Аллегория Песни Песней Соломона. В. Д. Юнак | BibleStudy

Аллегория Песни Песней Соломона. В. Д. Юнак

(Это произведение лучше читать последовательно от начала до конца)

Глава 1

Зов души человека:

1 — Слово Божье да пребудет в сердце моем, ибо это приятно для души моей; истина Твоя лучше других «истин» (вино).

2 — Имя Божье дарует отраду и защиту

3 — Человек испытывает пустоту в душе без Бога, потому Господь привлекает. Более того, Он принимает нас и ведет на пир, уготованный нам

4 — Но ведь я — не из народа Израильского!

5 — Я ничтожен, я грешник, я не выполнил своего предназначения, изменил ему = не стерег виноградник свой = тем не менее, Он проявил благосклонность ко мне

6 — потому моя душа тянется к Нему. Я хочу быть с Ним = Давид: хоть у порога дома Твоего = я не хочу скитаться у чужих, даже у тех, кто называется Твоими друзьями.

Ответ Господа:

7 — Как найти Господа, где Он обитает? Спроси у творения. Следуй за Мной — зачем тебе томиться вне? Зачем «отвешивать серебро за то, что не хлеб, что не насыщает?». Следуй за верными (овцы) и найдешь Меня.

8 — прийди ко Мне, и я возвышу тебя. Я окажу тебе назаслуженую милость. Более того, искупленное человечество займет самое высокое положение в царстве Моем — они будут сопровождать Агнца, куда бы Он ни пошел (по Откровению)

9 — Ты была создана прекрасной (стих 8) [но грех исказил тебя] Я же готов восстановить красоту твою и наделить тебя властью (шея).

Человек признает Господа:

11 — пока я с Богом — я могу благоухать, сиять светом в мире.

12 — Господь мою горькую жизнь делает блаженством = Великое приобретение быть благочестивым и довольным=. Господь всегда со мной, Он живет в моем сердце (у грудей моих пребывает).

13 — Мой виноградник приносит изысканный плод только когда я с Господом. = Без Него мы не можем делать ничего = но мы все можем в укрепляющем нас Иисусе. = Пребудьте во Мне и Я в вас. Я есмь Лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, приносит много плода (Ин. 15:5).

Господь видит в нас только прекрасное:

14 — Глаза — зеркало души. Те, кто всегда тянется к Господу, кто поистине любит Его — их души не могут оставаться загрязненными. Они кротки как голуби, ибо взирая на Спасителя, мы преображаемся. Наше внешнее отображает внутреннее состояние.

Человек признает верность Господа

15 — Создатель приготовил замечательное место для детей Своих. Он не оставляет их в одиночестве. Он действительно любит и заботится о народе Своем.

16 — Наш дом построен на Камне. Это прочный кедровый дом, это высокое просторное жилище (кипарис). = Мы не можем быть стеснены, потому что свобода только во Христе.

Глава 2

Мнение Господа о Церкви

1 — Чистота, красота и привлекательность Господа не сравнима ни с чем, разве что нежный белый ландыш (лилия долины) или нарцисс (названный по имени легендарного красавца) могут как-то дать понять Его красоту.

2 — В этом мире все обезображены — что тернии. Это проклятие греха, вследствие которого выросли на земле тирнии. Но будучи далеко несовершенной, Церковь Христа все же сияет в этом мире подобно белому цветку с живыми зелеными листьями среди серых колючек и мертво-сухих листьев терний.

Мнение Церкви о Господе

3 — В отличие от всех прочих религий мира религия живого единого Бога Израиля видится как плодоносящая яблоня среди бесплодных диких деревьев. Она дает тень — успокоение и духовный мир, очищение для совести; она питает душу поистине насыщающей пищей, которая дает умиротворение и сладость. Слово Божье лучше меда и капель сота.

4 — Более того, я не только могу питаться от Господа, как от плодового дерева в лесу, но Он приготовил для меня пир во дворце. Как описывает это Давид: «приготовил трапезу мою ввиду врагов моих». И самое главное — Его знамя, Его правление, Его могущество, Его сущность — любовь ко мне!

