Отвечает
Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Доброго вам времени суток, Ксения!

Святые есть везде. Библия называет святыми всех людей, которые отдали свои жизни Христу. Поэтому если вы, Ксения, принадлежите Христу, являетесь Его ученицей и признаёте Его Единственным Спасителем, то вы тоже святая.

Я понимаю, что мои слова могут вызвать у вас множество вопросов, но прежде чем вы их зададите, прочитайте, пожалуйста, мой вам ответ внимательно и до конца, вчитываясь не столько в мои слова, сколько в те Библейские тексты, которые я для вас буду цитировать. Знаю, что вам будут сложно, ведь то, о чём я сейчас буду говорить вам, окажется в противоречии с тем, как вы всё это время представляли себе "святость", поэтому я молю Иисуса пребывать с вами, когда вы станете читать этот и будете размышлять над ним.

Итак, давайте разбираться с тем, что означает слово СВЯТОЙ по Библии, а не по человеческим меркам.

Начнём ваше изучение этого вопроса с тех приветствий,  которые частенько использовались апостолами:

Рим.1:7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа.

Рим.16:15 Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпана, и всех с ними святых.

2Кор.13:12 Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые.

Еф.1:1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе...

Фил.4:21 Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе.

Фил.4:22 Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома.

Кол.1:2 находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе...


Думаю, что вы уже видите, что апостол Павел называет святыми всех уверовавших во Христа и присоединившихся к Христовой церкви. Т.е. для апостола святые – это не отдельный какой-то класс особых людей внутри церкви, а все, без исключения, уверовавшие.

Теперь давайте посмотрим на то, как ещё употребляется слово СВЯТОЙ в новозаветных книгах:

Вот история о том, когда Господь Иисус призывает Ананию идти к ослепшему Савлу и возложить на него руки, чтобы тот прозрел и начал своё служение для Иисуса. Анания говори: «Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое» Деян.9:13-14.  Видите, что для Анании слово «святые» означает людей, которые призывают имя Христа? Т.е. святые – это все, уверовавшие в Иисуса Спасителя. А вот сам апостол Павел говорит о том, что он делал до его обращения: «получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос; и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить [Иисуса] и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах» (Деян.26:10).

В посланиях Павла мы часто видим, как апостол называет верующих святыми. Вот, например, он говорит о том, что необходимо помогать всем уверовавшим, которые находятся в нужде:

Рим.12:13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.

Рим.15:26 Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме.

Вот Павел говорит о том, что когда собираются пожертвования для других церквей, всё должно делаться размеренно и организованно:

1Кор.16:1 При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.

Вот ещё слова Павла, показывающие, что он считал святыми всех своих братьев и сестёр во Христе:

Рим.15:25 А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым...

Рим.16:2 Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому.

1Фесс.5:27 Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.


А теперь давайте посмотрим на то, почему и как слово СВЯТОЙ употребляется по отношению к уверовавшим. Вот самые главные тексты Библии, несущие нам ответ на этот вопрос:

Рим.11:16 2Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви». Мы знаем, что НАЧАТОК и КОРЕНЬ нашей веры – это Иисус Христос, святой и праведный Бог, поэтому все, кто «растут» из Него, все, кто строят свою жизнь на Нём, могут быть названы святыми.

Еф.1:4 «так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви...» Здесь мы видим ясное утверждение о том, что Бог через Христа избирает людей именно для того, чтобы они становились святыми и непорочными перед Ним. 1Фесс.4:7 подкрепляет эту мысль так: «Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости».

Апостол Пётр утверждает, что всё уверовавшие в Иисуса Христа являются священниками Богу. Понимаете? А ведь священниками могут быть только святые. «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» 1Пет.2:9  Развивая свою мысль о святости уверовавших, апостол Пётр опирается на ветхозаветные Писания:

1Пет.1:15-16 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят (ср. Лев.11:45; Лев.20:26).

По-моему, невозможно сказать более ясно: если Бог свят, а мы - Божии, то и мы должны быть святыми. Каков Отец, таковы должны быть и дети. Только давайте будем очень осторожными, рассуждая о том, за счёт чего уверовавший во Христа человек становится святым. За счёт того, что он перестаёт грешить? За счёт того, что он соблюдает все правила и требования Бога и всегда ходит по струнке, совершая подвиги веры? Ответ только один: «нет».  Каков же правильный ответ?

