Дорого вам времени суток, Владимир!
Вы задали очень хороший вопрос, ответ на который мы с вами можем найти только в Библии. То есть, если мы попытаемся размышлять так, как это делают не верующие в Единого и Истинного Бога люди, мы обязательно столкнемся, как вы правильно заметили, с шарообразностью земли и другими трудностями.
Библия же совершенно четко обозначает точку отсчета. Все началось с того момента, когда Бог Сам «сказал», «отделил» и «назвал». В первой главе книги «Бытие» все описано очень четко и ясно: точка отсчета задана Самим Творцом. Он же задал цикличность смены дня и ночи, Он же определил для людей, как считать сутки (от заката до заката). Поэтому для человека, верующего в творение, нет ничего сложного в том, чтобы видеть начало и конец любых суток. Библия говорит, что в каждой точке планеты закатом день начинается и закатом заканчивается.
Более того, Творец не раз напоминал человекам о том, когда они должны начинать святить Его день. Чтобы увидеть это, достаточно прочитать всю Библию хотя бы на один раз.
Тяжело, конечно, тем людям, которые живут на полюсах, у них там день и ночь длятся по полгода. Однако это еще не причина, чтобы обвинить Моисея в том, что он неверно передал историю творения нашей земли, не так ли? Может, людям просто не надо жить на полюсах, где солнца мало и кушать почти нечего? Ведь Великий Творец миров, да будет свято Его имя, желает видеть нас здоровыми и счастливыми людьми, которые живут долго и на пользу другим.
С любовью в Господине субботнего дня (Матф.12:8),
Саша.
В каком именно месте земного шара начинается суббота впрочем, как и любой другой день недели? С какой линии перемены дат, или другой какой на нашей несомненно шарообразной планете следует начинать отсчет святых часов субботнего дня?
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?
Как правильно и что сказать неверующим коллегам и руководству, почему я не буду выходить в субботу на работу или на корпоративные встречи?