5 — Дайте мне испить Крови Его, прикоснуться к Его Голгофской жертве. Дайте мне напитаться плодами Его, Его Телом, тем, что Он совершил для меня, умирая на кресте. Его любовь победила меня. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

6 — Он поддерживает меня в мирное время (левая рука) давая все необходимое для поддержания моей жизни; Он защищает меня, охраняет меня от зла Десницей (правой рукой) Своей.

Забота Господа о Церкви

7 — все творение предназначалось для блага человека, для наслаждения, отдыха. Если необходимо будет укрыть, обезопасить свою возлюбленную Церковь, Господь готов использовать для это все ресурсы Его творения.

Мои взаимоотношения с Богом

8 — Я слышу голос Господа издалека. Он там, на холмах, но я вижу Его, как если бы Он был рядом.

9 — Быстрые и ловкие, стремительные животные показывают, как скоро Спаситель может отреагировать на мою нужду — вот Он уже стоит у двери, желая успокоить меня.

10 — Он ждет меня, зовет меня, ради этого Он пришел ко мне: «Если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, к тому войду и буду вечерять с ним». «Прийдите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».

11 — как только я принял Господа, то мне стало тепло и уютно: зима души прошла, непогода сменилась теплом, хмурый дождь не угнетает более…

12 — на смену ненастью пришла весна с ее чудными красками и звуками — весна новой жизни со Христом. Уже здесь, среди неуютной зимы мы можем жить в Царстве Божьем, которое «внутри нас есть»

13 — Уже видно пробуждение во всем мире, скоро наступит время жатвы. Поэтому, Церковь Моя, пробудись, выйди на труд, давай вместе совершать дело, ради которого ты есть У меня и Я у тебя.

14 — Ты сейчас наслаждаешься своим мирным жилищем под тенью утеса, живешь под охраною Бога. Но выйди и говори. Мне приятно слышать твой голос, когда ты хвалишь, прославляешь Меня, твоего Возлюбленного Господа. Говори обо Мне всем вокру, и Мне будет приятно.

15 — Тебе нужно трудиться: распорядись, чтобы слуги твои заботились о винограднике Моем — чтобы стояли на страже, потому что виноградник Мой, малые дети Мои — они пока еще не окрепли, они как нежные цветочки, а буря последних испытаний не за горами — она уже совершает набеги на виноградник — насылает своих лисиц и лисенят…

Отклик Церкви на зов Господа

16 — Я полностью принадлежу Моему Господу, и считаю Его единственным моим супругом, Которому я подчиняюсь и Которого поддерживаю. Он Пастырь мой — я иду за Ним. Он направляет меня в Свой сад, о котором мне необходимо заботиться.

17 — и потому я сейчас говорю всем вокруг: Пока еще есть время, пока еще спокойствие, пока еще день, пока еще не сгустились тени, возвратись к Господу, уподобься Ему, который как серна и как молодой олень явился Мне однажды и увлек меня к Себе. Он желает, чтобы мы все стали подобны Ему, и тогда «Он вознесет тебя подобно орлу и сделает ноги твои как у оленя».

Глава 3

Жажда пребывания с Господом

1 — Поздней ночью защемило мое сердце — я почувствовал нужду в Спасителе. Пустота не дала мне отдыха. Я начал Искать Его.

2 — Где мне найти Его? Я начал читать книги, говорящие о Нем. Я просматривал все, какие имел вокруг, но не мог удовлетворить пустоту в сердце.

3 — Я спрашивал совета в справочниках и энциклопедиях, содержащих все важные сведения в сжатой форме, открывал Симфонию…

4 — Но пока я не отложил их в сторону, не смог увидеть Его, Который все это время следовал за мной. Я увидел Его тогда, когда отчаялся найти среди творений людских. Я ухватился за Него, я не думал больше ни о чем, чтобы мысль о Нем не покинула меня. Я вбежал в свою тайную комнату, в верхнюю горницу, затворил за собою дверь, и молился в тайне Тому, кто воздает явно. Вся ночь прошла в молении и общении.

Господь охраняет покой общения

5 — Я прошу вас, все называющие себя Моими детьми, все ради которых я создал все творение, указывающее на Меня, не прерывайте душу, ищущую меня, не отрывайте ее от настоящего, искреннего общения со Мной! Не укорачивайте время молитвы и чтения чистого Слова Моего, дайте душе достаточно времени, сколько ей угодно, даже если для этого нужно пожертвовать сном.