Исх.31:13 скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас...
Лев.20:8   Я Господь, освящающий вас.
Лев.21:8  свят Я Господь, освящающий вас.
Лев.21:15 Я Господь, освящающий его.
Лев.21:23 Я Господь, освящающий их.
Лев.22:9 Я Господь, освящающий их.
Лев.22:16 Я Господь, освящающий их.
Иез.20:12  Я Господь, освящающий их.


Уверовавшие называются, в т.ч. и в России, святыми по одной единственной причине: потому что Сам Бог покрывает их Своей святостью, отделяет их от этого мира для Своего Святого Царствия, берёт их Себе в удел.  Смотрите, как об этом сказано в Библии:

Кол.1:22 «Он есть глава тела Церкви... посредством Его примирить с Собою все ... Кровию креста Его... и вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам,  ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою...»

Иными словами, Христос взял на Себя все наши несовершенства и дал нам Своё совершенство, чтобы тем самым сделать нас святыми, ведь Он же знает, что только святые смогут войти в Его Царствие. («Старайтесь иметь ... святость, без которой никто не увидит Господа» Евр.12:14). Т.е. несвятым там не место.  Апостол Павел просто говорит о том, что уверовавшие должны стараться пребывать в святости Христа.  Таким образом, если вы всем сердцем верите в том что Христос заплатил за все ваши грехи, то вы тем самым уходите под начало Святого, а всё что Его – свято, потому что Он свят. Эта мысль хорошо продемонстрирована в 1Кор.7:14 «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы». Видите? Дети святы, если родители святы, т.е. даже дети верующих родителей в глазах Бога являются Его собственностью, Его святыми.

Возникает вопрос: почему тогда мы, говоря о себе, что мы верующие, с таким ужасом смотрим на возможность называть себя святыми Божьими человеками? Ответ очень простой... ведь, как говорится, назвался груздем, полезай в кузов (в корзинку), назвался святым – будь им. А как быть, если всё у тебя внутри сопротивляется и не хочет? Ну что это за святой, если он в компьютерные «убивалки» играет или глазами по порносайтам шурует? Что это за святой, если похабные анекдоты травит и Шампанским праздники разбавляет, если он обижается и обижает, сплетничает и сплетни слушает, раздражается и других пытается ввести в раздражение?

И тут мы встаём у бетонной стены огромной проблемы. С одной стороны, Библия ясным и недвусмысленным образом говорит о верующих как о святых: по Библии слова «верующий», «христианин» и «святой» - это синонимы, уточняющие и дополняющие друг друга. Даже более того, апостолы даже предупреждают тех, кто говорит, что уверовал: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» 1Кор.6:19  «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] – вы». 1Кор.3:17 Получается, что есть ты называешь себя христианином, ты одновременно называешь себя святым, даже если не произносишь этого слова. А с другой стороны, называясь христианами, мы не видим в себе проявлений святости, которая есть синоним слова "христианин". Почему так?   Ответ на этот вопрос я вижу во втором предложении девятого стиха восьмой главы Послания к Римлянам.

С уважением,

Саша.

0
Похожие вопросы
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам Евгений! К сожалению, многие об этом не задумываются, хотя именно опыт каждодневного обращения является одной из важнейших составляющих победоносной жизни христианина. Вот самые резкие и однозначные слова апостола Павла на данную тему: А вот дополнительные тексты, которые помогут вам понять смысл сказанного:... Читать далее
1
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, брат Николай! Вы имеете в виду слова Иисуса Христа:Мне нравится следующее объяснение этого отрывка: "Иисус объяснил Своим ученикам, что Его жизнь в самоотречении является примером того, какой должна быть и их жизнь. И, созвав к Себе находившийся поблизости народ, сказал: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за ... Читать далее
3
Отвечает
Сергей Телемонов
Как можно богохульствовать Духа Святого, и как понять, не совершил ли ты уже этот непростительный грех?

Объясните, что такое хула на Духа Святого? Можем ли мы совершить грех против Святого Духа, который совершили фарисеи? Расскажите что-нибудь о богохульстве.

В каких ситуациях Святой Дух отходит от человека? Как можно богохульствовать Духа Святого? (Марка 3:29) Боюсь, что это уже сделала, отойдя от Христа, и теперь мне не простится.

