Вы пишите ересь, говоря о смертности души, сама Библия говорит обратное! | BibleStudy

Вы пишите ересь, говоря о смертности души, сама Библия говорит обратное!

Отвечает: Александр Дулгер

Андрей пишет: Уважаемые, не распространяйте ересь! Вы сами себе противоречите. И вдохнул Господь дух, в лицо его и стал человек живым. Дух, это и есть душа. Живым стало тело человека. Тело без души умирает, но не сама душа. Вы пишите ересь, говоря о смертности души, сама Библия говорит обратное!

Приветствую, брат Андрей!

Если Вы нашли в Библии тексты, прямо говорящие о бессмертии души, пожалуйста пришлите их нам. Нам будет интересно их исследовать.

Я знаю по крайней мере один текст, который прямо говорит, что душа смертна: «Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет.» (Иез.18:4). Кроме того, есть множество текстов, которые говорят об этом непрямо.

К примеру, апостол Павел категорично утверждает, что душа смертна:

«Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе Господе нашем.» (Рим.6:23)

Здесь мы находим типичный библейский литературный прием противопоставления. Жизнь противопоставляется смерти, бесконечность противопоставляется конечному. Если бы апостол Павел верил в бессмертие души, то он бы написал: «Ибо возмездие за грех — вечные муки» или что-то подобное.

Сторонники бессмертной души зачастую не понимают несуразность концепции, которую они проповедуют. Ведь по сути они предлагают людям верить в вечную жизнь при любом образе жизни — и беззаконник наследует вечную жизнь (в виде мучающейся бессмертной души), и праведник. Разница между ними лишь в качестве этой вечной жизни. Одни будут вечно жить с комфортом, а другие с дискомфортом. Но что об это говорит Библия? Библия предупреждает нас не обнадеживать людей ложно. Одним жизнь вечная (с комфортом), а другим вечная смерть.

Теперь хотелось бы вернуться к истокам. К тексту из Быт.2:7, который Вы упомянули. Приведу его точно, причем в разных переводах:

«И создал Господь Бог человека из праха земного , и вдунул в лицо его дыхание (ориг. нешама) жизни, и стал человек душею (ориг. нефеш) живою.» (Быт.2:7, Синодальный)

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек существом живым.»  (Быт.2:7, Иудейский Танах Йосифона)

«І створив Господь Бог людину з пороху земного. І дихання життя вдихнув у ніздрі її, і стала людина живою душею.» (Бут.2:7, украинский пер. Огиенко)

Как мы видим, здесь есть четкая последовательность действий, выраженная в глаголах (в семитском мышлении ключевыми словами любого описания являются глаголы, в отличие от греческого мышления, которое унаследовали европейские народности, в том числе и мы с вами):

1) глагол «создал» (тело, неживую материю)
2) глагол «вдунул» (жизнь в мертвое тело)
3) глагол «стал» (душою живою, т.е. личностью)

При этом не сказано, что Творец вдунул в человека душу и тот обрел душу. Сказано «стал», т.е. человек стал личностью в результате двух предыдущих творческих действий. Если же тело отнять/умертвить, то несложно понять, что случится:

«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (ориг. руах) возвратится к Богу, Который дал его.» (Еккл.12:7)

В скобках я привел звучание слов оригинала, чтобы Вы могли сравнить с Быт.2:7 и увидеть, что к Богу возвращается никак не душа.

Автор этих строк, мудрый Соломон, также не утверждает, что к Богу возвратится некая «душа», с ее чувствами, памятью или сознанием. Потому что в другом месте он пишет:

«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению,
и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.» (Еккл.9:5-6)

В заключении, чтобы лучше разобраться с этим вопросом я бы предложил Вам самостоятельно исследовать нашу подборку библейских текстов по этой теме: http://www.bible.com.ua/lib/files/444.pdf

Подробный разбор библейских терминов «дух», «душа» Вы можете найти в этом ответе: http://www.bible.com.ua/answers/r/16/3470

С уважением,
Александр