Как выглядит Церковь, когда она в постоянной молитве

6 — Кто это, что среди духовной пустыни, среди пустоты мысли и слова, стоит твердо, неся образ Того, Кто в столпе облачном указывал путь идущим по пустыне греха? Она постоянно украшает себя фимиамом и помазует себя мирром, как это было предписано для служителей скинии в Пятикнижии. Она придерживается всех принципов Библии, находясь в непрестанной моливе (фимиам) и чтении Слова (мирро), будучи одарена всякими дарами Святого Духа (помазание миром = сила Святого Духа, а порошки = составные части мирра, или силы Святого Духа).

7 — Она постоянно пребывает у постели своего Возлюбленного, в интимном общении с Господом. И в этом ее сила: Все руководители и служители церкви — из сильных своими духовными победами, которые, подобно Иакову у потока Иавок, смогли победить Господа в ночных борениях.

8 — Все они держат в руках Слово Божье — духовный меч, они опытны в использовании Библии в ежедневных битвах со своим я и с искушениями врага. У каждого Библия всегда с собой в кармане, чтобы читать ее всегда, (как Дух Пророчества советует: носите Библию с собой всегда, чтобы как только у вас будет свободная минута, читайте Слово Божье). Они делают это потому, что в этой жизненной ночи, пока не наступило утро, действительно страшно оказаться без чтения Библии, которая путеводит и охраняет разум человека.

9 — Господь сотворил себе Церковь, которая не является просто стоящим на одном месте зданием. Это подвижный храм тела каждого члена Его церкви. Каждый из нас отражает собою характер Его. Это мы те кедры Ливанские, живые камни, из которых устроен дом духовный — храм Божий.

10 — Характер этих людей — чистый как серебро, как огнем испытанное золото. Отношения с людьми выстланы пурпурными тканями — царственным величием, (они мягки, как одежда царя). Они наполнены любовью к детям Божьим, то что наполняет их, очищено от всех примесей мира, в их сердцах нет ничего, что доставляло бы неудобства Царю души нашей. Нет острых углов и предметов, нет мирского, что не нравится Господу.

11 — И сегодня Церковь Христа рассылает приглашение всем детям Божьим, за которых Он умер — всем жителям земли: прийдите и посмотрите на славу Господа, прийдите, и вы захотите остаться с Ним на Его бракосочетании со Своей Церковью, когда Он явится вскоре, чтобы ввести её в свои покои.

Глава 4

Какой Господь видит Свою Церковь

1 — Моя Церковь, ты прекрасна для Меня. Вот, какой вижу Я тебя: чистота во взоре, — искренняя вера, с кротостью голубя. Тебя украшает армия руководителей, ведущих за собою стадо (козы). Они полны благословений, напитанные целительным бальзамом Галаадским, от соприкосновения с Господом, обитающим на высоте.

2 — твоя сила и красота в стройной организации людей, оставивших земные тяготы (остриженные), сбросивших мирские увлечения, отдавшие всё своё ради служения. Они искуплены Кровью, омыты Голгофским потоком, и у каждого есть свои плоды — все успешно трудятся для спасения окружающего мира, приводя за собою новые души.

3 — твое служение словом, твое прикосновение любви — это прекрасная весть о спасении, о драгоценной алой струе, текущей от креста, — они приятны для души. Твое лицо — счастливые семьи (зерна гранатов), исполненные благословений (налитые соком), в которых отец — как священник (кудри).

4 — основание твое — Столп из дома Давидова, краеугольный Камень, воздвигнутый на Сионе — Он есть Муж брани, основание победы. Он — источник силы — Слово Его — меч духовный, поражающий грех в самой глубине души, проникающий до сокровенных мыслей сердца. Он есть основание веры нашей, великие герои веры, для полного перечня которых не хватит 11-й главы послания к Евреям. Он дает щит веры каждому. От Него исходит сила.

5 — ты питаешь детей своих чистым молоком из Ветхого и Нового Заветов (Откр. 11:4), ты преподносишь им драгоценный Хлеб жизни, ты являешься каналом Живой Воды, источником, текущим в жизнь вечную, так что слушающие тебя сами насыщаются и становятся подобными источниками. Ты помогаешь Пастырю вести стадо Его на прекрасные пажити, украшенные чистыми белыми лилиями — праведностью Христовой.

