Приветствую, брат Андрей!
Если Вы нашли в Библии тексты, прямо говорящие о бессмертии души, пожалуйста пришлите их нам. Нам будет интересно их исследовать.
Я знаю по крайней мере один текст, который прямо говорит, что душа смертна:
Уважаемые, не распространяйте ересь! Вы сами себе противоречите. И вдохнул Господь дух, в лицо его и стал человек живым. Дух, это и есть душа. Живым стало тело человека. Тело без души умирает, но не сама душа.
Кроме того, есть множество текстов, которые говорят об этом непрямо.
К примеру, апостол Павел категорично утверждает, что душа смертна:
Здесь мы находим типичный библейский литературный прием противопоставления. Жизнь противопоставляется смерти, бесконечность противопоставляется конечному. Если бы апостол Павел верил в бессмертие души, то он бы написал: "Ибо возмездие за грех - вечные муки" или что-то подобное.
Сторонники бессмертной души зачастую не понимают несуразность концепции, которую они проповедуют. Ведь по сути они предлагают людям верить в вечную жизнь при любом образе жизни - и беззаконник наследует вечную жизнь (в виде мучающейся бессмертной души), и праведник. Разница между ними лишь в качестве этой вечной жизни. Одни будут вечно жить с комфортом, а другие с дискомфортом. Но что об это говорит Библия? Библия предупреждает нас не обнадеживать людей ложно. Одним жизнь вечная (с комфортом), а другим вечная смерть.
Теперь хотелось бы вернуться к истокам. К тексту из Быт.2:7, который Вы упомянули. Приведу его точно, причем в разных переводах:
"И создал Господь Бог человека из праха земного , и вдунул в лицо его дыхание (ориг. нешама) жизни, и стал человек душею (ориг. нефеш) живою." (Быт.2:7, Синодальный)
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек существом живым." (Быт.2:7, Иудейский Танах Йосифона)
"І створив Господь Бог людину з пороху земного. І дихання життя вдихнув у ніздрі її, і стала людина живою душею." (Бут.2:7, украинский пер. Огиенко)
Как мы видим, здесь есть четкая последовательность действий, выраженная в глаголах (в семитском мышлении ключевыми словами любого описания являются глаголы, в отличие от греческого мышления, которое унаследовали европейские народности, в том числе и мы с вами):
глагол "создал" (тело, неживую материю)
глагол "вдунул" (жизнь в мертвое тело)
глагол "стал" (душою живою, т.е. личностью)
При этом не сказано, что Творец вдунул в человека душу и тот обрел душу. Сказано "стал", т.е. человек стал личностью в результате двух предыдущих творческих действий. Если же тело отнять/умертвить, то несложно понять, что случится:
В скобках я привел звучание слов оригинала, чтобы Вы могли сравнить с Быт.2:7 и увидеть, что к Богу возвращается никак не душа.
Автор этих строк, мудрый Соломон, также не утверждает, что к Богу возвратится некая "душа", с ее чувствами, памятью или сознанием. Потому что в другом месте он пишет:
В заключении, чтобы лучше разобраться с этим вопросом я бы предложил Вам самостоятельно исследовать нашу подборку библейских текстов по этой теме:
Подробный разбор библейских терминов "дух", "душа" Вы можете найти в этом ответе.
С уважением,
Александр
Прошу Вас ответить на вопрос- день ухода моей мамы 2 июля совпадает с ПОСТОМ, могу ли я поминать ее хотя бы рыбой, вином для женщин, водкой для мужчин и медом еще не освященным, новым, старый уже трудно купить. Я много раз поминала ее с мясом, а однажды видела сон, что она голодная после помин. В церковь я всегда хожу в этот день и поминаю ее там как положено.
По Слову Божьему, каждый человек имеет тело, душу и дух, которые сосуществуют в нем отдельно друг от друга. После смерти тело умирает, дух же и душа не прекращают своего существования, а просто покидают телесную оболочку.
Признаёте ли их или отвергаете? Что написано в Библии?