,9
Автор статьи на приведенном Вами сайте дает не верную информацию об исторических фактах в первом веке, не проповедует библейскую истину и к тому же не отличает предания иудеев (за следование которым Иисус обличал иудеев) от чистой истины.
Суббота - это памятник творения (а не памятник, например, призвания еврейского народа) и отличительный знак сделанной работы Творца. Суббота была дана при творении и распространяется на всех людей.
К евреям она имеет лишь то отношение, что им Бог заповедал быть хранителями Его закона, что они делали и делают не добросовестно, хотя и знают Божью волю лучше других. Адам и Ева особо отделяли этот день для служения Богу и Его прославления. Позже Бог призвал Авраама из среды народа, служащего идолам и Авраам был хранителем субботы наравне с другими Божьими заповедями. От Авраама Бог производит народ, который получает имя еврейского народа. Авраам был другом Божьим и народ произошедший от него еще до-о-о-лго пользовался у Бога теми благами, которые были даны Аврааму. Но была одна неувязка: еврейский народ иногда боялся Бога, но с любовью к Нему и дружбой была проблема и потому Суббота у евреев со временем стала не благословением, а бременем и Закон Божий оброс дополнениями и расширениями. Так появился, например, субботний путь - и все начали думать, что это Бог считает наши шаги, пройденные в субботу чтобы наказать нас за излишние.
Язычники, которые принимали поклонение истинному Богу, принимали и Божий Закон, а суббота - это одна из заповедей закона. И во времена Ветхого Завета, точно так же как и во время Нового Завета, язычники соблюдали субботу.
Вот свидетельство пророка Исайи о необходимости для присоединившихся к Господу иноплеменников соблюдать субботу:
- 1
- Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду;
ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей. - 2
- Блажен муж, который делает это,
и сын человеческий, который крепко держится этого,
который хранит субботу от осквернения
и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла. - 3
- Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу:
«Господь совсем отделил меня от Своего народа»,
и да не говорит евнух: «вот я сухое дерево». - 4
- Ибо Господь так говорит об евнухах:
которые хранят Мои субботы
и избирают угодное Мне,
и крепко держатся завета Моего, — - 5
- тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих
место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям;
дам им вечное имя, которое не истребится. - 6
- И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу,
чтобы служить Ему и любить имя Господа,
быть рабами Его,
всех, хранящих субботу от осквернения ее
и твердо держащихся завета Моего, - 7
- Я приведу на святую гору Мою
и обрадую их в Моем доме молитвы;
всесожжения их и жертвы их
будут благоприятны на жертвеннике Моем,
ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. Ис.56:1-7
А вот свидетельство Апостола Павла, Апостола язычников, и его проповедь в языческих селениях. Он проповедовал по субботам и язычники приходили и слушали и принимали Божий Закон, но очищенный от шелухи еврейских дополнений к Закону (хотя истина и то, что первые апостолы были настолько ревностны в деле Господнем, что собирали людей и проповедовали им во все дни недели: и в воскресенье, и в понедельник, и во вторник... Но суббота всегда была особым днем). А основой всех проповедей первых христиан был Иисус, Его искупление нас от грехов и победа Иисуса над смертью как уверенность в нашем будущем воскресении:
- 13
- Отплыв из Пафа,
Павел и бывшие при нем прибыли в Пергию, в Памфилии.
Но Иоанн, отделившись от них, возвратился в Иерусалим. - 14
- Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую
и, войдя в синагогу в день субботний, сели. - 15
- После чтения закона и пророков,
начальники синагоги послали сказать им: мужи братия!
если у вас есть слово наставления к народу, говорите. - 16
- Павел, встав и дав знак рукою, сказал:
мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте. ... - 42
- При выходе их из Иудейской синагоги
язычники просили их говорить о том же в следующую субботу. - 43
- Когда же собрание было распущено,
то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников,
последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними,
убеждали их пребывать в благодати Божией. - 44
- В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие. Деян.13:13-16,42-44
Пусть Господь благословит Вас и откроет Ваш ум для уразумения Писаний!
Наташа
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?
Как правильно и что сказать неверующим коллегам и руководству, почему я не буду выходить в субботу на работу или на корпоративные встречи?