6 — Пока еще есть день, пока еще ангелы на краях земли удерживают ветры разрушений (Откр.), пока еще тени не сгустились над землей, Я взойду в Небесны Храм, где, окруженный фимиамом молитв, Я буду ходатайствовать за тебя,

7 — ибо ты, возлюбленная Церковь Моя — прекрасна в служении твоем. На тебе нет пятен греха, ибо я одел тебя в Свою праведность.

Стремление Спасителя к той, которую Он возлюбил

8 — Выйди из своих мест, Церковь Моя. Выйди из Вавилона, логова львиного. Оставь вершины исавовы (Амана — Едом), оставь тех братьев твоих, которые не пожелали всей чистоты истины. Отложи философию мира (барс — Греция), оставь всё это и последуй за Мной.

9 — ты была рассеяна по миру (ст. 8), но я увидел душу твою (глаза), и она пленила Меня. Я однажды наделил тебя властью (1:9) и ты сохранила её. И потому я обратился к тебе, Я стал Братом твоим (воплотился), чтобы искупить тебя.

10 — [то, что ты делала другим, ты делала Мне]. Твоя забота о меньших в мире, твоя любовь к погибающим, твое нежное прикосновение к их израненной душе — (ласки твои) это так приятно Мне. Насколько дела милосердия (ласки) лучше доктринального учения (вина)! Насколько доброе влияние (благовоние) служения твоими дарами, полученными от Святого Духа (масти), лучше всякой похвалы людской (ароматы).

11 — Твои слова и твоя проповедь передают Слово Мое неповрежденно (сотовый мед); ты возвещаешь грядущее Царство Мое (молоко и мед); влияние праведности твоей (одежда) невозможно скрыть, подобно тому, как не утаить эфирного масла (ливана).

Полнота жизни Церкви

12 — Цветущая церковь (сад) тщательно охраняет себя от прохожих учений, которые расхищали бы ее плоды. Источник, питающий её — некогда запечатанная книга (Дан. 12:4). Вода источника не смешивается с другими водами, текущими извне. Церковь Христа сохранила себя чистой и не оскверненной (Откр. 7:14).

13 — и потому дети вырастая остаются в церкви (рассадники), принося чудесные плоды; семьи (гранаты) вместе служат Господу; и все это источает великолепный аромат (нард),

14 — все плоды Святого Духа (благовонные растения) представлены в Церкви, делая её приятной в служении людям и Господу,

15 — потому что Церковь питается живой водой Слова Божьего, поддерживается самим Господом (4 Цар. 19:23; Ис. 37:24; 35:2; Иер. 22:6).

Поделись своими благословениями

16 — Пусть приходят жители всех краев земли в сад Церкви. Пусть питаются ароматными плодами её — служением спасения людей. Пусть же прийдет Господь, возлюбленный Спаситель, пусть придет за Церковью Своей, за Своей невестой, чтобы собрать плоды её, ибо жатва созрела. (Откр. 14:14)

Глава 5

Господь посещает Свою Церковь

1 — Мне приятно быть в Церкви, которая наполнена плодами Духа Моего. Я с удовольствием принимаю ароматные плоды служения её — новых детей царства Моего. Мне приятно слышать неповрежденное Слово Мое (соты), что возвещается в стенах её, подтверждая чистое учение истины (вино и молоко) {явно, что здесь вино не может быть крепленным, потому что молоко не может смешаться с перебродившим вином, а только с виноградным соком}. Те, за кого Я пришел умереть — они представляют Меня. (что вы сделаете одному из малых сих, то сделаете Мне); все те, кто исполняют слова Мои — это друзья Мои; все вы, принявшие истину — возлюбленные Мои. Для каждого достаточно пищи в Церкви Моей, чтобы насытиться.

Что случается, когда Церковь спит

2 — Даже когда Церковь духовно спит, в ней всегда остаются верные стражи, которые бодрствуют. Господь никогда не покидал Свою Церковь настолько, чтобы она потеряла связь с Ним. И всякий раз, когда Церковь засыпает, Господь стучится к ней, используя различные пути. Он терпеливо ждет у закрытой двери сердец людских. Подчас он вынужден ожидать за воротами церкви, не имея возможности войти, потому что церковь забывает Его, предается своим заботам. А Он — Он опять всю ночь провел в Гефсиманском борении, в молитве (роса) Отцу за Свою церковь, за возлюбленную, которая теперь не отворяет Ему, которая мирно уснула, забыв об опасностях ночи, забыв о призыве Спасителя пободрствовать с Ним хотя бы один час ежедневно (уснувшие ученики в Гефсимании, ночная тьма, бодрствуйте!).

