Реальный ад, но никого в нем | BibleStudy

Реальный ад, но никого в нем

Хотя существует реальный ад, но, согласно учению различных богословов, в аду никого нет. «Возгорание Ада» — передовая статья в журнале «Ю.С. Ньюс энд Уолд Рипот» (U.S. News and World Report) от 25 марта 1991 г. цитирует слова епископа Эвери Даллеса (Rev. Avery Dulles), известного Римско-Католического богослова: «Ад находится всё там же и готов принять любого, кто выполнит условия попадания в него,.. но весьма вероятно, что в действительности никто туда не попадает.» Даллес был помощником и ментором еп. Ричарда Ньюхауза (Rev. Richard Neuhaus), либерального Лютеранина, который недавно присоединился к Римско-Католической Церкви.

Ньюхауз говорит, что хотя он и верит в существование ада, но он не думает, что кто-либо находится в аду. Теперь как либеральные Протестанты, так и католики позволяют своим богословам учить, что в аду нет никого. Руководители высокого ранга Лютеранской Церкви Синода Миссури позволяют таким либералам, как др. Фредрик Ниднер (Dr. Fredric Niedner, служитель ЛЦСМ, который преподаёт в Университете Валпарайсо), говорить, что даже Иуда не находится в аду (CNE, p. 3167, 3164, 3010).

Согласно Ю.С. Ньюс энд Уолд Рипот, учение об аде постепенно разрабатывалось на протяжении веков, но оно не преподаётся в Ветхом Завете. В передовой статье этого журнала «Трезвый Подход к Аду» говорится:

«Теперь, тем не менее, кажется что ад переживает какое-то возрождение в американском религиозном мышлении. Конечно, он никогда не исчезал из некоторых наиболее консервативных направлений Христианства. Но даже среди некоторых либеральных основных деноминаций наблюдаются признаки того, что богословы начинают более серьёзно размышлять об идее ада, чем это было на протяжении десятилетий — хотя и не всегда традиционными методами.»

«Христиане выводят своё учение об аде со слов Иисуса. Как записано в евангелиях, Он часто говорил о нём, как о ‘пламени ада’ и ‘огне неугасимом’, ожидающем тех, кто отверг Бога и осквернил себя. Но в Своих проповедях Иисус рисовал только отдельные штрихи. Большая же часть того, что Христиане верят об аде сегодня, является результатом многих веков развития богословских теорий и литературных фантазий.

«В ранние Ветхозаветние времена верили, что все умершие — как праведные, так и нечестивые — отправляются в Шеол, тёмный подземный мир, отделённый от Бога. Это, казалось, была последняя инстанция для каждого. Затем, около второго столетия до н.э., под влиянием греческой и персидской философии фарисейский иудаизм начал заимствовать идеи о бессмертии души и о Гадесе — дьявольском потустороннем мире греческой мифологии — как о месте, где все обретут либо награду, либо наказание. Позже, когда учение о заключительном воскресении мёртвых стало акцентироваться в различных направлениях Иудаизма, Гадес развился во временное пристанище только для душ нечестивых, в то время как праведные отправлялись в ‘небесное блаженство’ для ожидания телесного воскресения. После воскресения и заключительного суда нечестивые будут осуждены в огненный ад — Геенну, названный по имени Долины Енном, расположенной к югу от Иерусалима, где постоянно сжигался мусор, и где совершались древние человеческие жертвоприношения. В ранних евангелиях, написанных по-гречески, указывается, что говоря об аде Иисус употреблял оба слова, как Гадес, так и Геенна.»

«Вместо того, чтобы становиться более унифицированной, Христианская доктрина ада вступила в 20-е столетие ещё более раздробленной, чем когда-либо. Во многих церквах в наши дни с трудом можно услышать отдельные разговоры о буквальном, карающем аде, как реальной возможности после смерти… В современном Иудаизме идея буквального ада была широко отвергнута с тех пор, как в 18-м столетии Моисей Мендельссон, влиятельный немецкий философ, поддержал идею о том, что вечные муче-ния не согласуются с Божьей милостью.»

«Вечные мучения? Более жаркие споры разразились среди евангелистов вокруг традиционного взгляда на то, что муки ада длятся вечно. Этой позиции бросила вызов небольшая, но влиятельная группа учёных, которые заявляют, что это учение основывается более на языческой философии и классической литературе, чем на самой Библии. Такие высоко почитаемы богословы, как Кларк Пиннок (Clark H. Pinnock, профессор богословия в McMaster Divinity College, г. Хамильтон, шт. Онтарио, Канада), Джон Стотт (John R. W. Stott, президент Лондонского Института Современного Христианства) и Филипп Хагес (Philip E. Hughes, известный священнослужитель Англиканской Церкви и писатель) убеждены, что окончательно отвергнувшие Бога вместо бесконечных страданий просто прекратят существование в ‘пожирающем огне’ ада.

«Придерживающиеся этого взгляда — он называется ‘аннихилационизм’ — указывают на места в Новом Завете, говорящие о ‘вечном истреблении’ и ‘второй смерти’ для тех, кто не знает Бога, и на заявление Ветхозаветнего пророка Иезекииля, что ‘согрешающая душа умрёт.’ Они также поднимают и этические вопросы. ‘Как может Христианин представлять божество таким жестоким и кровожадным, что оно готово вечно мучить своё создание, каким бы греховным оно ни было?’ — спрашивал Пиннок в Крисуэльском Богословском Обозрении. Бог, делающий подобное, — заявляет Пиннок, — ‘более похож на сатану, чем на Бога.’ Стотт напоминает, что в библейском представлении главная роль огня заключается в уничтожении, и если бы огонь ада был вечным и неугасимым, то ‘выглядело бы весьма странно, если бы что-либо брошенное в него оказалось бы несгораемым, неразрушимым.’ Хагес аргументирует, что традиционное верование в нескончаемое мучение связано с ошибочным верованием в ‘природное бессмертие’ души — верование, основанное более на Платоне, чем на Библии. ‘Бессмертие, в котором уверены Христиане, является не унаследованным самим собой или его душой, но дарованным Богом (Римл. 2,6-8),’ — говорит Хагес. Он обращает внимание на увещание Иисуса Своим ученикам в Матфея 10,28 не бояться людей, которые могут убить только тело, но бояться Бога, ‘Кто может и душу и тело уничтожить в аду.’

«Защитники традиционного взгляда не соглашаются.., аргументируя, что аннихилационизм отнимает у проповеди евангелия некоторые приёмы. Сказать непокаявшемуся грешнику, что худшей его участью будет исчезновение, — говорит Харольд Браун (Harold O. J. Brown, профессор богословия в Trinity Evangelical Divinity School), ‘сделает пребывание во грехе на вид менее рискованным.'»

Цитировано по: The Christian News, 25-3-91, стр. 5