Отвечает: Олег Замигайло
Виталий спрашивает:Давно интересует вопрос-тяжелее ли грех человека,нанявшего
убийцу,нежели грех самого убийцы?Очень давно ищу ответ на всяких
религиозных формулах,но ответа на конкретный вопрос не
нашёл.Да,везде говорится что убийство человека тяжкий грех, но у
нанявшего убийцу только плохие помыслы. И пожалуйста прикрепить
ссылку или написать главы в библии или ветхом завете где
описывается отношение библии к подобному случаю.
Заранее благодарен.
Мир вам, Виталий,
Иисус Христос, придя на Землю в образе человека, не только совершал исцеления и умер и воскрес, взяв на себя наши грехи, но Он еще и учил нас и объяснял истинный смысл заповедей:
21. Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
(Св. Евангелие от Матфея 5:21,22)
По аналогии не трудно догадаться, чего заслуживает нанявший убийцу.
Или вот такой пример:
27. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
(Св. Евангелие от Матфея 5:27,28)
Т.е. если кто то смотрит и вожделеет женщину в своем сердце, он уже нарушил закон, а если человек хочет чьей то смерти и нанимает убийцу, не тем более ли он такой же убийца?
19. ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления —
20. это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека.
(Св. Евангелие от Матфея 15:19,20)
В этих стихах Спаситель объясняет, что грех не снаружи человека, а внутри человека, в его сердце. А внешние проявления греха - это уже последствия. Христианская вера, это не свод законов и их толкований типа Талмуда, но это истинное живое понимание законов Всевышнего, воспринимаемое нами через искреннюю веру в Иисуса Христа и основанное на Его учении, изложенном в Евангелиях.
Олег
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?
Вы пишете, что любой неисповеданный грех может закрыть перед нами дверь спасения". А если я не помню уже какие грехи за сегодня, а тем более за всю свою жизнь совершал? То надо специально вспоминать? И, кстати, сожалеть обязательно перед Богом вслух? - а можно не конкретизировать грехи, а сказать например – прости, если я где сегодня согрешил? Вы так же пишите: "исповедание перед Богом своих грехов в любой форме необходимо". Какие например бывают формы исповедания?!
То есть я клянусь, что этого не сделаю. Если ее нарушить будет ли это грехом? Спасибо.
Меня всегда озадачивало учение о вечных мучениях, но, прочитав Ваш сайт, получила облегчение. Только я не понимаю о суде над грешниками после второго пришествия Христа. Для чего он? Ведь они уже осуждены, и участь свою поменять после смерти не могут? А суд предполагает помилование... Помогите пожалуйста, разобраться.
За что Святой Петр умертвил Анания и жену его Сапфиру? Деяния 5:1-11. Ну зажали они немного деньжат от продажи своей-же земли...и что, за это сразу убивать надо? Христос учил любить и прощать людей, а они даже покаяться не успели...