3 — Но ведь мне так удобно и хорошо, когда я расслабилась, перестала выполнять свою миссию. Я отказалась от одежд строгой праведности, стесняющей мои движения, я распоя (сала стеснявший мои движения пояс истины (Ефес. 6:14), позволив более свободно смотреть на различные принципы. Я сняла обувь благовестника (Ефес. 6:15), и сама вымыла их — мне гораздо приятнее выглядеть чистой, нежели запыленной от постоянной борьбы в этом мире, с которым можно просто договориться (чтобы он не бросал пыль в нашу сторону — не критиковал нас). Мне так хорошо и уютно, а Ты зовешь меня опять выйти в мир? Опять оказаться запыленной неприязнью этого мира?

Господь пытается разбудить Свою Церковь

4 — Хотя я успокоила, оградила свою совесть со всех сторон, заперла свое жилище прекрасными аргументами, дабы ничто и никто не потревожил мое спокойствие, но сквозь малую скважину, через незаметных простых членов церкви, через тихое веяние Святого Духа, мой Господь протянул ко мне пронзенную руку, и её вид потряс меня. Все мои аргументы, обеспечивавшие спокойную жизнь, рассыпались.

5 — Я откликнулась на призыв Господа, я попробовала отпереть свою дверь для Него — открыть свои руки и сердце для тех, кто представляет Его, для малых мира. Я пошла, чтобы поделиться с ними избытком благословений своих (показная благотворительность), я пошла величаво, чтобы мой аромат — моя слава была видна при каждом прикосновении моих рук. Я отперла дверь благовестию, но делала это с пышностью и гордостью (мирра).

6 — Так я откликнулась на зов Господа исполнять свою миссию на земле (отперла Ему дверь в этот мир), но Он не пошел со мною, Он оставил меня одну! Он осудил меня в том, что я считала своим достоинством, мне было стыдно, когда Он говорил. Я поняла, что искала Его не там, где могла найти Его. Он уже не мог откликаться на мой зов, потому что я далеко ушла от Него, закрылась в своей пышности и лености. Он не мог удовлетворять мои капризы.

Пробудившаяся Церковь в поисках истины

7 — Как же мне возвратить Господа, где мне найти путь к спасению, к возрождению своему? Я обратилась к книгам — справочникам, симфониям, комментариям. Но они обвинили меня, они открыли мою наготу, показали, что я вовсе не имею праведности, и только лохмотья надуманных аргументов прикрывают мои грехи. Моя самоправедность была снята. Попытка исполнить закон своими силами ни к чему не привела. Книги Духа Пророчества (стерегущие стены церкви) обнажили мою истинную сущность.

8 — Я посмотрела на другие церкви, которые, похоже, имеют общение со Христом. Хотя я считала, что они оставили истинный путь, но сейчас кажется они ближе ко Христу. Они не верят, что я люблю Иисуса, они считают меня культом, на равне с теми, кто вовсе отрицает Сына Божьего. Но я пошла на встречу с ними, чтобы попытаться убедить их: я тоже изнемогаю от любви к Господу.

9 — Другие церкви вызвали меня на диалог, чтобы узнать мое мнение о Том, Кому я поклоняюсь. Они признают мой успех, признают, что я прекраснейшая из всех церквей, они завидуют мне, но они хотят знать, на каком основании я считаю себя более истинной Церковью.

Исповедание веры в Господа

10 — Истина о Господе прекрасна (Он бел), полна жизни (румян). С ним хорошо и спокойно — Он лучше, чем представляют Его тысячи других церквей и вероисповеданий.

11 — Во главе моей веры — чистое золото истины, без каких-либо примесей. Он управляет нежно (волнистые кудри), слова Его — «да, да» и «нет, нет». У него нет полутонов, полу истины и оттенков истины (черно-воронной цвет).

