Можно привести тысячи примеров, когда соблюдение заповедей например 6 и 8 нарушали заповедь Божественной любви к своему ближнему | BibleStudy

Можно привести тысячи примеров, когда соблюдение заповедей например 6 и 8 нарушали заповедь Божественной любви к своему ближнему

Отвечает: Виктор Белоусов

Владимир спрашивает: «Добрый день.Закон Божий 10 заповедей на нашей проклятой планете Земля имеет ли  такой же абсолютный статус, как и на иных населённых планетах не зараженных грехом? В любом законе есть исключения. Могу ли я солгать,чтобы сохранить жизнь человеку? Ведь любовь покрывает множество грехов. Можно привести тысячи примеров, когда соблюдение заповедей например 6 и 8 нарушали заповедь Божественной любви к своему ближнему. Заранее благодарю за искренний ответ. «

Мир Вам, Владимир
В первую очередь вспомним Божьи слова:
Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
(К Римлянам 7:12)
Прежде чем говорить о случаях, когда «соблюдение заповедей например 6 и 8 нарушали заповедь Божественной любви к своему ближнему», нужно сформулировать несколько предпосылок (аксиом):

1) 10 заповедей дал Сам Святой Господь, как и заповедь о наивысшей любви к Нему и к ближним, как к себе.
2) Человечество эгоистично (предано греху). 
3) Слово «любовь» сильно варьируется (даже искажено) в современной культуре, как и понимание блага для человека.
(Само)оправдание — это наиболее удобный инструмент обмана. Потому что любое событие или действие можно трактовать по-разному. Особенно это заметно в политике и публичных выступлениях.
Механизм трактовки (интерпретации) может иметь 2 аспекта искажения.
Первый аспект — это искажение контекста, т.е. окружающих условий, которые меняют смысл.
Например, было совершено воровство в особо крупных размерах.
Первый контекст — это совершил олигарх, который вскоре купил себе шикарную яхту.
Второй контекст — это совершил мужчина, у которого дочь лечится от смертельного заболевания в очень дорогой клинике. 
Оба контекста могут быть реальными фактами одновременно, что мешает олигарху быть отцом больной девочки. Разве он не может ее лечить в дорогой клинике и при этом купить себе яхту?
Но если мы из истории выделяем лишь первый контекст — мы хотим его осудить — т.к. много негативных оттенков.
Если выделяем лишь второй контекст — стараемся вызвать сочувствие и оправданность действия.
Тогда вопрос — что же есть правда? Был факт — наличие воровства. Это нарушение заповеди. А вот все остальное — не относится к фактам. Это лишь выборочная интерпретация.
Если «оценивать по мотивам», то часто ошибемся — т.к. человек полимотивирован, т.е. может иметь много мотивов для одного действия. Потому Бог дал 10 заповедей как часть юридического закона. Судить и наказывать — по любви или не по любви кто-то поступил — очень сложно. А вот — своровал или нет — намного проще. Потому когда в Древнем Израиле пророки упрекали в грехах — зачастую обвинения были весьма конкретны. 
Ибо Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши: вы враги правого, берете взятки и извращаете в суде дела бедных.
(Амос 5:12)

Второй аспект искажения — искажение сути. Одно и то же действие можно назвать разными словами, и от этого сильно может зависеть наше отношение.
Например (положительная интерпретация — отрицательная интерпретация):
храбрость — безрассудство
осмотрительность — трусость
бережливость — жадность
погруженность — медлительность
быстрота — поверхностность
Люди склонны выбирать не саму «правду», а ее интерпретацию. 
Заповедь говорит — не кради. А он отвечает — а я взял свое, что мне не доплатили раньше (или что у меня украли и т.д.)
Муж приходит домой от «проститутки», жена спрашивает — где был? Он отвечает — с друзьями по работе общались. И думает — я же люблю жену и нашу семью и не должен это разрушать, а после тяжелого дня для снятия стресса пошел, чтобы в дом не нести негатив. И такой муж будет думать о «любви» к жене — хотя это лишь самообман. 
Библия учит нас честности перед самими собой и Богом.
Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким!
(Исаия 5:20)
Если человек хочет действовать из любви, то должен помнить:
1) Сначала идет заповедь о любви к Богу — всем сердцем, разумом, всеми силами и крепостью. А Бог любит честность и праведность и дал заповеди (и в Новом Завете очень много заповедей и «настоятельных рекомендаций»).   
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
(От Иоанна 14:15)
Если в приоритете «любовь к ближнему» — а любовь к Богу игнорируется — это первый звоночек об ошибке. После прохождения этого первого критерия идем ко второму.
2) Насколько этот выбор соответствует моему эгоистичному интересу? Говорить о своей «любви» к кому-то можно до хрипоты, но необходимо проверить свою сферу выгоды — почему мне выгодно проявить свою «любовь» именно так? Нужно ли это больше мне, нежели другому человеку.
Типичный пример с подарками на дни рождения или свадьбы. Что подарить — то что у меня есть и мне не нужно (а вдруг имениннику пригодится), да и деньги тратить не нужно, или я стану дарить именно то, что именинник просил (из его интересов), хотя это может быть более дорого и менее комфортно для меня (например, нужно тратить время и ехать в другую часть города за подарком).
Потому истинное соблюдение заповедей любви к Богу и ближним — гармонично и максимально приближено к написанным 10 заповедям. 
Благословений Господних Вам,
Виктор