Отвечает: Олег Замигайло
Роман спрашивает: Почему содеях грех и раскаявшись люди опять повторяют его на следующий день? А то и раньше. Откуда в некоторых нас такая двуличность? Просто самое интересное что свершив одно и тоженеугодное Господу, покаяние следует самое искреннее, но потом грех
свершаем заново.Он буквально затмевает мне разум. Может я одержим?
Мир вам, Роман,
Раскаяние - это не просто искреннее сожаление о содеянном и глубокое осознание своей греховности. В идеале, раскаяние - это поворот на 180 градусов от своей прежней греховной жизни. Изменение и образа жизни и мышления и всего мировоззрения. Яркий пример искреннего раскаяния - начальник мытарей, который после встречи со Христом обещает не только не брать взяток, но и материально компенсировать ущерб всем пострадавшим от его действий.
Что мешает нам искренне раскаиваться? Прежде всего любовь ко греху. К примеру, человек может заставить себя не пить какое то время, но подсознательно будет любить свою зависимость и мечтать когда нибудь выпить рюмку коньяку и, естественно, как только наступить какое то испытание - тут же выпьет и не одну... Или другой пример - диета. Известно ведь, что диета не делает еду менее привлекательной, даже наоборот, срабатывает эффект запретного плода. И когда диета окончена, человек начинает есть еще больше. У каждого из нас есть свой любимый грех, который мы вроде бы и понимаем, что нужно бросить, и даже иногда бросаем на какое то время, но, как только приходят испытания или искушения, тут же в него возвращаемся. Поскольку находим в этом грехе какую то поддержку или утешение или удовольствие ( конечно же иллюзорное, но все же...). Поэтому мы вроде и просим Всевышнего освободить нас от зависимости, и при этом подсознательно продолжаем любить сам грех, воспоминания, связанные с ним, думать о том, что б как нибудь, когда нибудь можно и повторить.
Другой причиной постоянного возвращения к определенному греху, являются страсти - так называемые греховные зависимости. Страсти можно сравнить с наркотической зависимостью: прелюбодей и понимает разумом, что измены убивают его брак, но, так же как и курильщик, который понимает, что никотин убивает его организм, все равно не может бросить и вернуться к нормальной жизни. Бороться с зависимостями гораздо сложнее, чем с грехами, совершенными единожды, по случайности или неосторожности. Борьба с любой страстью (блудом, гневом, сребролюбием, гордыней, чревоугодием) требует много времени, проведенного в беседе со Христом, требует поста, требует работы над собой, воспитания в себе качеств, противоположных одолевающей страсти. Жадный должен упражняться в жертвенности (даже если он и не испытывает по началу желания помогать ближним) , гордый должен учиться смирять себя, гневливый учиться идти на компромисс и сотрудничество вместо отрытого конфликта, начиная с элементарного - промолчать в стрессовой ситуации.
И конечно главное - не бросать бороться, не бросать молиться Всевышнему об избавлении.
Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.
(Послание к Колоссянам 4:2)
Не все духовные победы достаются легко.Вспомните, как ученики Христа не могли изгнать одного беса:
14. Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,
15. сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,
16. я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
17. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
18. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
19. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
20. Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
21. сей же род изгоняется только молитвою и постом.
(Св. Евангелие от Матфея 17:14-21)
Божьих благословений
Олег
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?
Вы пишете, что любой неисповеданный грех может закрыть перед нами дверь спасения". А если я не помню уже какие грехи за сегодня, а тем более за всю свою жизнь совершал? То надо специально вспоминать? И, кстати, сожалеть обязательно перед Богом вслух? - а можно не конкретизировать грехи, а сказать например – прости, если я где сегодня согрешил? Вы так же пишите: "исповедание перед Богом своих грехов в любой форме необходимо". Какие например бывают формы исповедания?!
Меня всегда озадачивало учение о вечных мучениях, но, прочитав Ваш сайт, получила облегчение. Только я не понимаю о суде над грешниками после второго пришествия Христа. Для чего он? Ведь они уже осуждены, и участь свою поменять после смерти не могут? А суд предполагает помилование... Помогите пожалуйста, разобраться.