12 — Его взгляд приносит удовлетворение (великое приобретение быть благочестивым и довольным) — это скромность (голубь) во время избытка (потоки воды). Он обитает только там, где чистая и неповрежденная истина (в молоке).

13 — Его лицо — ароматная цветущая Церковь, заполненная активно трудящимися членами (гряды благовонных растений). Его вестники — сияющие чистотой праведности служители, передающие благословения народу.

14 — Его дела (руки) соответствуют истине (золото), не расходятся с учением, но в них видно истинное Царское величие (топазы). Его тело — устройство Его Церкви — как совершенное изваяние (белая слоновая кость), с чудесной организацией, не имеющей земного аналога среди других церквей, что подтверждает ей небесное происхождение (сапфиры).

15 — Его основание как мрамор, прочное и прекрасное, утвержденное на истине (золото). Во всем Он подобен Богу (Ливан), Он величественнее всех (кедры).

16 — Слово Его приятно и возвещает истинную любовь. Таким Он открылся мне, и в этом мое превосходство над прочими вероучениями мира!

Глава 6

Призыв к объединению

1 — Другие христианские церкви говорят: «Ты на распутье духовного пути? Ты потеряла связь с Господом? Мы тебе поможем Его обрести опять, ты только пойди вместе с нами!» Сегодня много голосов раздается за «обмен опытом и взаимное сотрудничество» с другими конфессиями. Но, пойдут ли двое вместе не сговорившись? Не преклоняйся под чужое ярмо…

Истинная Церковь отвергает приглашение

2 — Нет, Господь не оставил меня. Он всегда пребывал и остается в Своем саду — среди любимого насаждения Своего, среди детей Своих. И Церковь Его, не смотря ни на что, продолжает оказывать благоприятное влияние на окружающий мир (аромат). По прежнему Господь — Пастырь мой, водитель мой, и Он собирает в Церкви Своей щедрый урожай праведности (собирает лилии) (Флп. 1:11; Евр. 12:11).

3 — Я принадлежу Господу, и Он принимает меня, как Свою Церковь. Он хранит меня на путях правды (праведности).

Господь говорит о Своей верности Лаодикийской Церкви

4 — [Хотя ты не бодрствовала и теряла Меня из вида], все же сохранила свою красоту, свою верность Мне. Я по прежнему люблю тебя. Я сделал тебя прекрасным престольным городом среди Израиля (Фирца), среди народа Моего; Я поставил тебя отображать Мой характер (любезность) среди остатка Моего (Иуда — Иерусалим). Я сделал тебя сильной противостоять греху, врата ада не одолеют тебя (ты грозна). Твоя стройная организация распространилась по всему миру (полки со знаменами), среди множества народов.

Незаслуженная похвала Церкви Господом привела её в смущение

5 — Твоя любовь ко мне, не бодрствовавшей и не исполнявшей своих обязанностей, осуждает меня. Я недостойна той чести, что Ты оказываешь мне.

Господь продолжает подтверждать Свою любовь к Церкви

6 — Моя Церковь, тебя украшает армия руководителей, ведущих за собою стадо (козы). Они полны благословений, напитанные целительным бальзамом Галаадским, от соприкосновения с Господом, обитающим на высоте. Твоя сила и красота в стройной организации людей, оставивших земные тяготы (остриженные), сбросивших мирские увлечения, отдавшие всё своё ради служения. Они искуплены Кровью, омыты Голгофским потоком, и у каждого есть свои плоды — все успешно трудятся для спасения окружающего мира, приводя за собою новые души.

7 — Твое лицо — счастливые семьи (зерна гранатов), исполненные благословений (налитые соком), в которых отец — как священник (кудри).

8 — У Меня есть более шестисот деноминаций, претендующих на роль Моей Церкви, еще большее количество религиозных вероучений, принимающих Библию как основание своей веры, и множество искренних верующих по всему миру.

9 — Но единственная Церковь, последовавшая за истиной (мать), сохранившая себя чистой от заблуждений — Мой особый народ (отличенная; Титу 2:14). Верные дети Божьи, когда встречаются с ней, отдают ей предпочтение (превозносят), и даже все остальные деноминации и вероучения вынуждены признать превосходство её.

10 — Кто же она, свет которой сияет подобно Утренней заре (Осии 6:3), кто эта Церковь, «облеченная в солнце, под ногами которой луна»? (Откр. 12:1) Она твердо противостоит врагу, стройно шествуя под знаменем Еммануила (Исаии 62:10).

Отклик Церкви на любовь Спасителя

11 — Я вошла в святилище, подошла к светильнику (миндальные орехи, Исх. 37:19-20; Иер. 1:11), приняла ответственность священнического служения в мире (Чис. 17:8; 1 Петра 2:9). Я обратила внимание на мир, не пора ли трудиться на ниве Господа (Матф. 9:37), скоро ли жатва? В каком состоянии мой виноградник, моя паства в церкви? Все ли хорошо в семьях народа Божьего?

12 — При этом, трудясь для Господа, получая силу Святого Духа (светильник, см. ст. 11), я не заметно для себя, оказалась в объятьях Спасителя — Вождя народа моего!

Глава 7

Дикая маслина привита к хорошей (Рим 11:17)

1 — «Остановись, чужая (1:4), поверни назад! Мы рассмотрим, заслуживаешь ли ты называться невестой Господа?» [- говорят прочие церкви]. — Что вам до того (Иоан 21:22), если Я принял её, как в свое время Иакова, явившись ему у Маханаима (Быт 32:2)?

2 — О, как прекрасно служение твое, благовестие о грядущем Царе! (Ис. 52:7; Еф. 6:15) Служение проповеди (3:8) украшает тебя, но ты не возгордись, ибо вся премудрость от Господа (Прит. 3:21-22; 8:30 ср. Иоан. 1:1).

3 — Твоя жизнь стала живым источником (Иоан. 7:38), питающей всех чистым хлебом (пшеница), ведущей к праведности (лилии).

4 — Чистое словесное молоко (1 Петра 2:2) подаешь ты из всей Библии — из Ветхого и Нового Заветов (см. 4:5), как заповедал тебе Спаситель (серна, ср. 2:9; Иоан. 5:39).

5 — Основание твое — Столп из дома Давидова, краеугольный Камень, воздвигнутый на Сионе (см. 4:4). Как на чистой глади озера отражается голубое небо, так в твоих глазах отражается любвеобильный характер Спасителя, на которого будут уповать все народы (Есевон; Матф. 12:21). Твои цели — распространить Евангелие Господа (Ливанская башня) по всему миру (Дамаск — «столица» тогдашнего мира).

6 — Твоей главой является Тот, Кто славнее и превыше всех (Кармил; Ис. 35:2; Ам. 9:3), и когда Он сядет на престоле Отца Своего, то лучшие из среды тебя (кудри, волосы; 4:1) будут постоянно сопровождать Его (пурпур; Откр 14:4).

7 — Церковь, ты прекрасна и привлекательна своим чистым характером (миловидность), и Я возлюбил тебя!

8 — Ты величава, как пальма, возвышаясь в пустыне греха. Ты доставляешь покой сердцу моему, ибо в тени твоей укрываются те, кто представляет Меня (Матф. 25:40). Они питаются от тебя свежим хлебом жизни — неповрежденным Словом Божьим (финик = «хлеб пустыни»; 5:1).

9 — Как жажду Я прийти к тебе и съединиться с тобою навсегда, войти в виноградник Мой, напоенный тобою, приносящий свежие ароматные плоды спасенных.

10 — Твоя проповедь чиста [по сравнению с «перебродившим вином» прочих вероучений] (Иоан. 2:10). Она отвечает на сердечные нужды Моих друзей (Иоан. 15:15), и дарует утешение утомленному в мире греха.

Отклик Церкви на любовь Спасителя

11 — Я отдаю себя всецело Тому, Кто возлюбил меня, Кто назвал меня другом Своим (Иоан. 15:15).

12 — Приди же скорее за мной, чтобы мы могли обитать среди нового творения Твоего, среди селений Твоих (Ис. 32:8).

13 — Каждое утро я выхожу с Тобой, трудясь в винограднике Твоем, ухаживая за любимыми насаждениями Твоими (Исаии 5:7) — это мое служение любви к Тебе.

14 — Я использовала все, что могла для того, чтобы принести больше плода (мандрагоры — средство от бесплодия. Ср. Быт. 30:15). Я собрала большой урожай для Тебя (Пс. 83:11), я служила всем — и молодым и пожилым, и сберегла их для Тебя (Иоан. 10:28).

