Иисус из Назарета — пророк? | BibleStudy

Иисус из Назарета — пророк?

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: Здравствуйте! Если закон и пророки до Иоанна, то что это за пророки:
Деян.21:9 У него были четыре дочери девицы, пророчествующие.
Деян.21:10 Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав.
Вт18:18. я понимаю, что это об Иисусе. Но ведь Он не пророк, в принципе. Да и говорит, что последний это Иоан, а ведь получается что Он»

Мир вам, Артур!

Не думаю, что я вполне понимаю ваш вопрос, но отвечу так, как понимаю.
Самое главное правило изучения Библии – это быть предельно внимательным к контексту. Наилучший вариант – это когда вы смотрите один и тот же отрывок в разных переводах. Так вот, исходя из того, как вы начали ваш вопрос, я делаю вывод, что вы не размышляли над стихом о «законе и пророках», поэтому поняли сказанное так, что пророков после Иисуса больше не будет. Однако текст говорит не об этом, а о том, что все пророки и сам закон вели к тому, чтобы появился Иоанн Креститель, а потом, конечно, уже и Сам Господь.

Вот посмотрите на этот текст Матф.11:13-14 в разных переводах:

…ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти (Синодальный перевод)

Но предсказания всех пророков и Закон вели к Иоанну,  и он, если хотите знать, и есть Илия, который должен был прийти. (перевод Кулакова)

Ведь еще до Иоанна о Царстве пророчествовали все пророки и закон, 14 и если вы хотите принять, он — Илия, который должен прийти (Современный перевод)

Если же вы вчитаетесь в контекст всего разговора, то увидите, что Иисус упрекает фарисеев и законников в том, что они не узнали и не признали Иоанна как человека, посланного от Бога. И конечно, Господь упрекает их в том, что они Его тоже не узнали или не хотят признавать.

Ответить на вторую часть вашего вопроса я, пожалуй, не смогу, потому что я не нахожу в Библии ни одного стиха, где было бы сказано, что Иоанн Креститель должен был быть последним пророком. При этом я нахожу множество текстов, где люди признают Иисуса из Назарета пророком. Вот только несколько, которые попадаются первыми:

Сам Иисус говорит о Себе как о пророке:

Матф.13:57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.


Вот фарисеи «вредничают», не желая признавать Иисуса за пророка:

Лук.7:39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.

Народ говорит о Нем:

Матф.14:5 И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка.

Матф.16:14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.

Матф.21:11 Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.

Лук.7:16 И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

Лук.24:19 И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом…

Ну и этот, конечно, текст:

Евр.1:1-2 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.

А еще есть тексты, что Христос ниспослал Своей церкви дар пророчества:

1Кор.12:28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями…

Еф.4:11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями…

С уважением,

Саша.