Спрашивает
Настя
Давайте попробуем на примере разобрать этот вопрос 👇 Представь, что я пришел к тебе в гости, ты меня угостил тортиком, попили чай, ты вышел на минутку, а я заметил красивую ручку у тебя на столе, и решил ее украсть. Даже не думая, похитил ее в карман и пошел домой. А совесть меня мучает ужасно все... Читать далее
2
Мир вам, Ника! В Библии говрится о критериях жизни христианина - 2 Кор. 6:15-18, 1 Ин. 2:15-17, Иак. 4:4, 2 Тим. 2:19-22, Еф. 5:8-11, Кол. 3:5-10. В Библии написано что Давид танцевал пред Господом, но согласитесь - что наверняка его танец радикально отличался от современных танцев - как по  мотив... Читать далее
1
Отвечает
Максим Балаклицкий
Я поняла, как велико искушение, как темные силы пытаются меня отвернуть от Бога.

Я люблю Иисуса, совсем недавно к этому пришла, и полюбила искренне, всей душой. Темные силы пытаются меня отвернуть от Бога, но я борюсь, пытаюсь. Словно, во мне иногда кто-то другой говорит внутренним голосом ужасные вещи. Я молюсь, прошу у Господа прощения, и одолевает страх, что Иисус накажет и не простит эти мысли. И поговорить не могу ни с кем. Душа страдает, пожалуйста помогите!

Спрашивает
Дарья
Дорогая Дарья! У каждого свое искушение. В поддержку скажу так: Просите у Бога защиты, анализируйте, не подогреваете ли Вы какими-либо поступками эти ситуации. Может быть, общение с определенными людьми, чтение книг или просмотр фильмов усиливают их? Если нет, то просите у Бога прощения и защиты. Пока Вы считаете грех грехом, надежда есть. Не сдавайтесь!... Читать далее
1
Уважаемый Василий! Не грех искать истинного Бога, дающего вечную жизнь, и Его Церковь. А вот неверие с точки зрения Библии - смертный приговор: Ин. 3:18. Судя по терминологии, Вы не религиозный человек. Зачем тогда вмешиваетесь в духовную жизнь своей знакомой? Есть хороший принцип: Не навреди. ... Читать далее
1
Отвечает
Олег Замигайло
В последнее время я не понимаю, что со мной происходит, все было хорошо раньше, но после покаяния пошел период испытаний.

Бог хотел, чтобы я признала, что своими силами я не добьюсь никаких результатов, я признала это, но потом снова пошли испытания, и в этот  период у меня просто бардак в голове, мысли какие непонятные и бредовые лезут в голову, я как будто бы делаю все против Писания, хотя не хочу этого делать. И из за этого мне кажется, что Бог покинул меня... Что это и что делать?

Спрашивает
Алена
Мир вам, Алена!Когда характер человека уподобляется характеру Христа, когда уже не различимо в человеке, где его личная воля, а где Спасителя, тогда мирские  скорби уже не властвуют над человеком. Ни наличие или отсутствие каких либо материальных благ, ни гонения, ни испытание - ничто уже не может поколебать  умер... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Страх - это признак слабой веры?

Скажите пожалуйста, страхи в болезнях, как с ними бороться?

Спрашивает
Артём
Доброго вам времени суток, Артём! Любой страх - наследие пропитанного грехом мира. И если вы испытываете страх, то это сигнал к тому, что вы всё ещё не совсем хорошо знаете Иисуса Христа, что ваша вера ещё не полностью открылась в вас. Как же умножаются в нас благодать и мир Божии, где тот путь, на... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Как искать лица Божия?
Спрашивает
Дария
Мир Вам, Дария! Мы можем посмотреть ответ на примере Псалма 26, где Давид использует эти слова:О чем псалом? Давид - это не просто пастор на проповеди или богослов с книгой. Это царь над государством, почти всю жизнь бывший вождем группы вооруженных людей (разных), воин, переживавший разные ситуации. Поднявшийся от пастушка до самого высокого поста в стране. О чем он говорит? 1-3 стихи - исп... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
О наших мыслях
Спрашивает
Наталья
Мир Вам, Наталья! Вот что говорит Писание о наших мыслях:Последний текст подчеркивает возможность управления нашими мыслями и поясняет как это возможно в практической жизни. Благословений, Виктор... Читать далее
1