Глава 8

Почему другие не понимают меня?

1 — Если бы Ты был обычным человеком, если бы Ты возвещал мудрость человеческую, то никто не осуждал бы меня в том, что я твердо держусь твоего учения и опираюсь на твои Писания. {в мире так много тех, кто верит во всякую чушь в самых различных областях — и это вполне нормально для людей, но придерживающийся истины Божьей вызывает ненависть}.

2 — Я спокойно проповедовала бы Твои слова всем любящим мудрость. Твое учение было бы приемлемо для всех. И я возвещала бы то, что людям нравится слушать (2 Тим. 4:3), и приводила бы к Тебе плоды трудов моих — детей народа Твоего.

Но Господь подкрепляет и защищает Церковь

3 — Господь понимает, как трудно возвещать неповрежденную истину, и потому поддерживает меня, помогает мне высоко держать голову мою. Он проявляет Свою нежную (обнимает) и сильную (десница) заботу обо мне.

4 — Я прошу вас, все называющие себя Моими детьми — не прерывайте душу, ищущую меня, не отрывайте ее от настоящего, искреннего общения со Мной! Не укорачивайте время молитвы и чтения чистого Слова Моего, дайте душе достаточно времени, сколько ей угодно, даже если для этого нужно пожертвовать сном.

5 — Вот, она возвращается из пустыни духовного мира, возвышается над всяким пустым учением, полагаясь только на Господа (Откр. 12:14).

Благодарность Господу за искупление

5 (2) — Эта борьба началось там, в саду Едемском, под деревом познания — там я пробудила в Тебе чувство глубокой любви к себе, там начался Твой извечный путь Спасителя мира

6 — Ты отдал мне сердце Своё, жизнь Свою. Моя участь греха оставила вечный отпечаток на твоём облике и на твоих руках (Дух пророчества: на протяжении всей вечности Христос будет оставаться в облике человека, с ранами от гвоздей.) Ты возлюбил меня до смерти (Филип. 2:8), Ты вошёл в преисподнюю ради меня (Ефес. 4:9). Твоя любовь поражает меня, Твоя любовь очищает меня (Зах. 13:9).

7 — Никто в этом мире не сможет отлучить нас от любви Божьей, и никакое учение не превзойдет Его (Рим. 8:35-39). Если мне предложат весь мир за то, чтобы я отказалась от моего Возлюбленного, от Его истины, то я отвергну таких с презрением.

8 — Прочие церкви говорят: есть среди нас еще одна деноминация. Она еще мала и глупа, придерживается каких-то устаревших доктрин. Пока её многие считают культом, но это мнение меняется. Если же люди начнут воспринимать её как истинную Церковь Господа, то что мы будем делать с нею?

9 — Если она будет претендовать на восстановительницу фундаментальных учений Библии (Исаии 58:12), то мы можем обличить её в сребролюбии — в финансовой заинтересованности (сбор десятин и различные программы); если она начнет вести людей ко Христу, то мы представим её как проповедующую самоправедность и законничество (кедр — гордость земная).

10 — Но я действительно восстанавливаю развалины Библейских истин, и мое основание твердо, источник учения — Слово Божье — стоит непоколебимо, возвышаясь над всеми, как башня. И все будут вынуждены признать моё совершенство, и люди придут ко мне, в достойную Церковь — невесту Господа.

Завет служения верности Господу

11 — У Господа, у мудрого Царя Вселенной (Прит. 8:22-23, Иоан. 1:1-3) есть виноградник на земле, среди поклоняющихся Ваалу, божеству земли. Господь доверил Свой виноградник управителям, чтобы они взращивали его и возвращали Господу славу за добрые плоды. (Матф. 21:33-41).

12 — Я берегу виноградник свой, отдавая требуемое Господу, не забывая также служителей Его.

13 — И потому люди приходят в сад мой, в виноградник мой. Они с радостью слушают весть, стучащую в их сердца, делясь ею с другими, так что многие приходят по словам их (Иоан. 4:42).

14 — Приди ко мне, мой Господь, Твоя забота, Твой скорый отклик на мои нужды (олень и серна), Твои благословения и обетования (горы бальзама, Галаад), пусть они сопровождают меня на пути. «Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22:20).

© Василий Юнак, 1999-2001