Давайте вначале проанализируем, поддерживает ли этот текст популярную теорию о бессмертной душе, которая после смерти попадает в рай или в ад? Согласно расхожего мнения, когда человек умирает, его душа то-ли сразу, то-ли через сорок дней отправляется в рай, если человек был праведником, или в ад, если человек был нечестивым. Рай предполагается на небе, с Богом и ангелами, а ад предполагается где-то в преисподней с дьяволом и бесами. Соответственно, предполагается, что праведники в это время общаются друг с другом и с Богом, наслаждаясь райскими благами, а нечестивые мучатся в адском пламени. Да, чтобы быть справедливым до конца, следует напомнить, что некоторые христиане помимо этого верят в чистилище, якобы все вначале попадают в одно общее пекло, а потом, по прошествии некоторого времени одни из них отправляются в рай, а другие в ад.
А теперь, сравните это народное поверье с описанным в данном библейском тексте. Есть сходства? Смотрите:
Чьи это души? Праведников, убиенных за Слово Божье. Где они находились? Под жертвенником... а где это? На небе есть жертвенник? Вероятно нет, зачем он там нужен. А на земле? Под Иерусалимским храмом? Но к 96-му году нашей эры, когда апостол Иоанн писал Откровение, Иерусалимский храм уже был разрушен. Другого жертвенника нигде нет. Разве что Голгофа символизирует собой жертвенник, так как Христос символизирует Агнца. Так что, рай находится под Голгофой? (Или это все же символ, который нужно понимать так же, как и сам жертвенник?) Ну ладно, оставим место, и спросим, что же они там делали? Наслаждались общением с ангелами? Нам не говорится об этом, но когда им сказано успокоиться ЕЩЕ, то это означает, что они были в покое (уж не в бессознательном ли состоянии, как об этом говорят другие тексты Писания?). Да, и еще: им были даны белые одежды только сейчас... а что, до сих пор они были без белых одежд? Они ведь праведники... А почему они должны были где-то ждать того времени, чтобы кто-то еще был убит, прежде чем... прежде чем прервать свой покой?
Вы видите, что эти тексты явно не соответствуют расхожему представлению о бессмертных душах праведников, благоденствующих в раю. А теперь посмотрим на это с позиции других текстов Библии, и, соответственно, с позиции вероучения АСД. Итак, во-первых, это символы, потому что снятие печати в пророчестве, существование несуществующего жертвенника и прочие моменты направляют нас именно к такому отношению к этому тексту. Затем, мы уже увидели, что на самом деле эти души ПОКОЯТСЯ, то есть находятся в бессознательном состоянии, и в этом видении их КАК БЫ разбудили для какой-то цели. Но прежде, чем мы поговорим о цели, давайте сравним некоторый момент с другими словами Библии: "И сказал [Господь Каину]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли" (Быт 4:10). Неужели КРОВЬ на самом деле КРИЧАЛА? Или это образный язык, по типу того, как мы говорим о "вопиющем безобразии"? Можем мы сказать, что убиенные за Слово Божье вопияли ТАКИМ ЖЕ образом? Да, кстати, они просили о мщении за их кровь. Но позвольте, если нечестивые уже в аду, то разве мщение не состоялось? Или нечестивые все же еще не в аду, если мщение еще не осуществилось? Именно об этом и учат АСД на основании Библии, что только после второго пришествия Христа будет дано возмездие как праведным, так и нечестивым: